АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 марта 2020 года N 725
О внесении изменений в Положение об организации рассмотрения
обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденное
постановлением администрации города Хабаровска от 13.09.2017 N 3111
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации города Хабаровска от 26.09.2022 N 3490.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 20.11.2019 N 24 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Хабаровском крае», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Внести в Положение об организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Хабаровска, утвержденное постановлением администрации города Хабаровска от 13.09.2017 N 3111, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.5 раздела 1 изложить в следующей редакции:
«1.5. Рассмотрение обращений в администрации города осуществляется Мэром города Хабаровска, Вице-Мэром города, заместителями. Мэра города, руководителями структурных подразделений администрации города (далее - руководители структурных подразделений), с использованием государственной информационной системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - ГИС СЭД ПХК), портала «Открытый регион», портала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), единого портала государственных и муниципальных услуг (далее -единый портал), сайта ССТУ.РФ, официального сайта администрации города Хабаровска, инвестиционного портала администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Схема рассмотрения обращений граждан в администрации города приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В подпункте 2.6.3 пункта 2.6 слова «Специалист, принявший обращение, сообщает гражданину входящий номер обращения и дату регистрации обращения» исключить.
1.2.2. Пункт 2.6 дополнить подпунктом 2.6.4 следующего содержания:
«2.6.4. Граждане, направившие обращение в письменной форме или в форме электронного документа в администрацию города или соответствующему должностному лицу, имеют право:
- на получение в устной форме, в том числе по телефону, информации о факте поступления и дате регистрации обращения и о том, какому должностному лицу поручено рассмотрение данного обращения, о направлении ответа на обращение;
- на возврат (по письменному заявлению) приложенных к обращению либо переданных при его рассмотрении документов, материалов или их копий.».
1.3. В разделе 3:
1.3.1. Подпункт 3.1.2. пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1.2. Обращения, поступающие в комитет в письменной и электронной форме, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел (сектор), осуществляющий работу с обращениями граждан, указанного в обращении комитета в день поступления.».
1.3.2. Подпункт 3.1.3 изложить в следующей редакции:
«3.1.3. Обращения, поступающие на имя руководителей структурных подразделений в письменной и электронной форме, и документы, связанные с их рассмотрением, передаются специалисту структурного подразделения в день поступления.».
1.3.3. Пункт 3.1 дополнить подпунктом 3.1.8 следующего содержания:
«3.1.8. На втором экземпляре письменного обращения по просьбе гражданина делается отметка с указанием даты приема обращения, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего данное обращение, или выдается расписка о приеме обращения, в которой указаны телефоны для справок.».
1.3.4. Подпункт 3.4.1 пункта 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.».
1.3.5. Подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4.2. Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, поступившие в администрацию города или соответствующему должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в течение 15 дней со дня регистрации этих обращений.
Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно с момента регистрации в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего Положения.».
1.3.6. В подпункте 3.4.4 пункта 3.4 слова «но не позже чем за 2 дня до истечения окончательного срока рассмотрения обращения» заменить словами «но не позже чем за 5 дней до истечения окончательного срока рассмотрения обращения».
1.3.7. В подпункте 3.7.4 пункта 3.7 слова «В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.» исключить.
1.3.8. Подпункт 3.7.5 пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7.5. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию города или должностному лицу в письменной форме. Ответ на обращение, поступившее по телефону, направляется на почтовый адрес, указанный гражданином.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан (далее - коллективное обращение) направляется лицу, указанному в данном обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших указанное обращение, с предложением о доведении содержащейся в нем информации до сведения остальных граждан, подписавших коллективное обращение. Если в коллективном обращении получатель ответа не определен, ответ направляется первому гражданину в списке подписавших коллективное обращение, указавшему свой почтовый адрес. В случае, если в коллективном обращении, направленном в форме электронного документа, получатель ответа не определен, ответ направляется на адрес электронной почты отправителя.
В случае, если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими почтовым адресам или адресам электронной почты.».
1.3.9. Подпункт 3.7.12 пункта 3.7 изложить в следующей редакции: «3.7.12. Регистрацию и отправку ответов на обращения, рассмотренные в структурном подразделении по поручению Мэра города, Вице-Мэра города, заместителей Мэра города, и обращений, поступивших в структурное подразделение, осуществляет специалист структурного подразделения.
Информация о результатах рассмотрения обращений, поступивших в комитеты посредством ГИС ЖКХ, размещается в указанной системе специалистом соответствующего комитета.».
1.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
«4. Личный прием граждан
4.1. Личный прием граждан ведут Мэр города Хабаровска, Вице-Мэр города, заместители Мэра города, руководители структурных подразделений в соответствии с положениями о структурных подразделениях администрации города Хабаровска. Личный прием граждан проводится не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденными графиками личного приема граждан.
С графиком личного приема граждан Мэром города Хабаровска, Вице-Мэром города, заместителями Мэра города, информацией о праве отдельных категорий граждан на личный прием в первоочередном порядке граждане могут ознакомиться в администрации города на информационном стенде управления Делами администрации города по адресу: ул. Карла Маркса, 66, кабинет N 127, на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
www.khabarovskadm.ru во вкладке «Обращения».
