МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2024 года N 74-П


Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних подопечных



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. N 374-пр "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края и о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних подопечных.


2. Признать утратившими силу:


приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 20 января 2017 г. N 8-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";


приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 4 июня 2019 г. N 111-П "О внесении изменений в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 20 января 2017 г. N 8-П";


пункт 1 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 октября 2019 г. N 233-П "О внесении изменений в отдельные административные регламенты министерства социальной защиты населения Хабаровского края";


приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 2 ноября 2020 г. N 237-П "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 20 января 2017 г. N 8-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";


пункт 9 приказа министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 122-П "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной защиты Хабаровского края".



Министр
А.О.Дорофеев



УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социальной защиты
Хабаровского края
от 13 марта 2024 г. N 74-П



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ЗАТРАГИВАЮЩЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ



1. Общие положения


1.1. Предмет регулирования Административного регламента


Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних подопечных (далее - Административный регламент), определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетних подопечных (далее - государственная услуга).


1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица и юридические лица, обратившиеся в министерство социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал), либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель), либо их представители.


1.2.2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят:


а) опекуны и попечители совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - опекун, попечитель соответственно), за исключением временно назначенных опекунов и попечителей;


б) организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, и медицинские организации, в которые помещены под надзор совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные граждане (далее - подопечные).


1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


1.3.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, определяемым на основании приложения N 1 к Административному регламенту, исходя из установленных признаков заявителя, а также по результату предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.


1.3.2. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.


1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.4.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства, а также в Едином портале, в Портале


1.4.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:


- с использованием средств телефонной связи;


- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:


- на Едином портале;


- на Портале;


- посредством размещения на информационных стендах, расположенных в органе, предоставляющем государственную услугу.


1.4.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:


- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале, на информационном стенде, расположенном в органе, предоставляющем государственную услугу;


- самостоятельно путем ознакомления с публикацией в средствах массовой информации, информацией, размещенной в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, на Портале;


- через индивидуальное консультирование при обращении лично к должностному лицу органа, предоставляющего государственную услугу, по телефону, посредством почтовой связи, направления обращения на адрес электронной почты уполномоченного органа.


Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.


1.4.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.


1.4.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства.


1.4.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:


- о структурных подразделениях министерства, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию об адресах, номерах телефонов и графиках работы;


- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию об адресах, номерах телефонов и графиках работы;


- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;


- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;


- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;


- о сроках предоставления государственной услуги;


- о ходе предоставления государственной услуги;


- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.


1.4.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.


Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.


1.4.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре


1.4.2.1. Справочная информация об адресах и графике работы министерства, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и отдела, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация), размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»