Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2014 года N 4304


О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 07.11.2013 N 4755
«Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего
предпринимательства в г. Хабаровске на 2014-2015 годы»


__________________________
Утратило силу с 1 января 2019 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 8 августа 2018 года N 2735

__________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 07.11.2013 N 4755 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства г. Хабаровска на 2014-2015 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании программы цифры «2015» заменить цифрами «2020».

1.2. В пункте 1 цифры «2015» заменить цифрами «2020».

2. Внести в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства г. Хабаровска на 2014-2015 годы» (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 07.11.2013 N 4755, следующие изменения:

2.1. В паспорте:

- в наименовании цифры «2015» заменить цифрами «2020»;

- позицию «Соисполнители программы» изложить в следующей редакции:

Соисполнители программы

Управление торговли, питания и бытового обслуживания, отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов; управление образования, финансовый департамент; комитеты по управлению округами;



- в позиции «Этапы и сроки реализации программы» цифры «2015» заменить на цифры «2020»;

- позицию «Объемы финансового обеспечения программы» изложить в следующей редакции:

Объемы финансового обеспечения программы

Всего: 198180,0 тыс. руб.,

В том числе:

2014 г. - 27600,0 тыс. руб.;

2015 г. - 28430,0 тыс. руб.;

2016 г. - 28430,0 тыс. руб.;

2017 г. - 28430,0 тыс. руб.;

2018 г. - 28430,0 тыс. руб.;

2019 г. - 28430,0 тыс. руб.;

2020 г. - 28430,0 тыс. руб.



- позицию «Ожидаемые результаты реализации программы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается:

- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10,0 тыс. человек населения возрастет от 540,2 ед. в 2013 году до 565,4 ед. в 2020 году;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города увеличится с 31,3% в 2013 году до 32,0% в 2020 году;

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города сохранится на уровне 3,1% ежегодно;

- доля численности работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города увеличится с 32,4% в 2013 году до 33,1% в 2020 году



2.2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Состояние и проблемы развития предпринимательства в г. Хабаровске

Малое и среднее предпринимательство, занимая важное место в структуре экономики города, не только устойчиво сохраняет достигнутые позиции, но и с каждым годом усиливает свое влияние на формирование общих социально-экономических показателей в различных отраслях экономики города. Именно оно заполняет те ниши и выполняет те функции, которые не готов взять на себя крупный бизнес.

Бизнес работает во всех сферах городской жизни, предоставляя населению торговые, бытовые, транспортные, образовательные, медицинские, информационные услуги, осваиваете строительный сектор, жилищно-коммунальное хозяйство. Смело осваиваются новые технологии.

Активно вливаются в ряды бизнес-сообщества молодые хабаровчане, обладающие талантом, уверенностью в своих силах и видением перспектив.

Сейчас малый и средний бизнес города Хабаровска - это около 40% оборота организаций, 33,7% бюджета города, 117,5 тысяч рабочих мест.

Создание комфортных условий для ведения бизнеса в России - безусловный приоритет органов государственной власти и местного самоуправления.

Для достижения заданных Правительством РФ ориентиров по совершенствованию делового и инвестиционного климата администрацией города утверждены Планы мероприятий развития инвестиционной деятельности и малого и среднего предпринимательства, определяющие комплекс муниципальных мер по повышению эффективности бизнеса и созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию города Хабаровска.

Основой работы по оказанию содействия малому и среднему бизнесу являются реализуемые администрацией города муниципальные (отраслевые) программы, направленные на развитие и поддержку МСП и в настоящее время на поддержку предпринимательства работают 4 муниципальные программы с ежегодным финансированием в объеме 36 млн. рублей, которые содержат более сотни направлений поддержки.

Кроме того, предусмотрено предоставление муниципальных бюджетных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 10,0 млн. рублей ежегодно.

Начиная с 2009 года реализуется новая форма муниципальной поддержки - предоставление субсидий, как субъектам предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства по различным направлениям: компенсация части процентной ставки по кредитам, выданным кредитными организациями и компенсация производителям товаров, работ, услуг части расходов на участие в региональных, всероссийских и международных выставках-ярмарках; возмещения затрат на создание рабочих мест для отдельных категорий жителей г. Хабаровска; оказания услуг детского дошкольного образования; развития новых направлений поддержки; проведения обучающих мероприятий; бизнес-консультаций, конференций; организация проведения тематических выставок-ярмарок.

