Действующий

О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае" (с изменениями на 22 декабря 2017 года)

     

1. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае"


Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг здравоохранения в Хабаровском крае" (далее - дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций Хабаровского края (далее также - край) и их работников, сохранение и укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения края.

В крае завершена работа по приему в краевую собственность муниципальных учреждений здравоохранения. Это позволило сформировать единую структуру здравоохранения краевого подчинения.

Начата работа по реорганизации неэффективных учреждений. Географические особенности края не позволяют сократить сеть маломощных учреждений в отдаленных северных районах края. Поэтому реорганизация проводится по принципу: один муниципальный район - одна центральная районная больница с сохранением действующей филиальной сети. Проводимая работа не ведет к закрытию каких-либо подразделений в поселениях края.

Всего в 2013 году реорганизовано 32 учреждения, из них 22 юридических лица ликвидировано.

Медицинскую помощь жителям края в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края (далее - Территориальная программа) оказывают 127 медицинских организаций, в том числе 80 - первого уровня, 35 - второго уровня, 12 - третьего уровня.

Объем финансирования Территориальной программы вырос по сравнению с 2012 годом на 24,0 процента и составил 20,6 млрд. рублей. Выполнены нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя по всем видам помощи. Сохраняются основные тренды последних лет: рост объемов по амбулаторно-поликлиническим посещениям, по стационарзамещающим технологиям, уменьшение объемов скорой медицинской помощи и помощи в условиях круглосуточного стационара. Обеспечено выполнение нормативов финансовых затрат на единицу объема.

В системе обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) осуществлен переход на одноканальное финансирование. В программу обязательного медицинского страхования включена скорая медицинская помощь, отработан новый механизм оплаты данного вида помощи по подушевому принципу.

Основные тенденции в динамике финансирования и выполнения объемов медицинской помощи сохраняются в 2014 году. Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2014 год составляет 22,8 млрд. рублей, что на 10,0 процентов превышает уровень 2013 года. В целях реализации положений указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597), от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" в крае продолжаются структурные преобразования по следующим основным направлениям:

1) реструктуризация коечной сети (увеличение коек медицинской реабилитации, паллиативных коек и коек сестринского ухода) с одновременным сокращением общего количества коек, реализация мероприятий по оптимизации работы койки (увеличение среднегодовой занятости, уменьшение средней длительности лечения) с сохранением уровня госпитализации, рекомендованного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 (далее - Программа государственных гарантий);

2) перевод части объемов скорой медицинской помощи на этап неотложной медицинской помощи в поликлиниках;

3) укрупнение мелких краевых государственных учреждений здравоохранения в целях получения экономического эффекта от сокращения административно-управленческого персонала.