АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 года N 959
О внесении изменений в постановление администрации города
Хабаровска от 13.02.2014 N 496 "Об утверждении муниципальной
программы "Повышение качества жилищно-коммунального
хозяйства на 2014-2020 годы"
В соответствии с решениями Хабаровской городской Думы от 25.12.2018 N 986 "О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", от 18.12.2018 N 961 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 13.02.2014 N 496 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.".
2. Внести в муниципальную программу города Хабаровска "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы" следующие изменения:
2.1. Наименование Программы изложить в следующей редакции:
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
городского округа "Город Хабаровск" "Повышение качества
жилищно-коммунального хозяйства городского округа
"Город Хабаровск" на 2014-2020 годы".
2.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства"
городского округа "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель программы | управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - УЖКХ) |
Соисполнители программы | комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом (далее - комитет по управлению Краснофлотским районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее - комитет по управлению Центральным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет по управлению Индустриальным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - комитет по управлению Железнодорожным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом (далее - комитет по управлению Кировским районом); департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - ДАСиЗ); управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - УДиВБ); управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта); управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами); управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - УЭТИК); управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия | - капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий и проездов к ним; - подпрограмма "Формирование современной городской среды на 2017 год"; - содержание общественных кладбищ, оказание ритуальных услуг; - повышение экологической эффективности функционирования работы системы ЖКХ и благоустройства; - формирование земельных участков путем проведения кадастрового учета и улучшение содержания свободных муниципальных помещений в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом; - создание условий для формирования и развития объединений собственников помещений в МКД, системного подхода к осуществлению эффективного управления МКД; - снижение расходов граждан на оплату коммунальных услуг в рамках переданных государственных полномочий Хабаровского края; - предоставление субсидий в 2016 году МУП города Хабаровска "Тепловые сети" на возмещение фактических затрат, возникших в 2015 году в связи с приобретением природного газа, поставку которого осуществляет АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" - участник консорциума "Сахалин-1" для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жителей пос. Красная Речка |
Цель программы | повышение эффективности функционирования работы системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение уровня благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск" |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города | стратегическая цель: - улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития города: - улучшение качества содержания жилищного фонда; - повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Задачи программы | - повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - повышение качества содержания жилищного фонда; - обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования; - совершенствование системы управления жилищным фондом; - увеличение срока службы МКД и улучшение технических характеристик; - повышение качества организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; - создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования; - повышение уровня заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий |
Индикаторы программы | - общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, кв. м; - удовлетворенность качеством работы жилищно-коммунального хозяйства, %; - доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, %; - доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %; - количество обустроенных дворовых территорий, объектов; - количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук; |
Индикаторы программы | - количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук; - количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов до 01.01.2018, штук; - доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе, %; - количество проведенных семинаров по основам управления МКД, единиц; - количество проведенных городских конкурсов "Лучший двор, лучший подъезд", "Лучший зимний двор, лучший фасад", единиц; - протяженность отремонтированных дорог общественных кладбищ, пог. м/год; - количество ниш колумбариев для захоронения урн с прахом на Центральном и Матвеевском кладбищах, единиц; - прирост объемов вывоза и перегрузки коммунальных бытовых отходов, %; - доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику, %; - доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза твердых коммунальных отходов и мобильными туалетными кабинами, %; - обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами, %; - доля выполненных графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, %; - доля дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; - доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; - доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; - доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, % |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. | на 2014-2020 годы - 3 096 218,05 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 342 092,56 тыс. руб.; - 2015 г. - 463 125,73 тыс. руб.; - 2016 г. - 617 882,26 тыс. руб.; - 2017 г. - 586 765,02 тыс. руб.; - 2018 г. - 503953,18 тыс. руб.; - 2019 г. - 293 237,5 тыс. руб.; - 2020 г. - 289 161,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2018 году: - увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.; - увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 538 шт., в том числе: в 2017 году в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт. Достижение к 2020 году: - улучшения показателей удовлетворенности населения города жилищно-коммунальными услугами (до 76,25%); - повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, в которых выбран один из способов управления (100%); - упорядочения земельных отношений, формирования земельных участков путем проведения кадастрового учета в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом (до 58,5%); - повышения уровня доверия населения к решениям органов местного самоуправления, своевременной организации открытых конкурсов по отбору управляющей компании на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано (100%); - повышения качества содержания мест захоронений и уровня предоставления ритуальных услуг населению города (100%)". |
2.3. Разделы 3 - 6 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы и подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Для решения задачи повышения уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и повышения качества содержания жилищного фонда в целях исключения аварийных ситуаций предусмотрены капитальный (текущий) ремонт муниципального жилья, многоквартирных домов, содержание маневренного фонда и незаселенных муниципальных жилых помещений, а также реализация мероприятия по снижению расходов граждан на оплату коммунальных услуг в рамках переданных полномочий Хабаровского края.