С графиком личного приема граждан заместителем Мэра, председателем комитета и его заместителями, информацией о праве отдельных категорий граждан на личный прием в первоочередном порядке граждане могут ознакомиться в местах личного приема руководителем комитета граждан и на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.khabarovskadm.ru во вкладке «Местное самоуправление»:
- комитет по управлению Центральным районом - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60 (https://www.khabarovskadm.ru/districts/centr-rayon-PopInfo/index.php?ELEMENT_ID=59493);
- комитет по управлению Кировским районом - г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3 (https://www.khabarovskadm.ru/districts/kirovskiy-rayon/informatsiya-dlya-naseleniya/index.php?ELEMENT_ID=141115);
- комитет по управлению Краснофлотским районом - г. Хабаровск, ул. Руднева, 43 (https://www.khabarovskadm.ru/districts/krasnonotskiy-rayon/informatsiya-dlya-naseleniya/index.php?ELEMENT_ID=744024);
- комитет по управлению Железнодорожным районом - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а (https://www.kJiabarovskadm.ru/districts/koinitet-zhd-rayon/informatsiya-dlya-naseleniya/grafik-priema-zhiteley/index.php?ELEMENT_ID=725 816);
- комитет по управлению Индустриальным районом - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87 (https://www.khabarovskadm.ru/districts/industrialnyy-rayon/informatsiya-dlya-naseleniya/index.php?ELEMENT_ID=142183).
С графиком личного приема граждан руководителем структурного подразделения и его заместителями, информацией о праве отдельных категорий граждан на личный прием в первоочередном порядке граждане могут ознакомиться в местах личного приема руководителем структурного подразделения.
4.2. В период отсутствия руководителя структурного подразделения администрации города, заместителя (заместителей) руководителя структурного подразделения администрации города Хабаровска личный прием граждан ведет должностное лицо, исполняющее обязанности, в дни и часы, соответствующие утвержденному графику личного приема.
4.3. Организацию личного приема граждан осуществляют:
- в администрации города - отдел по рассмотрению обращений граждан в помещении для личного приема. Предварительная запись на личный прием ведется в будние дни с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- в комитете по управлению районом - в месте личного приема в будние дни с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- в структурных подразделениях администрации города - в приемных структурных подразделений в будние дни с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
4.4. Для записи на личный прием к Мэру города, Вице-Мэру города, заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений гражданин подает обращение с просьбой о личном приеме и изложением сути вопроса, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес (если обращение подано в письменной форме) или адрес электронной почты (если обращение подано в форме электронного документа), по которому должны быть направлены письменный ответ, уведомление о личном приеме, свой контактный телефон (при наличии).
О дате, времени и месте личного приема Мэром города, Вице-Мэром города, заместителями Мэра города гражданин уведомляется специалистом отдела (сектора), осуществляющего работу с обращениями граждан.
О дате, времени и месте личного приема руководителями структурных подразделений - специалистами структурных подразделений.
4.5. В случае невозможности проведения личного приема руководителем (командировка, болезнь, отпуск и др.) прием переносится, о чем гражданин уведомляется не позднее, чем за день до даты приема.
4.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах Мэром города, Вице-Мэром города, заместителями Мэра города, руководителями структурных подразделений одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения.
4.7. На каждого гражданина, записавшегося на личный прием к Мэру города, Вице-Мэру города, заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений, оформляется карточка учета устного обращения на бумажном носителе согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Во время записи устанавливается кратность обращения, гражданина, делается подборка материалов по предыдущим обращениям, которые прикладываются к карточке устного обращения.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
4.8. В случае повторного обращения на личный прием представляется подборка материалов, касающихся данного гражданина, которую готовит:
- к личному приему Мэром города Хабаровска, Вице-Мэром города, заместителями Мэра города, ведущим личный прием обратившегося гражданина, - отдел (сектор), осуществляющий работу с обращениями граждан;
- к личному приему руководителей структурных подразделений, ведущих личный прием обратившегося гражданина, - специалист структурного подразделения.
4.9. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документов, удостоверяющих их личность. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Право на личный прием граждан в первоочередном порядке имеют:
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, члены семей, имеющих детей-инвалидов;
- беременные женщины;
- родители, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет (включительно);
- граждане старше 70 лет;
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
В случае, если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
4.10. В ходе личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.
4.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
4.12. Не допускается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной во время проведения личного приема, без их согласия.
4.13. Гражданину, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, в приеме отказывается, а в случае грубого агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема.
4.14. Максимальное время личного приема руководителями составляет 30 минут.
В случае неявки гражданина на личный прием в назначенное время период ожидания гражданина составляет 15 минут.
4.15. В целях обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема граждан может сопровождаться видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема. Видеозапись личного приема хранится на видеосервере управления информационных технологий администрации города два месяца, после чего уничтожается.
В случае служебной необходимости по письменному запросу заместителя Мэра города - управляющего Делами, заместителя управляющего Делами видеозапись личного приема может быть предоставлена данному должностному лицу в любое время в течение срока хранения видеозаписи.
4.16. После завершения личного приема Мэром города Хабаровска, Вице-Мэром города, заместителями Мэра города, руководителями структурных подразделений даются поручения по обращению, на которые оформляется рассылка:
- по обращениям с личного приема Мэра города Хабаровска, Вице-Мэра города, заместителей Мэра города - специалистом отдела (сектора) по рассмотрению обращений граждан;
- с личного приема руководителей структурных подразделений -специалистом структурного подразделения.
4.17. Снятие обращения с контроля после проведения личного приема и списание его в дело осуществляют проводившие прием Мэр города Хабаровска, Вице-Мэр города, заместители Мэра города, руководители структурных подразделений отметкой «В дело».
1.5. Приложении N 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете «Хабаровские вести» и в сетевом издании «Интернет-портал «Хабаровские вести» (KHAB-VESTI.RU).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города - управляющего Делами Шевцова А.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города
С.А. Кравчук
Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 03 марта 2020 года N 725
СХЕМА
рассмотрения обращений граждан в
администрации города Хабаровска