Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2018 года N 387-пр


О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного
 надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края,
утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края
от 11 августа 2015 г. N 241-пр

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2021 года N 676-пр

__________________________



В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с разделом 3 части 2 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Правительство края

постановляет:

Внести изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2015 г. N 241-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



И.о. Председателя
Правительства края
А.С. Кацуба


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 31 октября 2018 года N 387-пр

"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 августа 2015 г. N 241-пр



ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения, находящихся в собственности Хабаровского края


1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и предусматривает организацию и проведение регионального государственного надзора, направленного на обеспечение сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в собственности Хабаровского края (далее - автомобильные дороги и региональный государственный надзор соответственно), требованиям технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и нормативных документов Российской Федерации и Хабаровского края (далее - Обязательные требования).

1.2. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - субъекты регионального государственного надзора) установленных Обязательных требований.

1.3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения субъектами регионального государственного надзора Обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении субъектами регионального государственного надзора своей деятельности.

1.4. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований и анализа поступивших в министерство промышленности и транспорта Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно) документов, сведений и размещенной на официальных сайтах субъектов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности Министерство:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.

1.5. Результаты систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения Обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок.



2. Орган регионального государственного надзора

2.1. Региональный государственный надзор осуществляется министерством промышленности и транспорта края.

2.2. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор, указан в приложении N 1 к настоящему Порядку.

2.3. Должностные лица Министерства осуществляют следующие полномочия:

- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от субъектов регионального государственного надзора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра промышленности и транспорта края или лица, его замещающего (далее также - руководитель Министерства), о назначении проверки посещают используемые субъектами регионального государственного надзора территории, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства, объекты дорожного сервиса и иные объекты транспортной инфраструктуры, транспортные и технические средства, осуществляют осмотр транспортных средств, проводят их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы;

- выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований;

- направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями Обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с компетенцией должностных лиц Министерства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- в случаях, когда составление протоколов об административных правонарушениях, выявленных в ходе исполнения государственной функции, не входит в компетенцию должностных лиц Министерства, должностные лица Министерства в течение трех рабочих дней со дня такого выявления направляют копию акта проверки в уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении.



3. Организация и проведение мероприятий по контролю
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

3.2. В целях осуществления регионального государственного надзора Министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами.

3.3. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

- требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

- требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

3.4. По решению руководителя Министерства к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

3.5. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

3.7. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края (далее - критерии риска) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - один раз в 5 лет;

для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

3.8. При оценке вероятности несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Министерства информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение Обязательных требований.

3.9. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя Министерства либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями риска.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести субъект регионального государственного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие субъект регионального государственного надзора к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

3.10. Министерство ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного надзора к категориям риска, принятого в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела.

3.11. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

3.12. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого риска Министерство размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о данных юридических лицах, индивидуальных предпринимателях.

3.13. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска.

3.14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

3.15. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям высокого, среднего или низкого риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного в пункте 3.7 настоящего раздела периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.



4. Организация и проведение регионального государственного надзора
за соблюдением гражданами Обязательных требований

4.1. Региональный государственный надзор за соблюдением гражданами Обязательных требований осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановая, внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим разделом.

4.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана проведения плановых проверок граждан (далее - ежегодный план), утверждаемого не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

4.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) возникновения у гражданина права на земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенный для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Объект);

2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

4.4. В ежегодных планах указываются:

1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый Объект;

2) сведения о проверяемом Объекте, позволяющие его идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки.

4.5. В ежегодные планы включаются граждане, являющиеся правообладателями Объектов, расположенных в границах полосы отвода автомобильной дороги.

4.6. Ежегодные планы доводятся до сведения граждан путем размещения не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.

4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»