В целях обеспечения надежности функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования было предусмотрено предоставление в 2017 году субсидии МУП города Хабаровска "Тепловые сети" на возмещение фактических затрат, возникших в связи с приобретением природного газа для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жителей пос. Красная Речка.
В качестве решения задачи совершенствования системы управления жилищным фондом регулярно организуются семинары по основам управления многоквартирными домами для собственников жилых помещений и представителей управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и представителей советов многоквартирных домов.
Для увеличения срока службы многоквартирных домов и улучшения технических характеристик проводятся мероприятия по формированию земельных участков путем проведения кадастрового учета и изготовления технических паспортов муниципальных жилых помещений, работ по оценке соответствия жилых домов, квартир в жилых домах степени огнестойкости, условий обеспечения эвакуации граждан в случае пожара.
В качестве решения задачи по повышению качества организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на должном уровне предоставляются гарантированные услуги по погребению, содержанию мест захоронения, а также работы, направленные на развитие инфраструктуры общественных кладбищ.
Создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан обеспечивают мероприятия по проведению субботников на территории города, вывоз твердых коммунальных отходов с территорий индивидуальной жилищной застройки, содержанию
общественных туалетов, благоустройству конечных автобусных остановок, сбору и утилизации биологических отходов.
Решение задач по повышению уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год", которая с 01.01.2018 утверждена как отдельная муниципальная программа.
Для повышения уровня заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий городского округа проводится работа по организации городских конкурсов "Лучший двор, лучший подъезд", "Лучший зимний двор, лучший фасад".
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их расчета
Состав индикаторов (приложение N 2 к Программе) определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Методика расчета индикаторов для оценки результативности
намеченных к реализации мероприятий
N п/п | Наименование индикатора | Ед. изм. | Методика расчета индикатора для оценки результативности |
1. | Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя | кв. м | Значение индикатора определяется согласно ежегодным статистическим данным |
2. | Удовлетворенность качеством работы жилищно-коммунального хозяйства | % | Значение индикатора определяется по результатам интернет-опроса населения по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", который проводится на официальном сайте администрации города Хабаровска |
3. | Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Дмкд - доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, %; С1 - количество домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, штук; С2 - количество домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, штук |
4. | Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Dмкд - доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %; Кзу - количество земельных участков, которым присвоен кадастровый номер и данный номер внесен в государственный кадастр недвижимости, штук; Кмкд - количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых должен быть осуществлен государственный кадастровый учет, штук |
5. | Количество обустроенных дворовых территорий | единица | Индикатор рассчитывается методом прямого подсчета |
6. | Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города | единица | Индикатор рассчитывается методом прямого подсчета |
7. | Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города | единица | Индикатор рассчитывается методом прямого подсчета |
8. | Количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов | единица | Индикатор рассчитывается методом прямого подсчета |
9. | Доля дворовых территорий, включенных в муниципальную подпрограмму, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Ддт - доля дворовых территорий, включенных в муниципальную подпрограмму, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; Д1 - количество дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, штук; Д2 - общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, штук |
10. | Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Ддт - доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; Д1 - количество дворовых территорий, благоустроенных в 2017 году с использованием субсидии, штук; Д2 - общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, штук |
11. | Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Дот - доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; Д1 - количество общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, штук; Д2 - общее количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, штук |
12. | Доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Дот - доля общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, %; Д1 - количество общественных территорий, благоустроенных в 2017 году с использованием субсидии, штук; Д2 - общее количество общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году с использованием субсидии, штук |
13. | Доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Дмп - доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе, %; Sотр - площадь отремонтированных муниципальных жилых помещений в отчетном году, кв. м; Sоб - общая площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда требующих ремонта, кв. м |
14. | Количество проведенных семинаров по основам управления МКД | единиц | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Ксем - количество проведенных семинаров по основам управления МКД, единиц; Vбф - объем бюджетного финансирования, тыс. руб.; Кач - количество академических часов на проведение семинара, час; Цач - утвержденная цена за 1 академический час, руб. |
15. | Количество проведенных городских конкурсов "Лучший двор, лучший подъезд", "Лучший зимний двор, лучший фасад" | единиц | Исходя из количества конкурсов, утвержденных постановлениями администрации города |
16. | Протяженность отремонтированных дорог общественных кладбищ | пог. м/год | Индикатор рассчитывается путем подсчета протяженности отремонтированных дорог общественных кладбищ в отчетном году по результатам фактических замеров |
17. | Количество ниш колумбариев для захоронения урн с прахом на Центральном и Матвеевском кладбищах | единиц | Индикатор определяется в соответствии с проектно-сметной документацией и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию |
18. | Прирост объемов вывоза и перегрузки твердых коммунальных отходов | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Vотч - объем принятых отходов во время проведения субботников в отчетном году, тонн; Vпредотч - объем принятых отходов во время проведения субботников в предшествующем отчетном году, тонн |
19. | Доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Дпас - доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику, %; Кфакт - фактическое количество изготовленных технических паспортов, штук; Кплан - плановое количество технических паспортов согласно утвержденному годовому плану-графику, штук |
20. | Доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза твердых коммунальных отходов и мобильными туалетными кабинами | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Дко - доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза твердых коммунальных отходов и мобильными туалетными кабинами, %; Кобщ - общее количество конечных остановок, штук; Кобор - количество конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза твердых коммунальных отходов и мобильными туалетными кабинами, штук |
21. | Обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Ор - обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами, %; Кплан - количество заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по санитарной очистке территорий, штук; Кфакт - количество исполненных муниципальных контрактов на выполнение работ по санитарной очистке территорий, штук |
22. | Доля выполненных графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами | % | Индикатор рассчитывается согласно формуле: где: Двып - доля выполненных графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, %; Кплан - количество плановых графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, штук; Кфакт - количество фактически исполненных графиков по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, штук |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Использование выделяемых финансовых ресурсов на реализацию Программы осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и в соответствии с нормативными правовыми муниципальными актами.
Механизм реализации Программы включает в себя ежегодное планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) в соответствии с решением Хабаровской городской Думы "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год и плановый период".
Средства, планируемые на реализацию Программы,
с распределением по годам реализации и источникам
финансирования
Источники финансирования мероприятий программы | Всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
Бюджет города | 2484982,73 | 309700,25 | 436270,61 | 515330,16 | 383073,76 | 420829,42 | 212056,8 | 207721,7 |
Межбюджетные трансферты | 611235,32 | 32392,31 | 26855,12 | 102552,1 | 203691,26 | 83123,76 | 81180,7 | 81440,1 |
Всего | 3096218,05 | 342092,56 | 463125,73 | 617882,26 | 586765,02 | 503953,18 | 293237,5 | 289161,8 |
6. Ожидаемые результаты реализации
Комплексный подход к реализации Программы позволит:
6.1. Улучшить показатели удовлетворенности населения города жилищно-коммунальными услугами (до 76,25%).
6.2. Повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, в которых выбран один из способов управления (100%).
6.3. Упорядочить земельные отношения, продолжить формирование земельных участков путем проведения кадастрового учета в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом (до 58,5%).
6.4. Повысить уровень доверия населения к решениям органов местного самоуправления. Проводить своевременную организацию открытых конкурсов по отбору управляющей компании на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано (100%).
6.5. Повышение качества содержания мест захоронений и уровня предоставления ритуальных услуг населению города (100%).
Результаты реализации муниципальной программы в целом оцениваются из конечных результатов реализации мероприятий, входящих в ее структуру.
6.6. Достижение к концу 2017 года:
- увеличения количества благоустроенных общественных территорий на 1 шт.;
- увеличения количества благоустроенных дворовых территорий на 538 шт., в том числе: в 2017 году в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 63 шт.".
2.4. Программу дополнить разделом 6.1 следующего содержания: