Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 03 июля 2018 года N 240-пр


Об утверждении Положения о министерстве торговли,
пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 21 декабря 2018 года N 480-пр

__________________________



В связи с переименованием комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края в министерство торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края согласно распоряжению Губернатора Хабаровского края от 12 мая 2018 г. N 202-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. N 134-пр "Об утверждении Положения о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края";

пункты 5, 6 постановления Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2015 г. N 303-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края, и их полномочий, о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";

пункт 28 постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2017 г. N 257-пр "О внесении изменений в Положение о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. N 134-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2017 г. N 465-пр "О внесении изменений в Положение о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. N 134-пр".


И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 03 июля 2018 года N 240-пр


ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности Хабаровского края



1. Общие положения

1.1. Министерство торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим реализацию государственной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения (далее - потребительский рынок), пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края, а также лицензирования, декларирования, регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими органами государственной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и общественными объединениями.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы, необходимые для осуществления деятельности Министерства; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.5. Министерство является уполномоченным органом, осуществляющим на территории Хабаровского края региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ведение реестра виноградных насаждений, определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов.

1.6. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подконтрольно и подотчетно Губернатору края, Председателю Правительства края. Деятельность Министерства курирует заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края.

1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.

1.8. Местонахождение Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.


2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация на территории края государственной политики в области торговой деятельности, предоставления услуг общественного питания и бытового обслуживания населения края, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее - курируемые сферы деятельности).

2.2. Определение приоритетов и направлений развития, прогнозирование развития курируемых сфер деятельности.

2.3. Содействие в создании условий для благоприятного инвестиционного и делового климата, развития конкуренции и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов торговли, потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее также - курируемые отрасли).

2.4. Реализация полномочий края в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями), регионального государственного контроля (надзора), приема деклараций и контроля за их представлением в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Основные функции Министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере реализации на территории края государственной политики в курируемых отраслях:

3.1.1. Разрабатывает проекты краевых законов, иных нормативных правовых актов края, направленных на социально-экономическое развитие края в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности.

3.1.2. Разрабатывает проекты краевых законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих розничную продажу и потребление (распитие) алкогольной продукции на территории края.

3.1.3. Вносит в федеральные органы исполнительной власти предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.1.4. Осуществляет подготовку предложений и замечаний к проектам федеральных нормативных правовых актов и краевых законов, регулирующих общественные отношения в курируемых отраслях, предложений по совершенствованию действующего федерального и краевого законодательства.

3.1.5. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.

3.1.6. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия, разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

3.1.7. Осуществляет подготовку и реализацию государственных программ края, ведомственных целевых программ, мероприятий, содействующих развитию потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов на территории края, обеспечению продовольственной безопасности края, поддержке продовольственного экспорта.

3.1.8. Организует работу отраслевого (ведомственного) проектного офиса.

3.1.9. Обеспечивает разработку и реализацию проектов социально-экономического развития края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.2. В сфере определения приоритетов и направлений развития курируемых сфер деятельности, прогнозирования развития курируемых сфер деятельности:

3.2.1. Формирует основные направления и систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы развития курируемых отраслей.

3.2.2. Разрабатывает планы и прогнозы социально-экономического развития края в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности.

3.2.3. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий, направленных на импортозамещение в курируемых сферах деятельности, достижение целей и выполнение задач Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Концепции продовольственной безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2014 г. N 253-рп, повышение финансово-экономической эффективности курируемых отраслей.

3.2.4. Осуществляет прогнозирование и оценку налогового потенциала курируемых отраслей.

3.2.5. Осуществляет мониторинг социально-экономического развития курируемых сфер деятельности.

3.2.6. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории края.

3.2.7. Осуществляет мониторинг средних розничных цен на продовольственные товары в крае на основании данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары.

3.2.8. Разрабатывает прогноз потребности в профессиональных кадрах в курируемых отраслях, осуществляет подготовку предложений по формированию квот на привлечение иностранной рабочей силы в курируемых отраслях.

3.2.9. Во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления участвует в организации и функционировании системы внутренней продовольственной помощи в крае, в пределах своей компетенции.

3.3. В сфере создания условий для благоприятного инвестиционного и делового климата, развития конкуренции и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в курируемых отраслях:

3.3.1. Осуществляет взаимодействие с потенциальными инвесторами, а также инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в курируемой отрасли.

3.3.2. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, принятых на сопровождение отраслевой рабочей группой.

3.3.3. Обеспечивает актуальность информации, содержащейся в едином реестре инвестиционных проектов Хабаровского края.

3.3.4. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории края.

3.3.5. Формирует и ведет:

- торговый реестр;

- реестр рынков;

- сводный реестр ярмарок, находящихся на территории края;

- реестр предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края.

3.3.6. Разрабатывает план организации розничных рынков на территории края.

3.3.7. Осуществляет взаимодействие с управляющими розничными рынками, компаниями и организаторами ярмарок, действующими на территории края, по вопросам, связанным с организацией розничных рынков, ярмарок, организацией и осуществлением на них деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

3.3.8. Готовит проект порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов.

3.3.9. Участвует в функционировании системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

3.3.10. Определяет перечень объектов недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения.

3.3.11. Оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства в курируемых сферах деятельности.

3.3.12. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на потребительском рынке в установленных сферах деятельности.

3.3.13. Разрабатывает предложения и участвует в реализации мероприятий по устранению правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса в курируемых отраслях.

3.3.14. Оказывает содействие в продвижении продукции российских товаропроизводителей на потребительский рынок края.

3.3.15. Оказывает содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности, по участию в ярмарках, конкурсах, выставках, семинарах.

3.3.16. Во взаимодействии с органами исполнительной власти края оказывает содействие предприятиям, осуществляющим деятельность в курируемых сферах, в развитии их международного и межрегионального сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.3.17. Осуществляет координацию поставок продовольственных товаров в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в навигационный период во взаимодействии с органами местного самоуправления.

3.3.18. Оказывает содействие в развитии системы потребительской кооперации (потребительских обществ), осуществляющей торгово-закупочную деятельность в сельской местности.

3.3.19. Оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий по созданию условий для обеспечения населения муниципальных образований услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе по организации выездного бытового обслуживания населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных местностях края, бытовыми услугами.

3.3.20. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на создание системы социального питания в крае, разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации питания воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, отдыха и оздоровления детей.

3.3.21. Осуществляет полномочия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»