__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 29 мая 2020 года N 235-пр
__________________________
В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. N 280-пр, в целях повышения эффективности реализации региональной налоговой политики, обоснованности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков Правительство края
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности налоговых льгот.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПОРЯДОК
оценки эффективности налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения, критерии и применение результатов оценки эффективности налоговых льгот по региональным налогам и налоговым ставкам, регулирование которых осуществляется законодательством Хабаровского края о налогах и сборах (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях минимизации объема недополученных в краевой бюджет налоговых платежей, а также оптимизации налоговых льгот путем отслеживания их влияния на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду налога в отношении каждой установленной налоговой льготы, по каждому налогоплательщику и в целом по категории налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленных налоговых льгот для физических лиц.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных статистической отчетности, сведений органов исполнительной власти края, данных, представляемых налогоплательщиками, а также данных налоговой отчетности, не составляющих налоговую тайну.
1.6. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится ежегодно.
Оценка эффективности установленных налоговых льгот за прошедший финансовый год (далее также - отчетный период) осуществляется в текущем финансовом году.
1.7. Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование краевого бюджета (налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизировать расходы краевого бюджета);
экономическая эффективность - налоговая льгота должна способствовать положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу (рост объемов производства продукции (работ, услуг), освоение нового оборудования, технологий и т.п.);
социальная эффективность - социальная направленность налоговой льготы (налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий и повышению качества жизни населения края, увеличению численности работающих, росту средней заработной платы и т.п.).
2. Проведение оценки эффективности установленных налоговых льгот
на территории Хабаровского края
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по предварительным данным (предварительная оценка эффективности налоговых льгот) и по фактическим сведениям.
2.2. Предварительная оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях подготовки информации, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
2.2.1. Предварительная оценка эффективности налоговых льгот проводится на основании данных налогоплательщиков органами исполнительной власти края, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - органы исполнительной власти края), в соответствии с методикой расчета оценки эффективности налоговых льгот согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).
2.2.2. Результаты предварительной оценки эффективности налоговых льгот оформляются органами исполнительной власти края согласно приложениям N 1 - 4 к Методике по каждой категории налогоплательщиков в разрезе налогоплательщиков и представляются с пояснительной запиской в министерство экономического развития и внешних связей края (далее - министерство) в срок до 26 марта текущего финансового года.
2.2.3. Министерство обобщает информацию по результатам предварительной оценки эффективности налоговых льгот и направляет сводную информацию в министерство финансов края в срок до 06 апреля текущего финансового года.
2.3. Оценка эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям проводится в целях подготовки предложений по оптимизации налоговых льгот.
2.3.1. Министерство финансов края ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года направляет в органы исполнительной власти края сведения о фактически предоставленных за отчетный период налоговых льготах (фактические сведения).
2.3.2. Органы исполнительной власти края проводят оценку эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям в соответствии с Методикой и в срок до 20 июня текущего финансового года направляют в министерство результаты оценки эффективности налоговых льгот по фактическим сведениям, оформленные согласно приложениям N 1 - 4 к Методике, по каждой категории налогоплательщиков в разрезе налогоплательщиков и пояснительную записку о результатах применения налоговых льгот с предложениями по их дальнейшему применению с указанием следующих сведений:
- количество налогоплательщиков, применивших налоговые льготы, их основные виды деятельности, а также особые условия деятельности, исходя из показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков;
- объем налоговых платежей в краевой бюджет, уплаченных налогоплательщиками, которые применяли налоговые льготы, за отчетный период;
- объем продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, произведенной (выполненных, оказанных) налогоплательщиками, применившими налоговые льготы, в отчетном периоде;
- объем налоговых платежей, недополученных в краевой бюджет в связи с применением налогоплательщиками налоговых льгот, с указанием сумм налоговых льгот по видам налогов за отчетный период;
- целевое направление средств налогоплательщиков, высвобожденных в результате применения налоговых льгот, в том числе их направление на социальное развитие края;
- анализ эффективности предоставления налоговых льгот;
- целесообразность сохранения (отмены) установленных налоговых льгот, изменения оснований, порядка и условий их применения.
2.3.3. Министерство формирует и направляет в краевую комиссию по вопросам налогообложения в Хабаровском крае и министерство финансов края сводную справку об эффективности применения налоговых льгот в срок до 01 сентября текущего финансового года.
МЕТОДИКА
расчета оценки эффективности налоговых льгот
1. При проведении оценки эффективности налоговых льгот рассчитывается их бюджетная, экономическая и социальная эффективность.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный период - ) рассчитывается как отношение объема прироста поступлений налогов в краевой бюджет к объему недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.
При этом объем прироста поступлений налогов в краевой бюджет рассчитывается как разница между фактическим поступлением налогов за отчетный период и фактическим поступлением налогов за год, предшествующий отчетному периоду.
Объем недополученных налоговых платежей в краевой бюджет за отчетный период () рассчитывается по формуле:
где:
- налоговая база в стоимостном выражении;
- установленная ставка налога;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговой льготы.
При 0,7 - налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность.
При 0,3 < 0,7 - налоговые льготы имеют достаточную бюджетную эффективность.
При < 0,3 - налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность.
Результаты бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
3. Экономическая эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент экономической эффективности налоговых льгот за отчетный период - ) рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду, или сохранен уровень года, предшествующего отчетному периоду, к количеству указанных показателей, по которым произошло снижение.
При 1 - налоговые льготы имеют достаточную экономическую эффективность.
При < 1 - налоговые льготы имеют низкую экономическую эффективность.
Для расчета коэффициента экономической эффективности налоговых льгот за отчетный период используются следующие показатели финансово-экономической деятельности налогоплательщика:
- выручка;
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- среднегодовая остаточная стоимость основных средств;
- инвестиции в основной капитал.
Результаты экономической эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
4. Социальная эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период - ) рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду, или сохранен уровень года, предшествующего отчетному периоду, к количеству показателей, по которым произошло снижение.
При 1 - налоговые льготы имеют достаточную социальную эффективность.
При < 1 - налоговые льготы имеют низкую социальную эффективность.
Для расчета коэффициента социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период используются следующие показатели финансово-экономической деятельности налогоплательщика:
- среднесписочная численность работников за отчетный период;
- среднемесячная заработная плата на одного работника;
- расходы на улучшение условий охраны труда;
- расходы на благотворительные цели;
- расходы на повышение экологической безопасности. Результаты социальной эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
5. Сводная оценка эффективности налоговых льгот за отчетный период оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
6. В случае если налоговая льгота не применяется налогоплательщиками в течение трех налоговых периодов, такая льгота признается неэффективной.
Форма | ||||||||||
Бюджетная эффективность налоговых льгот | ||||||||||
Наименование органа исполнительной власти края | ||||||||||
Наименование налога | ||||||||||
Категория налогоплательщиков | ||||||||||
Содержание налоговой льготы | ||||||||||
N п/п | Наименование | Фактическое | Фактическое | Объем прироста | Объем недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в краевой бюджет за отчетный период () | Коэффициент бюджетной | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1. | Налогоплательщик 1 | |||||||||
2. | Налогоплательщик 2 | |||||||||
… | … | |||||||||
Итого по категории налогоплательщиков |