Решение для управления процессами
производственной безопасности


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 03 июля 2017 года N 74



Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан
и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края

(с изменениями на 27 апреля 2021 года)

     


На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", распоряжения Губернатора Хабаровского края от 04 апреля 2017 г. N 140-р "Об организационно-штатных вопросах", в целях совершенствования нормативных правовых актов Губернатора Хабаровского края

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края";

постановление Губернатора Хабаровского края от 07 октября 2013 г. N 94 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50";

постановление Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 93 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50";

постановление Губернатора Хабаровского края от 17 февраля 2015 г. N 6 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50";

постановление Губернатора Хабаровского края от 06 июля 2015 г. N 56 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50";

постановление Губернатора Хабаровского края от 18 января 2016 г. N 2 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50";

постановление Губернатора Хабаровского края от 29 июня 2016 г. N 73 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 50";

пункт 2 постановления Губернатора Хабаровского края от 30 декабря 2016 г. N 145 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Хабаровского края".


Губернатор
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора Хабаровского края
от 03 июля 2017 года N 74


ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан и организаций,
поступивших в Правительство Хабаровского края

(с изменениями на 27 апреля 2021 года)

1. Общие положения

     

1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края (далее также - край), разработан в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора края, Правительства края (далее - обращения), организации личных приемов граждан, представителей организаций (далее - граждане), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:

- граждан Российской Федерации;

- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

- объединений граждан, в том числе юридических лиц;

- организаций и общественных объединений.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Закон).

1.5. В Правительстве края, органах исполнительной власти края, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата) рассматриваются обращения по вопросам, входящим в их компетенцию.

1.6. Рассмотрение обращений осуществляется Губернатором края, первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края (далее также - руководители Правительства края), министрами края, должностными лицами органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2020 года N 16 - см. предыдущую редакцию).

1.7. Организация работы по рассмотрению обращений, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе через интернет-приемную Правительства Хабаровского края (далее - интернет-приемная), с использованием информационного интернет-портала "Открытый регион" (далее - портал "Открытый регион"), осуществляется главным управлением Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений (далее также - Главное управление). (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 февраля 2018 года N 8 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию).

1.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение персональных данных, сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.

1.9. Сведения о местонахождении Правительства края, Главного управления, приемной граждан Губернатора и Правительства края (далее - Приемная), почтовый адрес Правительства края, график личного приема граждан руководителями Правительства края, контактные телефоны, информация о праве отдельных категорий граждан на личный прием в первоочередном порядке, требования к обращениям, обзоры обращений, поступивших в Правительство края, размещаются на официальном сайте Главного управления http://grazhdane.khabkrai.ru и на информационном стенде в Приемной. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 20 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2020 года N 16 - см. предыдущую редакцию).

1.10. Правительство края, Главное Управление, Приемная располагаются по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 56.

Адрес электронной почты Правительства края для приема обращений: vopros@adm.khv.ru.

Адрес интернет-приемной для приема обращений: http://priem.khv.gov.ru.

Номер факса для приема обращений: (4212) 40-20-80. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2021 года N 33 - см. предыдущую редакцию).

1.11.  При личном обращении граждан в Правительство края консультации оказываются сотрудниками Главного Управления ежедневно с 10.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 10.00 до 13.00 часов. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 20 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию)

1.12. Телефоны для консультаций (справок):

- о порядке рассмотрения обращений и записи на личный прием: (4212) 40-21-28, 40-21-30; 40-21-31;

- сетевой справочный телефонный узел (ССТУ): (4212) 40-24-90. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 февраля 2018 года N 8 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 20 - см. предыдущую редакцию).

1.13. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений и записи на личный прием принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.

1.14. При ответах на телефонные звонки специалисты Главного Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Если специалист Главного Управления, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 20 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию).

2. Прием и первичная обработка обращений

2.1. Все обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в Главное Управление. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию).

2.2. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.

2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей в течение трех дней со дня поступления обращения составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается у сотрудника Главного Управления, принимающего почту, второй приобщается к поступившему обращению, а третий отправляется гражданину в течение двух дней со дня составления акта.

При отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, поступившем в форме электронного документа, составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у сотрудника Главного Управления, принимающего почту, второй отправляется гражданину на адрес электронной почты, указанной в обращении, в течение двух дней со дня составления акта и приобщается к поступившему обращению. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 20 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию).

2.4. Обращения направляются в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа, представляются лично в Приемную, а также через установленный в здании Правительства края оборудованный стационарный ящик для обращений граждан. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 13 марта 2019 года N 20 - см. предыдущую редакцию).

2.5. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти края - Правительство края либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).

2.6.  Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме.

В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".

Обращения, поступившие в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 февраля 2018 года N 8 - см. предыдущую редакцию).

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Обращения подлежат обязательной регистрации в Главном управлении в течение трех дней со дня их поступления. Если последний день регистрации приходится на выходной или праздничный день, последним днем регистрации считается следующий за ним рабочий день.

В случае если обращение адресовано заместителю Председателя Правительства края - министру, обращение подлежит регистрации в соответствующем министерстве, которое возглавляет данное должностное лицо. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 февраля 2018 года N 8 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 апреля 2021 года N 33 - см. предыдущую редакцию).

3.2. Сотрудники Главного управления производят регистрацию обращений в СЭД. На каждое обращение создается учетная карточка, в которой:

- указываются в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два или три, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечается способ доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, принято в Приемной, телефон, "Открытый регион" и т.п.);

- определяются категория вопроса, вид документа, предмет ведения;

- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация), указывается должностное лицо, на контроль которому ставится обращение. На особый контроль ставятся обращения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах его рассмотрения;

- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (льготность категории), кроме коллективных обращений, обращений объединений граждан, организаций и общественных объединений;

- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения, поступившего в пределах календарного года, предшествующего году поступления нового обращения (при повторном обращении). Повторным считается второе обращение одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, адресованное в один и тот же орган государственной власти, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу указанных органов. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам, а также обращения одного и того же гражданина по одному вопросу, адресованные заявителем одновременно разным органам государственной власти, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам указанных органов;

- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве края, утвержденным распоряжением Губернатора края. Если в обращении содержится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 85 - см. предыдущую редакцию,  Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2020 года N 16 - см. предыдущую редакцию).

3.3. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией вопросов, содержащихся в обращениях.

3.4. При регистрации: