ПЛАН
мероприятий по сокращению государственного долга Хабаровского края (мероприятия по росту доходов,
оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края) на 2014-2016 годы
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель и соисполнитель | Целевой показатель | Значение целевого показателя | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета | ||||||
1.1. | Обеспечивать взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в целях повышения собираемости налоговых доходов | ежегодно | министерства края, иные органы исполнительной власти края | обеспечение выполнения плановых показателей по мобилизации налоговых доходов (процентов) | 95 - 112 | 95 - 112 | 95 - 112 |
ежегодно | -"- | темп роста (снижения) общего объема поступлений краевого бюджета по налоговым и неналоговым доходам к предыдущему году (процентов) | 111,6 - 115,6 | 91,1 - 102,3 | 97,0 - 108,2 | ||
1.2. | Обеспечивать взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в целях реализации комплекса мер по сокращению недоимки в консолидированный бюджет края в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2009 г. N 96 "О мероприятиях по сокращению налоговой задолженности в бюджет Хабаровского края" | ежегодно | министерства края, иные органы исполнительной власти края | удельный вес недоимки по налогам в бюджет Хабаровского края (по юридическим лицам, имеющим недоимку свыше 10 тыс. рублей) в объеме налоговых доходов, администрируемых налоговыми органами и зачисляемых в бюджет Хабаровского края (процентов) | не более 2,5 | не более 2,5 | не более 5 |
1.3. | Проводить оценку эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 04 сентября 2012 г. N 312-пр "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (далее - постановление N 312-пр), и представлять в министерство финансов края сводную справку об эффективности применения налоговых льгот | ежегодно в сроки, установленные постановлением N 312-пр | министерство экономического развития края, иные органы исполнительной власти края | наличие информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством (да/нет) | да | да | да |
1.4. | Представлять информацию об оценке эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством, в Законодательную Думу Хабаровского края одновременно с проектом закона о краевом бюджете в составе основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период | ежегодно до 10 октября | министерство финансов края | представление в Законодательную Думу Хабаровского края информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством, в составе основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) | да | да | да |
1.5. | Обеспечить внесение изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" в части увеличения ставок транспортного налога | IV квартал 2014 г. | министерство финансов края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края | поступление дополнительных доходов в краевой бюджет в результате повышения ставок транспортного налога (млн. рублей) | - | 15,3 | 96,9 |
1.6. | Принимать меры по увеличению поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения | ежегодно | главный администратор доходов краевого бюджета, министерство промышленности и транспорта края | рост поступлений в краевой бюджет от денежных взысканий (штрафов) по отношению к предыдущему году (да/нет) | да | да | да |
1.7. | Принимать меры по сокращению задолженности по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в краевой государственной собственности | ежегодно | министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края | темп роста задолженности, реальной к взысканию к началу текущего года (процентов) | не более 100 | не более 100 | не более 100 |
1.8. | Проводить работу по выявлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков под объектами краевой государственной собственности, подлежащих отнесению в государственную собственность края, постановке таких земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрации прав собственности Хабаровского края и вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот | ежегодно | министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края | поступление дополнительных доходов от использования земельных участков (да/нет) | да | да | да |
1.9. | Направлять на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля Хабаровского края свыше 50 процентов | ежегодно | министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, иные органы исполнительной власти края, представляющие интересы Хабаровского края в хозяйственных обществах | поступление в краевой бюджет объявленных дивидендов в полном объеме (процентов) | 100 | 100 | 100 |
1.10. | Проводить мониторинг договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в краевой государственной собственности | ежегодно | министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края | обеспечение соответствия установленной в договорах аренды величины арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в краевой государственной собственности, порядку ее определения, утвержденному нормативными правовыми актами Хабаровского края (процентов) | 100 | 100 | 100 |
1.11. | Обеспечивать стандарт деятельности органов исполнительной власти края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в крае и осуществлять мониторинг выполнения стандартов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в крае | ежегодно | министерство экономического развития и внешних связей края | количество реализованных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в крае (единиц) | 12 | 12 | 12 |
2. | Мероприятия по оптимизации расходов краевого бюджета | ||||||
2.1. | Устанавливать и исполнять расходные обязательства края в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом требовании статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации | ежегодно | министерства края, иные органы исполнительной власти края | расходные обязательства края соответствуют полномочиям, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и требованиям статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (да/нет) | нет | да | да |
2.2. | Формировать проект краевого бюджета на очередной год и плановый период в рамках государственных программ края | ежегодно до 05 октября | министерство финансов края | доля программных расходов краевого бюджета (процентов) | не менее 80 | не менее 80 | не менее 80 |
2.3. | Устанавливать при планировании расходов краевого бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований краевого бюджета ("потолки" расходов) | ежегодно до 10 июля | министерство финансов края | своевременное доведение "потолков" расходов до главных распорядителей средств краевого бюджета (да/нет) | да | да | да |
