(с изменениями на 11 июня 2020 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2021 года N 466-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2015 года N 9-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 сентября 2017 года N 379-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 декабря 2018 года N 461-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 года N 533-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр
________________________________
______________________
*Наименование в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2017 года Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 сентября 2017 года N 379-пр - см. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство края
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 сентября 2017 года N 379-пр - см. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае.
2. Определить министерство социальной защиты населения Хабаровского края уполномоченным органом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 года N 533-пр - см. предыдущую редакцию).
3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 23 января 2015 года N 9-пр - см. предыдущую редакцию).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 г.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПОРЯДОК
организации осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания граждан
в Хабаровском крае
(с изменениями на 11 июня 2020 года)
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае (далее - социальное обслуживание).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется министерством социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство) в соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и иными федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
При осуществлении на территории края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан министерством в пределах своей компетенции осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 сентября 2017 года N 379-пр - см. предыдущую редакцию).
2(1). Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан осуществляется министерством с применением риск-ориентированного подхода.
2(2). В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее также - поставщики социальных услуг), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
2(3). Отнесение поставщиков социальных услуг к одной из категории риска и пересмотр данного решения осуществляются решением министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку (далее - критерии риска).
Пересмотр категории риска, присвоенной ранее деятельности поставщика социальных услуг, осуществляется министерством при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в случае изменения значений показателей, указанных в пунктах 2.2 - 2.5 раздела 2 приложения к настоящему Порядку.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность поставщика социальных услуг к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр).
2(4). При отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр).
2(5). По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенным категориям риска. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр).
2(6). Поставщик социальных услуг вправе в порядке, установленном Правилами, подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр).
2(7). Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр).
3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания министерство осуществляет плановые и внеплановые выездные и документарные проверки. (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2017 года Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 сентября 2017 года N 379-пр - см. предыдущую редакцию).
4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя министерства.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
6. Утвержденный руководителем министерства ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства либо иным доступным способом.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
8. Абзац утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр - см. предыдущую редакцию.
В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр - см. предыдущую редакцию).
Должностные лица министерства при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом министерства, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, Правительством Хабаровского края. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2020 года N 254-пр - см. предыдущую редакцию).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность в сфере социального обслуживания, обязательные требования.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2017 года Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 сентября 2017 года N 379-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 декабря 2018 года N 461-пр - см. предыдущую редакцию).
9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом N 294-ФЗ.
10. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
11. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
13. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
14. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
15. Проверки производятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
16. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - обязательные требования).(Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 декабря 2018 года N 461-пр - см. предыдущую редакцию).
17. В целях проведения проверки министерством создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом министерства.
18. По решению министерства к участию в проверке (в составе комиссии) могут привлекаться представители других государственных органов и организаций (по согласованию с их руководителями).
19. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.
20. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки, обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
21. По результатам проверки членами комиссии составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.
21(1). В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
3) в случае выявления признаков административного правонарушения составить протокол об административном правонарушении в рамках компетенции в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Пункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 декабря 2019 года N 533-пр).
22. Члены комиссии несут установленную законодательством ответственность за выполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
23. Решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территориях опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток". (Пункт дополнительно включен с 20 сентября 2017 года Постановлением Правительства Хабаровского края от 19 сентября 2017 года N 379-пр).
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих социальное
обслуживание граждан,
к определенной категории риска