РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 октября 2014 года N 2116-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р]
(с изменениями на 23 марта 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2020 года N 1463-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 736-р.
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5880; 2014, N 26, ст.3599);
2. Минтрансу России, Минэкономразвития России, Минфину России, ФСТ России в рамках установленных полномочий учитывать параметры инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" при установлении индексов к действующему уровню тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования.
3. Правительственной комиссии по транспорту рассмотреть и утвердить детальный план мероприятий по реализации инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", а также актуализированные целевые показатели реализации этого инвестиционного проекта, основываясь на целевых показателях реализации инвестиционного проекта, предусмотренных приложением N 1 к паспорту инвестиционного проекта, как минимально допустимых целевых показателях и результатах технологического и ценового аудита проектной документации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р
Абзац пятый пункта 2 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года N 2044-р, изложить в следующей редакции:
"Доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 0,01% в 2015-2019 годах, |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 октября 2014 года N 2116-р
(с изменениями на 23 марта 2021 года)
1. Наименование инвестиционного проекта - "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей".
2. Краткое описание инвестиционного проекта - приоритетное развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Транссибирской магистрали, развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускной и провозной способностей Байкало-Амурской магистрали, развитие сортировочных, предпортовых и припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока, завершение комплексных проектов по развитию участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, завершение комплексных проектов по развитию участка Карымская - Забайкальск с электрификацией участка Борзя - Забайкальск, реконструкция и модернизация верхнего строения пути и искусственных сооружений и строительство технологического жилья.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;
первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;
первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;
заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;
заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры - Верховых Геннадий Викторович;
абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 736-р - см. предыдущую редакцию.
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
4. Цель инвестиционного проекта - развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере от 55 до 66,8 млн. тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн. тонн до 124,9 млн. тонн грузов), в том числе для обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн и эксплуатации грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось с учетом исключений, предусмотренных целевыми показателями реализации проекта, которые представлены в приложении N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
а) Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р (в части целевых показателей - протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, объем перевозок, грузооборот);
б) федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (в части целевых показателей - строительство разъездов на Байкало-Амурской магистрали, грузооборот на полигоне Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, строительство дополнительных главных путей).
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию проведена на основе работы с крупнейшими грузоотправителями в части определения перспективных объемов и корреспонденции перевозок грузов, в том числе с использованием межотраслевого баланса, и составляет прирост грузовой базы от 55 до 66,8 млн. тонн грузов в год.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2013-2021 годы;
б) фаза эксплуатации - с 2022 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
Источники финансирования реализации проекта представлены в приложении N 2.
9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта (в прогнозных ценах, без налога на добавленную стоимость):
а) заемное финансирование не предусмотрено;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)
б) собственный капитал (67,1 процента общей стоимости проекта) - 349 млрд. рублей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
в) средства участников инвестиционного проекта не предусмотрены;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (4,1 процента общей стоимости проекта) - 21,5 млрд. рублей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта отсутствуют;
е) средства Фонда национального благосостояния - 28,8 процента общей стоимости проекта - 150 млрд. рублей путем размещения в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015-2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.
Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - привилегированные акции) и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе.
План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2015 году - 50 млрд. рублей, в 2018 году - 20 млрд. рублей, в 2019 году - 19,5 млрд. рублей, в 2020 году - 45 млрд. рублей, в 2021 году - 15,5 млрд. рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 736-р. - См. предыдущую редакцию)
Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 3;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
________________
* Сноска дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р; исключена - распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию.
ж) средства пенсионных накоплений не предусмотрены;
з) средства институтов развития и государственных корпораций не предусмотрены;
и) налоговые льготы и таможенные преференции не предусмотрены.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" не применяется.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):
а) объем инвестиций в инвестиционный проект - 562,4 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
б) срок окупаемости инвестиционного проекта отсутствует для открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет минус 121,4 млрд. рублей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
г) внутренняя норма доходности инвестиционного проекта не применяется;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 года N 2958-р. - См. предыдущую редакцию)
д) стоимость капитала - 8 процентов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию)
е) подпункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 года N 889-р. - См. предыдущую редакцию.
ж) доходность по средствам Фонда национального благосостояния - 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015-2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.