____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минсоцзащиты Хабаровского края от 13.03.2024 N 74-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 18.03.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 19 мая 2023 года)
(в ред. приказов Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 04.06.2019 N 111-П, от 30.10.2019 N 233-П, от 02.11.2020 N 237-П, приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 122-П)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02.11.2020 N 237-П)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 31 декабря 2015 г. N 271-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
И.о. министра
С.И.Петухова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ЗАТРАГИВАЮЩЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН
(в ред. приказов Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 04.06.2019 N 111-П, от 30.10.2019 N 233-П, от 02.11.2020 N 237-П, приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 122-П)
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно), определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении заявителям государственной услуги по выдаче органом опеки и попечительства предварительного разрешения в отношении имущественных прав, принадлежащих совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам.
1.2. Круг заявителей
В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят граждане (физические лица) и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
Право на получение государственной услуги имеют:
а) опекуны и попечители совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - опекуны, попечители соответственно), за исключением временно назначенных опекунов и попечителей;
б) стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для лиц, страдающих психическими расстройствами, и медицинские организации, оказывающие психиатрическую помощь в стационарных условиях, в которые помещены под надзор совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - организации социального обслуживания, медицинские организации, подопечные соответственно).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 04.06.2019 N 111-П)
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах, расположенных в органе, предоставляющем государственную услугу.
(пп. 1.3.1.1 в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 122-П)
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале, на информационном стенде, расположенном в органе, предоставляющем государственную услугу;
- самостоятельно путем ознакомления с публикацией в средствах массовой информации, информацией, размещенной в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично к должностному лицу органа, предоставляющего государственную услугу, по телефону, посредством почтовой связи, направления обращения на адрес электронной почты уполномоченного органа.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
(пп. 1.3.1.2 в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 122-П)
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, специалистами управления опеки и попечительства совершеннолетних граждан и учреждений министерства (далее - управление, специалист структурного подразделения управления соответственно).
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о структурных подразделениях министерства, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, специалист структурного подразделения управления, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация), размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале услуг, на Портале услуг.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа: