1.1. Положение об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска (далее - Положение) разработано в целях повышения качества работы с обращениями граждан в администрации города Хабаровска (далее - администрация города) и определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема, правила ведения делопроизводства при рассмотрении обращений граждан в администрации города.
1.2. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные:
- с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
- с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. В администрации города рассматриваются обращения по вопросам ее компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" и настоящим положением. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 6 февраля 2018 года N 325 - см. предыдущую редакцию).
1.5. Рассмотрение обращений в администрации города осуществляется Мэром города Хабаровска, Вице-Мэром города, заместителями. Мэра города, руководителями структурных подразделений администрации города (далее - руководители структурных подразделений), с использованием государственной информационной системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - ГИС СЭД ПХК), портала «Открытый регион», портала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), единого портала государственных и муниципальных услуг (далее -единый портал), сайта ССТУ.РФ, официального сайта администрации города Хабаровска, инвестиционного портала администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Схема рассмотрения обращений граждан в администрации города приведена в приложении N 1 к настоящему Положению. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 ноября 2017 года N 3695 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 3 марта 2020 года N 725 - см. предыдущую редакцию).
1.6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа, обращений, поступивших путем заполнения электронной формы на инвестиционном портале администрации города Хабаровска (invest-27.ru) во вкладке "Задать вопрос" (далее - обращение по вопросам инвестиционной деятельности), и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, а также по телефону. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 ноября 2017 года N 3695 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 26 февраля 2021 года N 667 - см. предыдущую редакцию).
1.7. Работа с обращениями, поступившими:
- на имя Мэра города Хабаровска, вице-Мэра города, заместителей Мэра города, осуществляется в отделе по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации города (далее - отдел по рассмотрению обращений граждан);
- на имя заместителей Мэра, председателей комитетов администрации г. Хабаровска по управлению районами (далее - комитеты), руководителей структурных подразделений, осуществляется специалистом структурного подразделения, ответственным за организацию работы с обращениями граждан (далее - специалист структурного подразделения).
1.8. Граждане имеют право обратиться лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.9. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.