ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2020 года N 254-пр
О внесении изменений в Порядок организации
осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания граждан в Хабаровском крае,
утвержденный постановлением Правительства
Хабаровского края от 21 июля 2014 г. N 238-пр
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2021 года N 466-пр
__________________________
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 378-пр "Об установлении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" Правительство края
постановляет:
Внести в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2014 г. N 238-пр, следующие изменения:
1) дополнить пунктами 2(1) - 2(7) следующего содержания:
"2(1). Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан осуществляется министерством с применением риск-ориентированного подхода.
2(2). В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее также - поставщики социальных услуг), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
2(3). Отнесение поставщиков социальных услуг к одной из категории риска и пересмотр данного решения осуществляются решением министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку (далее - критерии риска).
Пересмотр категории риска, присвоенной ранее деятельности поставщика социальных услуг, осуществляется министерством при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в случае изменения значений показателей, указанных в пунктах 2.2 - 2.5 раздела 2 приложения к настоящему Порядку.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность поставщика социальных услуг к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории умеренного риска.
2(4). При отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории значительного риска министерство размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2(5). По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенным категориям риска.
2(6). Поставщик социальных услуг вправе в порядке, установленном Правилами, подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
2(7). Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам.";
2) в пункте 8:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной перечнем видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944.";
в) в абзаце третьем слова "социальной защиты населения" заменить словами ", в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, Правительством";
3) дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 11 июня 2020 года N 254-пр
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания граждан
в Хабаровском крае
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих социальное
обслуживание граждан,
к определенной категории риска
1. Общие положения
1.1. Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), обязательных требований к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований.
1.2. При оценке тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и вероятности такого несоблюдения анализируется имеющаяся в распоряжении министерства социальной защиты населения Хабаровского края информация:
- о численности получателей социальных услуг;
- о форме оказания социальных услуг;
- об оказании услуг несовершеннолетним гражданам;
- о результатах ранее проведенных проверок;
- о назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
2. Критерии тяжести потенциальных негативных
последствий возможного несоблюдения
поставщиками социальных услуг обязательных
требований и вероятности такого несоблюдения
2.1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и вероятности такого несоблюдения применяются путем отнесения поставщика социальных услуг к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):
- значительный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет 15 и выше баллов;
- средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 10 до 14 баллов;
- умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет 9 баллов и ниже.
2.2. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К = К1 + К2,
где:
значение показателя риска К1:
N п/п | Численность получателей социальных услуг | Баллы |
1. | До 100 | 1 |
2. | 100 - 1 000 | 2 |
3. | 1 001 - 3 000 | 3 |
4. | Более 3 000 | 4 |
значение показателя риска К2:
N п/п | Форма оказания услуг(1) | Баллы(2) |
1. | На дому | 1 |
2. | Полустационарная | 2 |
3. | Стационарная | 6 |
2.3. При наличии информации об оказании услуг несовершеннолетним гражданам при определении категории риска к значению показателя риска (К) добавляется 2 балла.
2.4. При наличии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, информации о выявленных в ходе проведения проверок, в том числе проведенных на основании обращений граждан и организаций, нарушениях обязательных требований при определении категории риска к значению показателя риска (К) добавляется 2 балла.
2.5. При наличии в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, информации о вступлении в законную силу постановления о назначении административного наказания поставщику социальных услуг и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения в связи с нарушением обязательных требований при определении категории риска к значению показателя риска (К) добавляется 2 балла.
____________
(1)В случае осуществления поставщиками социальных услуг сразу нескольких форм социального обслуживания риск считается по более высокому значению.
(2)По реабилитационным центрам для наркозависимых лиц используется значение показателя К2 - 6 баллов вне зависимости от формы социального обслуживания."