На оказание муниципальной поддержки за 2010-2013 годы из бюджета города израсходовано 78,9 млн. рублей в т.ч. в форме субсидий - 53,5 млн. рублей (из них 1,6 млн. руб. привлечено из краевого бюджета). В 2014 году - предусмотрено 17,6 млн. рублей, в том числе в форме субсидий 16,4 млн. рублей (в т.ч. 0,8 млн. руб. - краевой бюджет).

Для популяризации достижений хабаровских бизнесменов и поддержки предпринимательских инициатив организованы и проводятся разнообразные городские конкурсы: «Лучший предприниматель города Хабаровска», «Лучший реализованный инвестиционный проект», «Лучший молодежный бизнес-проект», «Хабаровская марка» и многие другие (более 20 общегородских и отраслевых конкурсов).

В целях самозанятости безработных граждан, желающих заниматься собственным делом организована обучающая программа «Начинающий предприниматель», которая реализуется с 2009 года. По окончании данной программы и успешной защиты индивидуальных бизнес-планов участники программы получают возможность организовать свой бизнес и начать предпринимательскую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством. Обучение по этой программе ежегодно проходят более 150 человек.

Налажена работа по консультированию предпринимателей по вопросам составления бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований по различным товарным рынкам, услугам и работам.

Запущен механизм реализации концессионных соглашений: в концессию субъектам малого и среднего предпринимательства передано 3 объекта муниципальной собственности (здание школы по пер. Братский, 4; бассейн СШ N 27 по ул. Воровского, 24-б; часть здания Городского Дворца культуры по ул. Ленина, 85). Этот механизм взаимодействия позволяет привлечь средства частных инвесторов в объекты муниципальной собственности.

Установлен порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города с предпринимательским сектором экономики при подготовке нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.

Сформирован и утвержден Хабаровской городской Думой перечень помещений (43 ед.), предоставляемых в аренду субъектам малого и среднего бизнеса, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства общей площадью свыше 3 тыс. кв. м, расположенных в разных районах города.

Разработаны и утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля за выполнением требований в сферах: охрана окружающей среды; земельные отношения; благоустройство, содержание и озеленение территории, жилищное законодательство.

Для практического внедрения новых инструментов в управлении бизнес-процессами ежегодно проводятся до 4-х научно-практических конференций в таких областях, как: логистика, маркетинг, интернет, франчайзинг, в которых ежегодно принимают участие более 1000 представителей малого и среднего предпринимательства.

Для повышения информированности субъектов предпринимателей ежемесячно выходит печатное приложение «Бизнес в Хабаровске» к газете «Хабаровские вести», Постоянно пополнялся и обновлялся раздел «Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства», размещенный в разделе «Управление экономического развития» на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», городском информационном интернет-портале «Мой Город.ру», а так же интернет-площадки для общения молодых предпринимателей «Свое дело27.ру». Тематические статьи по городской бизнес-тематике регулярно публикуются в журнале «Профиль бизнеса», организовано информационное взаимодействие с ХРО ООО МСП «ОПОРА РОССИИ» по выпуску ежемесячного выпуска для бизнесменов «ОПОРА РОССИИ - Хабаровский край», налажен выпуск ежемесячной телепередачи о проблемах и успехах предпринимателей города в рубрике «Сделано в Хабаровске». Выпущен видеофильм, рассказывающий об истории и перспективах ведения своего дела в городе.

В целях совершенствования форм и механизмов взаимодействия власти и бизнеса, устранения административных барьеров в развитии предпринимательства продолжается работа телефона «прямая линия», проводятся заседания Советов по предпринимательству при Мэре города и круглого стола «Хабаровская городская Дума, администрация города и бизнес-сообщество в развитии экономики города», которые являются главным связующим звеном между муниципальной властью и бизнес-сообществом.

На заседаниях городского Совета и круглого стола рассматриваются наиболее сложные и актуальные вопросы взаимоотношений бизнеса и власти, а также общественных предпринимательских объединений.

За последние несколько лет можно отметить позитивные перемены в развитии диалога между предпринимателями и администрацией города. Основными формами ведения диалога между органами власти и бизнесом являются круглые столы, советы, совместные конференции, семинары.

