АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 марта 2019 года N 959


О внесении изменений в постановление администрации города
Хабаровска от 13.02.2014 N 496
"Об утверждении муниципальной
программы "Повышение качества жилищно-коммунального
хозяйства на 2014-2020 годы"



В соответствии с решениями Хабаровской городской Думы от 25.12.2018 N 986 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", от 18.12.2018 N 961 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 13.02.2014 N 496 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.".

2. Внести в муниципальную программу города Хабаровска "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы" следующие изменения:

2.1. Наименование Программы изложить в следующей редакции:

"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
городского округа "Город Хабаровск" "Повышение качества
жилищно-коммунального хозяйства городского округа
"Город Хабаровск" на 2014-2020 годы".

2.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства"
городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"


Ответственный исполнитель программы

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - УЖКХ)

Соисполнители программы

комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом (далее - комитет по управлению Краснофлотским районом);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее - комитет по управлению Центральным районом);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет по управлению Индустриальным районом);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - комитет по управлению Железнодорожным районом);

комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом (далее - комитет по управлению Кировским районом);

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - ДАСиЗ);

управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - УДиВБ);

управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта);

управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами);

управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - УЭТИК);

управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий и проездов к ним;

- подпрограмма "Формирование современной городской среды на 2017 год";

- содержание общественных кладбищ, оказание ритуальных услуг;

- повышение экологической эффективности функционирования работы системы ЖКХ и благоустройства;

- формирование земельных участков путем проведения кадастрового учета и улучшение содержания свободных муниципальных помещений в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом;

- создание условий для формирования и развития объединений собственников помещений в МКД, системного подхода к осуществлению эффективного управления МКД;

- снижение расходов граждан на оплату коммунальных услуг в рамках переданных государственных полномочий Хабаровского края;

- предоставление субсидий в 2016 году МУП города Хабаровска "Тепловые сети" на возмещение фактических затрат, возникших в 2015 году в связи с приобретением природного газа, поставку которого осуществляет АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" - участник консорциума "Сахалин-1" для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жителей пос. Красная Речка

Цель программы

повышение эффективности функционирования работы системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение уровня благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск"

Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города

стратегическая цель:

- улучшение качества городской среды;

задачи социально-экономического развития города:

- улучшение качества содержания жилищного фонда;

- повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг

Задачи программы

- повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- повышение качества содержания жилищного фонда;

- обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования;

- совершенствование системы управления жилищным фондом;

- увеличение срока службы МКД и улучшение технических характеристик;

- повышение качества организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;

- повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий

Индикаторы программы

- общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, кв. м;

- удовлетворенность качеством работы жилищно-коммунального хозяйства, %;

- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, %;

- доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %;

- количество обустроенных дворовых территорий, объектов;

- количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук;

Индикаторы программы

- количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук;

- количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов до 01.01.2018, штук;

- доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе, %;

- количество проведенных семинаров по основам управления МКД, единиц;

- количество проведенных городских конкурсов "Лучший двор, лучший подъезд", "Лучший зимний двор, лучший фасад", единиц;

- протяженность отремонтированных дорог общественных кладбищ, пог. м/год;

- количество ниш колумбариев для захоронения урн с прахом на Центральном и Матвеевском кладбищах, единиц;

- прирост объемов вывоза и перегрузки коммунальных бытовых отходов, %;

- доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику, %;

- доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза твердых коммунальных отходов и мобильными туалетными кабинами, %;

- обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами, %;

- доля выполненных графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, %;

- доля дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

- доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

- доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

- доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб.

на 2014-2020 годы - 3 096 218,05 тыс. руб., в том числе:

- 2014 г. - 342 092,56 тыс. руб.;

- 2015 г. - 463 125,73 тыс. руб.;

- 2016 г. - 617 882,26 тыс. руб.;

- 2017 г. - 586 765,02 тыс. руб.;

- 2018 г. - 503953,18 тыс. руб.;

- 2019 г. - 293 237,5 тыс. руб.;

- 2020 г. - 289 161,8 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2018 году:

- увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.;

- увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 538 шт., в том числе: в 2017 году в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт.

Достижение к 2020 году:

- улучшения показателей удовлетворенности населения города жилищно-коммунальными услугами (до 76,25%);

- повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, в которых выбран один из способов управления (100%);

- упорядочения земельных отношений, формирования земельных участков путем проведения кадастрового учета в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом (до 58,5%);

- повышения уровня доверия населения к решениям органов местного самоуправления, своевременной организации открытых конкурсов по отбору управляющей компании на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано (100%);

- повышения качества содержания мест захоронений и уровня предоставления ритуальных услуг населению города (100%)".



2.3. Разделы 3 - 6 Программы изложить в следующей редакции:

"3. Краткая характеристика намеченных мероприятий     

Перечень основных мероприятий Программы и подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Для решения задачи повышения уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и повышения качества содержания жилищного фонда в целях исключения аварийных ситуаций предусмотрены капитальный (текущий) ремонт муниципального жилья, многоквартирных домов, содержание маневренного фонда и незаселенных муниципальных жилых помещений, а также реализация мероприятия по снижению расходов граждан на оплату коммунальных услуг в рамках переданных полномочий Хабаровского края.

В целях обеспечения надежности функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования было предусмотрено предоставление в 2017 году субсидии МУП города Хабаровска "Тепловые сети" на возмещение фактических затрат, возникших в связи с приобретением природного газа для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жителей пос. Красная Речка.

В качестве решения задачи совершенствования системы управления жилищным фондом регулярно организуются семинары по основам управления многоквартирными домами для собственников жилых помещений и представителей управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и представителей советов многоквартирных домов.

Для увеличения срока службы многоквартирных домов и улучшения технических характеристик проводятся мероприятия по формированию земельных участков путем проведения кадастрового учета и изготовления технических паспортов муниципальных жилых помещений, работ по оценке соответствия жилых домов, квартир в жилых домах степени огнестойкости, условий обеспечения эвакуации граждан в случае пожара.

В качестве решения задачи по повышению качества организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на должном уровне предоставляются гарантированные услуги по погребению, содержанию мест захоронения, а также работы, направленные на развитие инфраструктуры общественных кладбищ.

Создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан обеспечивают мероприятия по проведению субботников на территории города, вывоз твердых коммунальных отходов с территорий индивидуальной жилищной застройки, содержанию

общественных туалетов, благоустройству конечных автобусных остановок, сбору и утилизации биологических отходов.

Решение задач по повышению уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год", которая с 01.01.2018 утверждена как отдельная муниципальная программа.

Для повышения уровня заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий городского округа проводится работа по организации городских конкурсов "Лучший двор, лучший подъезд", "Лучший зимний двор, лучший фасад".

4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их расчета

Состав индикаторов (приложение N 2 к Программе) определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.

Методика расчета индикаторов для оценки результативности
намеченных к реализации мероприятий

N п/п

Наименование индикатора

Ед. изм.

Методика расчета индикатора для оценки результативности

1.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя

кв. м

Значение индикатора определяется согласно ежегодным статистическим данным

2.

Удовлетворенность качеством работы жилищно-коммунального хозяйства

%

Значение индикатора определяется по результатам интернет-опроса населения по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", который проводится на официальном сайте администрации города Хабаровска

3.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Дмкд - доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, %;

С1 - количество домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, штук;

С2 - количество домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, штук

4.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Dмкд - доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %;

Кзу - количество земельных участков, которым присвоен кадастровый номер и данный номер внесен в государственный кадастр недвижимости, штук;

Кмкд - количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых должен быть осуществлен государственный кадастровый учет, штук

5.

Количество обустроенных дворовых территорий

единица

Индикатор рассчитывается методом прямого подсчета

6.

Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города

единица

Индикатор рассчитывается методом прямого подсчета

7.

Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города

единица

Индикатор рассчитывается методом прямого подсчета

8.

Количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов

единица

Индикатор рассчитывается методом прямого подсчета

9.

Доля дворовых территорий, включенных в муниципальную подпрограмму, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Ддт - доля дворовых территорий, включенных в муниципальную подпрограмму, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

Д1 - количество дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, штук;

Д2 - общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, штук

10.

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Ддт - доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

Д1 - количество дворовых территорий, благоустроенных в 2017 году с использованием субсидии, штук;

Д2 - общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, штук

11.

Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Дот - доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

Д1 - количество общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, штук;

Д2 - общее количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, штук

12.

Доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Дот - доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %;

Д1 - количество общественных территорий, благоустроенных в 2017 году с использованием субсидии, штук;

Д2 - общее количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, штук

13.

Доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Дмп - доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе, %;

Sотр - площадь отремонтированных муниципальных жилых помещений в отчетном году, кв. м;

Sоб - общая площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда требующих ремонта, кв. м

14.

Количество проведенных семинаров по основам управления МКД

единиц

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Ксем - количество проведенных семинаров по основам управления МКД, единиц;

Vбф - объем бюджетного финансирования, тыс. руб.;

Кач - количество академических часов на проведение семинара, час;

Цач - утвержденная цена за 1 академический час, руб.

15.

Количество проведенных городских конкурсов "Лучший двор, лучший подъезд", "Лучший зимний двор, лучший фасад"

единиц

Исходя из количества конкурсов, утвержденных постановлениями администрации города

16.

Протяженность отремонтированных дорог общественных кладбищ

пог. м/год

Индикатор рассчитывается путем подсчета протяженности отремонтированных дорог общественных кладбищ в отчетном году по результатам фактических замеров

17.

Количество ниш колумбариев для захоронения урн с прахом на Центральном и Матвеевском кладбищах

единиц

Индикатор определяется в соответствии с проектно-сметной документацией и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию

18.

Прирост объемов вывоза и перегрузки твердых коммунальных отходов

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Vотч - объем принятых отходов во время проведения субботников в отчетном году, тонн;

Vпредотч - объем принятых отходов во время проведения субботников в предшествующем отчетном году, тонн

19.

Доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Дпас - доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику, %;

Кфакт - фактическое количество изготовленных технических паспортов, штук;

Кплан - плановое количество технических паспортов согласно утвержденному годовому плану-графику, штук

20.

Доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза твердых коммунальных отходов и мобильными туалетными кабинами

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Дко - доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза твердых коммунальных отходов и мобильными туалетными кабинами, %;

Кобщ - общее количество конечных остановок, штук;

Кобор - количество конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза твердых коммунальных отходов и мобильными туалетными кабинами, штук

21.

Обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Ор - обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами, %;

Кплан - количество заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по санитарной очистке территорий, штук;

Кфакт - количество исполненных муниципальных контрактов на выполнение работ по санитарной очистке территорий, штук

22.

Доля выполненных графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами

%

Индикатор рассчитывается согласно формуле:



где:

Двып - доля выполненных графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, %;

Кплан - количество плановых графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, штук;

Кфакт - количество фактически исполненных графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, штук



5. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Использование выделяемых финансовых ресурсов на реализацию Программы осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и в соответствии с нормативными правовыми муниципальными актами.

Механизм реализации Программы включает в себя ежегодное планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) в соответствии с решением Хабаровской городской Думы "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год и плановый период".

Средства, планируемые на реализацию Программы,
с распределением по годам реализации и источникам
финансирования

Источники финансирования мероприятий программы

Всего, тыс. руб.

В том числе по годам реализации

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Бюджет города

2484982,73

309700,25

436270,61

515330,16

383073,76

420829,42

212056,8

207721,7

Межбюджетные трансферты

611235,32

32392,31

26855,12

102552,1

203691,26

83123,76

81180,7

81440,1

Всего

3096218,05

342092,56

463125,73

617882,26

586765,02

503953,18

293237,5

289161,8



6. Ожидаемые результаты реализации

Комплексный подход к реализации Программы позволит:

6.1. Улучшить показатели удовлетворенности населения города жилищно-коммунальными услугами (до 76,25%).

6.2. Повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, в которых выбран один из способов управления (100%).

6.3. Упорядочить земельные отношения, продолжить формирование земельных участков путем проведения кадастрового учета в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом (до 58,5%).

6.4. Повысить уровень доверия населения к решениям органов местного самоуправления. Проводить своевременную организацию открытых конкурсов по отбору управляющей компании на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано (100%).

6.5. Повышение качества содержания мест захоронений и уровня предоставления ритуальных услуг населению города (100%).

Результаты реализации муниципальной программы в целом оцениваются из конечных результатов реализации мероприятий, входящих в ее структуру.

6.6. Достижение к концу 2017 года:

- увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.;

- увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 538 шт., в том числе: в 2017 году в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт.".

2.4. Программу дополнить разделом 6.1 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»