Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года (с изменениями на 19 июня 2024 года)


5.5.1. Развитие транспортной инфраструктуры


Развитие транспортного комплекса в крае осуществляется в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, с учетом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 12.07.2023 N 315-пр)


Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.


Достижение этой стратегической цели будет обеспечено путем взаимоувязанного развития транспортной инфраструктуры и транспортных услуг, предоставляемых предприятиям и населению края с учетом усиления внимания к социальной защищенности населения, повышения транспортной и экологической безопасности.


Цель 1. Формирование единого транспортного пространства на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры.


Задача 1. Сбалансированное развитие интегрированной инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта.


Железные дороги останутся опорным каркасом транспортной системы края. Согласно планам ОАО "Российские железные дороги" развитие Восточного полигона будет осуществляться на территории Хабаровского края по следующим направлениям:


- Транссибирская магистраль: Хабаровск - Белогорск, Хабаровск - Находка;


- Байкало-Амурская магистраль: Февральск - Новый Ургал, Новый Ургал - Постышево, Постышево - Комсомольск-Сортировочный, Комсомольск-Сортировочный - Ванино, Волочаевка II - Комсомольск-Сортировочный.


В рамках проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 2116-р) осуществляется поэтапная реконструкция железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали на подходах к Ванино - Советско-Гаванскому транспортно-промышленному узлу. Целью проекта является увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, развитие сортировочных и припортовых станций, завершение комплексных проектов по развитию участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений, строительство технологического жилья;


- расширение полигона обращения тяжеловесных поездов, включая направление Комсомольск-на-Амуре - Волочаевка;


- строительство новых железнодорожных линий (Селихин - Ныш).


Будет продолжено создание автодорожной сети, связанной с авиационными и речными маршрутами, что обеспечит надежную круглогодичную связь населенных пунктов края между собой и с опорными городами края. Это позволит, во-первых, расширить территорию, доступную для экономической деятельности и комфортного расселения, во-вторых, повысить степень транспортно-экономической и социальной однородности пространства, облегчит решение задачи социальной и экономической интеграции отдаленных центральных и северных районов края. Для решения этих задач первоочередными объектами строительства и реконструкции дорог являются: автодорога Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре; автодорога Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын; автодорога Селихино - Николаевск-на-Амуре; автодорога Аян - Нелькан; автодорога к мысу Лазарева; автодорога Полины Осипенко - Чумикан; автодорога Селихино - Ванино; автодорога Чегдомын - Этыркен и другие. Развитие сети автомобильных дорог на территории края необходимо сопровождать пунктами придорожного сервиса.


Модернизация технологии строительства автодорог обеспечит улучшение качественных характеристик дорожного покрытия, увеличение межремонтных периодов, повышение комфортности проезда в целях снижения уровня аварийности.