Выстраивая отношения между бизнесом и властью в формате конструктивного диалога, направленного на укрепление взаимопонимания, органы местного самоуправления в то же время рассчитывают на активное участие бизнес-структур в решении как локальных, так и стратегических задач.

Предприниматели города активно участвует в реализации инвестиционных проектов, используя механизмы муниципально-частного партнерства.

Результатом этой работы для горожан стало открытие многочисленных объектов социальной сферы, благоустройства, коммунальной инфраструктуры, зон отдыха.

Также, бизнес адекватно отвечает на действия органов власти своей социальной ответственностью, оказывает поддержку детским домам, домам ветеранов, одиноким престарелым гражданам, малоимущим семьям через акции «Помоги собраться в школу», «От сердца к сердцу», «Теплые руки». Только в 2013 году помощь получили более 13 тысяч нуждающихся.

Конечно, пока еще остаются проблемы, препятствующие эффективному развитию предпринимательства. Это и несовершенство нормативной базы, и административные барьеры, и недостаточность собственных оборотных средств, инвестиций и многое другое.

Тем не менее, предпринимательство по-прежнему остается наиболее мобильным и приспосабливающимся к внешним изменениям сектором экономики. Именно малый бизнес является движущей силой, способной не только дать новый импульс развитию экономики, но и обеспечить социальную устойчивость в обществе, в которой заинтересованы все слои населения. Большую роль в последнее время предпринимательство играет и в политической жизни общества, отдавая свои голоса тем или иным политическим партиям или кандидатам.

Использование программно-целевого подхода для улучшения делового предпринимательского климата в городе Хабаровске позволит малому и среднему предпринимательству выйти на качественно новый уровень своего развития, а взаимоотношения власти и бизнеса станут более прозрачными и ориентированными, прежде всего, на улучшение качества жизни в нашем городе.».

2.3. В разделе 5 «Обоснование программных мероприятий» абзацы 5, 6, 11, 29 - 34, 39 - 44 исключить.

2.4. Раздел 6 «Объемы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Финансовые затраты на реализацию Программы составят 198180,0 тыс. рублей. Структура финансирования по годам и источникам:

тыс. руб.

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего, в т.ч.

198180,0

27600,0

28430,0

28430,0

28430,0

28430,0

28430,0

28430,0

бюджет города

128180,0

17600,0

18430,0

18430,0

18430,0

18430,0

18430,0

18430,0

муниципальные гарантии

70000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0



2.5. В разделе 7 «Механизм управления реализацией Программы» абзацы 8, 10, 11, 12, 16 исключить.

2.6. Приложение N 1 «Мероприятия программы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2.7. Приложение N 2 «Перечень целевых индикаторов программы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2.8. В приложении N 3:

2.8.1. В наименовании положения цифры «2015» заменить на цифры «2020».

2.8.2. Абзацы 5 и 9 пункта 1.1 раздела 1 исключить.

2.8.3. В пункте 1.5.3. раздела 1 слова «не ниже установленной величины минимального размера оплаты труда в Хабаровском крае, действующей на момент подачи заявления» заменить словами «не ниже установленной величины прожиточного минимума, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края, действующим на момент подачи заявления и (или) действующим по состоянию на IV квартал года, предшествующего текущему».

2.8.4. В абзаце 5 пункта 1.6. раздела 1 слова «Заработная плата наемных работников Заявителей ниже установленной величины МРОТ в Хабаровском крае на дату подачи заявления» заменить словами «Заработная плата наемных работников Заявителей ниже установленной величины прожиточного минимума, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края, действующим на момент подачи заявления и (или) действующим по состоянию на IV квартал года, предшествующего текущему».

2.8.5. Раздел 1 дополнить пунктом 1.7. следующего содержания: «Документы на предоставление субсидии принимаются до 15 октября текущего года.».

2.8.6. В пункте 2.1. раздела 2 цифры «2015» заменить на цифры «2020».

2.8.7. Пункты 3.1.5 и 3.1.9 раздела 3 исключить.

2.8.8. В пункте 3.1.6 раздела 3 цифру «8» заменить на цифру «7».

2.8.9. В пункте 3.1.7 раздела 3 цифру «9» заменить на цифру «8».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»