ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 24 октября 2014 года N 2116-р


[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р]

(с изменениями на 23 марта 2021 года)



1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880; 2014, N 26, ст.3599);

паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".

2. Минтрансу России, Минэкономразвития России, Минфину России, ФСТ России в рамках установленных полномочий учитывать параметры инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" при установлении индексов к действующему уровню тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования.

3. Правительственной комиссии по транспорту рассмотреть и утвердить детальный план мероприятий по реализации инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", а также актуализированные целевые показатели реализации этого инвестиционного проекта, основываясь на целевых показателях реализации инвестиционного проекта, предусмотренных приложением N 1 к паспорту инвестиционного проекта, как минимально допустимых целевых показателях и результатах технологического и ценового аудита проектной документации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 года N 2116-р

     

Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р



Абзац пятый пункта 2 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р, изложить в следующей редакции:

"Доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:

0,01% в 2015-2019 годах,
2,98% начиная с 2020 года".

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 года N 2116-р

     

     

Паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей"

(с изменениями на 23 марта 2021 года)

1. Наименование инвестиционного проекта - "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".

2. Краткое описание инвестиционного проекта - приоритетное развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской магистрали, развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Байкало-Амурской магистрали, развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока, завершение комплексных проектов по развитию участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, завершение комплексных проектов по развитию участка Карымская - Забайкальск с электрификацией участка Борзя - Забайкальск, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений и строительство технологического жилья.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";

б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;

в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:

генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;

первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;

первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;

заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;

заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры - Верховых Геннадий Викторович;

абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 736-р - см. предыдущую редакцию.

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере от 55 до 66,8 млн. тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн. тонн до 124,9 млн. тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось с учетом исключений, предусмотренных целевыми показателями реализации проекта, которые представлены в приложении N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:

а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот);

б) федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (в части целевых показателей - строительство разъездов на Байкало-Амурской магистрали, грузооборот на полигоне Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, строительство дополнительных главных путей).

6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, в том числе с использованием межотраслевого баланса, и составляет прирост грузовой базы от 55 до 66,8 млн. тонн грузов в год.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Сроки реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства - 2013-2021 годы;

б) фаза эксплуатации - с 2022 года.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

Источники финансирования реализации проекта представлены в приложении N 2.

9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):

а) заемное финансирование не предусмотрено;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)

б) собственный капитал (67,1 процента общей стоимости проекта) - 349 млрд. рублей;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

в) средства участников инвестиционного проекта не предусмотрены;

г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (4,1 процента общей стоимости проекта) - 21,5 млрд. рублей;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;

е) средства Фонда национального благосостояния - 28,8 процента общей стоимости проекта - 150 млрд. рублей путем размещения в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015-2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.

Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - привилегированные акции) и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе.

План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2015 году - 50 млрд. рублей, в 2018 году - 20 млрд. рублей, в 2019 году - 19,5 млрд. рублей, в 2020 году - 45 млрд. рублей, в 2021 году - 15,5 млрд. рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 736-р. - См. предыдущую редакцию)

Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 3;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

________________
     * Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р; исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию.

ж) средства пенсионных накоплений не предусмотрены;

з) средства институтов развития и государственных корпораций не предусмотрены;

и) налоговые льготы и таможенные преференции не предусмотрены.

10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)

11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):

а) объем инвестиций в инвестиционный проект - 562,4 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

б) срок окупаемости инвестиционного проекта отсутствует для открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет минус 121,4 млрд. рублей;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта не применяется;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)

д) стоимость капитала - 8 процентов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)

е) подпункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию.

ж) доходность по средствам Фонда национального благосостояния - 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015-2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»