2.4. | Осуществлять распределение бюджетных ассигнований краевого бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий на основе конкурсных процедур | ежегодно до 01 октября | министерство финансов края, министерства края, иные органы исполнительной власти края | доля принимаемых расходных обязательств краевого бюджета, распределенных с учетом эффективности планируемых мероприятий на основе конкурсных процедур, к общему объему принимаемых расходных обязательств (процентов) | 100 | 100 | 100 |
2.5. | Утверждать дефицит краевого бюджета ниже предельно допустимого бюджетным законодательством Российской Федерации уровня | ежегодно при принятии и уточнении краевого бюджета | министерство финансов края | отношение дефицита краевого бюджета к общему годовому объему доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений с учетом требований статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (процентов) | 14,50 | - | 10,00 |
2.6. | Планировать источники финансирования дефицита краевого бюджета с учетом привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета после принятия соответствующего решения об их предоставлении | ежегодно при принятии и уточнении закона о краевом бюджете | министерство финансов края | включать в состав источников финансирования дефицита краевого бюджета привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета после принятия соответствующего решения об их предоставлении (да/нет) | да | да | да |
2.7. | Проводить инвентаризацию социальных выплат и льгот, установленных краевыми нормативными правовыми актами | ежегодно до 01 октября | министерство социальной защиты населения края | уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме (процентов) | 69 | 70 | 97 |
2.8. | Проводить инвентаризацию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным льготникам | ежегодно до 01 октября | министерство социальной защиты населения края | внесение изменений в нормативные правовые акты Хабаровского края в части оптимизации расходов на обеспечение дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным льготникам (да/нет) | нет | да | да |
2.9. | Проводить анализ и обеспечивать дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений не более 40 процентов | ежегодно до 01 декабря | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края | доля краевых государственных учреждений, обеспечивающих предельный уровень расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда в размере не более 40 процентов (процентов) | 70 | 85 | 100 |
2.10. | Осуществлять оптимизацию структуры бюджетной сети за счет реорганизации (ликвидации) или изменения типа краевых государственных учреждений, в том числе не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам | ежегодно | органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета | проведение мероприятий по реорганизации (ликвидации) или изменению типа краевых государственных учреждении (да/нет) | да | да | да |
2.11. | Осуществлять мониторинг выполнения целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений и критериев оценки работы руководителей краевых государственных учреждений | ежегодно | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края | формирование рейтинга краевых государственных учреждений в зависимости от выполнения целевых показателей эффективности деятельности (да/нет) | да | да | да |
ежегодно | министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края | доля краевых государственных учреждений, охваченных мониторингом выполнения целевых показателей эффективности деятельности, в общем количестве краевых государственных учреждении социальной сферы (процентов) | 100 | 100 | 100 | ||
2.12. | Осуществлять мониторинг выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями | ежегодно | органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета | доля краевых государственных учреждений, выполнивших государственное задание, в общем количестве краевых государственных учреждений, которым установлены государственные задания, за отчетный год (процентов) | 100 | 100 | 100 |
2.13. | Сформировать и утвердить ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями, на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности | до 01 марта | органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета | доля органов исполнительной власти края, утвердивших ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями, в общем количестве органов исполнительной власти края, утвердивших государственное задание подведомственным краевым государственным учреждениям (процентов) | - | 100 | - |
2.13(1) | Формировать и вести ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 174н | в течение года | органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета, принявшие решение о доведении государственного задания | наличие ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) (да/нет) | - | - | да |
2.14. | Совершенствовать нормативную правовую базу края в сфере оказания государственных услуг (выполнения работ) | ежегодно | министерство финансов края | наличие порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (да/нет) | - | да | да |
2.14(1). | Утвердить правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах | до 01 февраля 2016 г. | органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета, принявшие решение о формировании государственного задания в отношении подведомственных краевых государственных учреждений | наличие правового акта по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, принятого в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр, с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (да/нет) | - | да | да |
2.15. | Осуществлять формирование перечня краевых адресных инвестиционных проектов (далее - КАИП) на очередной финансовый год и плановый период с учетом проводимой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета | ежегодно до 01 октября | министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края | доля объектов перечня КАИП, прошедших оценку эффективности использования средств краевого бюджета (процентов) | 100 | 100 | 100 |
2.16. | Осуществлять формирование перечня КАИП с учетом приоритезации инвестиционных проектов, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации, создание экономического роста, и обеспечить направление средств в первоочередном порядке на: строительство жилья для детей-сирот; строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления в целях предотвращения негативного воздействия вод; вводные объекты капитального строительства в рамках реализации указов Президента Российской Федерации; объекты капитального строительства с подтвержденным федеральным финансированием | ежегодно до 01 октября | министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края | своевременное формирование перечня КАИП с учетом приоритезации инвестиционных проектов (да/нет) | да | да | да |
2.17. | Осуществлять контроль за включением в перечень КАИП объектов капитального строительства муниципальной собственности только при наличии на 01 июля текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе) | ежегодно до 01 октября | министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края | доля объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень КАИП, по которым проектная документация утверждена (без учета расходов на разработку проектной документации) (процентов) | 100 | 100 | 100 |
2.18. | Обеспечивать развитие сферы государственно-частного партнерства в крае в целях увеличения объема инвестиций на условиях государственно-частного партнерства | ежегодно | министерство экономического развития края | уровень развития сферы государственно-частного партнерства в крае, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 266 (процентов) | 36,7 | 46,2 | 55,7 |
2.19. | Проводить анализ хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий | ежегодно | министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство промышленности и транспорта края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство здравоохранения края, Правительство Хабаровского края | проведение заседаний отраслевых балансовых комиссий, оценка финансовых результатов деятельности краевых государственных унитарных предприятий (да/нет) | да | да | да |
2.20. | Обеспечивать эффективное управление остатками средств на едином счете краевого бюджета в течение финансового года | постоянно | министерство финансов края | привлечение остатков средств краевых государственных бюджетных и автономных учреждений (да/нет) | да | да | да |
привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение краевых государственных казенных учреждений (да/нет) | х | х | да | ||||
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств краевого бюджета (да/нет) | да | да | да | ||||
2.21. | Проводить оптимизацию расходов на содержание органов исполнительной власти края, ограничивать увеличение численности работников органов исполнительной власти края, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочии между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями | ежегодно | первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края | проведение мероприятий по оптимизации расходов и численности в органах исполнительной власти края, в том числе за счет ограничения роста численности работников органов исполнительной власти края, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями (да/нет) | да | да | да |
2.22. | Проводить мониторинг численности работников краевых государственных учреждений | ежегодно | органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета | недопущение увеличения численности работников краевых государственных учреждении в течение года, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями (да/нет) | да | да | да |
2.23. | Индексировать денежное содержание работников органов исполнительной власти края не выше темпов, предусмотренных для работников федеральных органов исполнительной власти | ежегодно | первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края | принятие решения о повышении денежного содержания работников органов исполнительной власти края в очередном финансовом году в пределах размеров, предусмотренных для работников федеральных органов исполнительной власти (да/нет) | да | да | да |
2.24. | Осуществлять мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги | ежемесячно | комитет по ценам и тарифам Правительства края | соблюдение предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных Губернатором края (да/нет) | да | да | да |
2.25. | Осуществлять контроль за своевременным и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых местным бюджетам | в течение года | министерства края, иные органы исполнительной власти края | недопущение образования неиспользованных остатков средств краевого бюджета на лицевых счетах муниципальных образований края (да/нет) | нет | да | да |
2.26. | При подготовке предложений по участию Хабаровского края в государственных программах Российской Федерации учитывать возможности краевого бюджета по обеспечению объема софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета | в течение года | министерство экономического развития края, министерства края, иные органы исполнительной власти края | учитывать возможности краевого бюджета при подаче заявок и предложений в государственные программы Российской Федерации на среднесрочную перспективу (да/нет) | да | да | да |
3. | Мероприятия по сокращению государственного долга края | ||||||
3.1. | Обеспечивать экономически обоснованные объем и структуру государственного долга края | ежегодно | министерство финансов края | соответствие структуры государственного долга края требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (да/нет) | да | да | да |
-"- | -"- | отношение государственного долга края (без учета задолженности по бюджетным кредитам) к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (процентов) | не более 50 | не более 60 | не более 70 | ||
3.2. | Принимать меры по обеспечению оптимизации расходов на обслуживание государственного долга края | ежегодно | министерство финансов края | отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края к общему объему расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета (процентов) | не более 10 | не более 10 | не более 10 |
3.3. | Проводить мониторинг финансового рынка в целях минимизации расходов краевого бюджета при осуществлении заимствований в кредитных организациях на покрытие дефицита краевого бюджета | ежеквартально | министерство финансов края | снижение начальной (максимальной) цены контракта (да/нет) | да | да | да |
3.4. | Обеспечивать минимизацию рисков краевого бюджета при отборе претендентов для включения в проект программы государственных гарантий Хабаровского края | ежегодно | министерство экономического развития края, министерство финансов края | проведение анализа финансового состояния претендентов на получение государственных гарантий края (да/нет) | нет | нет | да |
3.5. | Разработка основных направлений долговой политики края на очередной год и плановый период | ежегодно | министерство финансов края | утверждение основных направлений долговой политики края на очередной год и плановый период (да/нет) | да | да | да |
Справочно: бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||
1. | Сумма налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета (млн. рублей) | 58 202,53 | 54 255,99 | 61 729,36 | |||
2. | Объем государственного долга края, планируемый на 01 января очередного финансового года (млн. рублей) | 27 239,47 | 31 314,61 | 37 654,91 | |||
3. | Дефицит краевого бюджета (млн. рублей) | 17 059,37 | 10 800,06 | 8 786,88 | |||
4. | Отношение государственного долга края к сумме налоговых и неналоговых доходов (процентов) | 46,80 | 57,72 | 61,00 |