Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 августа 2017 года N 321-пр


Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению,
переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Хабаровского края от 09.03.2022 N 103-пр, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 10.03.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 1 июня 2020 года)

               

На основании Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации полномочий по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края.


Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 15 августа 2017 года N 321-пр


ПОРЯДОК
организации и осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий
при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
на территории Хабаровского края

(с изменениями на 1 июня 2020 года)

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с организацией и осуществлением лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края (далее - край).

2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории края (далее - лицензионный контроль) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) лицензионных требований к деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - лицензионные требования).

3. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.

5. Права уполномоченных должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля установлены Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

6. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ.

6(1). Особенности осуществления лицензионного контроля на территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов установлены федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соответственно. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 года N 436-пр).

6(2). Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям лицензионные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2018 года N 466-пр).

6(3). Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ори- ентированного подхода.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края (далее - критерии риска) согласно приложению к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в соответствии с критериями риска.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2020 года N 241-пр).    

6(4). Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806). (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2020 года N 241-пр).    

6(5). Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).

Перечень ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2020 года N 241-пр).    

6(6). Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты (дата и номер) решений об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска; категории риска и сведения, на основании которых приняты соответствующие решения. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2020 года N 241-пр).    

6(7). При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории значительного риска уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска; категорию соответствующего риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6(8). По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2020 года N 241-пр).    

6(9). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами N 806, подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2020 года N 241-пр).     

7. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

8. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля.


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации и
осуществления лицензионного
контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий при
осуществлении деятельности по заготовке,
хранению, переработке и реализации лома черных
и цветных металлов на территории
Хабаровского края

(дополнительно включено
Постановлением Правительства Хабаровского края
от 1 июня 2020 года N 241-пр
)

 

     

КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении
деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Хабаровского края



Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) лицензионных требований к деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (далее - лицензионные требования), и вероятность несоблюдения подконтрольными субъектами лицензионных требований.

Деятельность подконтрольных субъектов относится к следующим категориям риска:

N п/п

Критерий

Категория риска

1

2

3

1.

Соответствие объекта контроля следующему условию - осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по трем и более адресам места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории края при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту и (или) его должностному лицу за одно из административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4(1), частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

значительный риск

2.

Соответствие объекта контроля одному из следующих условий:

1) осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по трем и более адресам места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории края при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту и (или) его должностному лицу за одно из административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4(1), частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;

2) осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по одному - двум адресам места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории края при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту и (или) его должностному лицу за одно из административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4(1), частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

средний риск

3.

Соответствие объекта контроля следующему условию - осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов по одному - двум адресам места осуществления лицензируемого вида деятельности на территории края при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания подконтрольному субъекту и (или) его должностному лицу за одно из административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4(1), частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

умеренный риск".



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»