Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2013 года N 4293


Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля
за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере
 благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск»*

(с изменениями на 12 мая 2020 года)

__________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края
от 30 декабря 2021 года N 5083

__________________________

          

______________________

*Наименование в редакции, введенной в действие с 27 января 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 января 2017 года N 211 - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 130-пр «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края», Уставом городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск» согласно приложению к настоящему постановлению. (Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 января 2017 года N 211 - см. предыдущую редакцию).

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 15.10.2009 N 3691 «Об утверждении административного регламента проведения выездных проверок при осуществлении муниципального контроля за выполнением требований в сфере благоустройства и содержания территорий городского округа «Город Хабаровск».

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в галете «Хабаровские вести».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Климочкина А.В. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 12 мая 2020 года N 1587 - см. предыдущую редакцию).

5. Постановление вступает силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. Мэра города
С.А. Чернышов

     

     
Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города
от 31 октября 2013 года N 4293

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными
 правовыми актами в сфере благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск»

(с изменениями на 12 мая 2020 года)


______________________

*Наименование в редакции, введенной в действие с 27 января 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 января 2017 года N 211 - см. предыдущую редакцию.

     

     

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.

Муниципальная функция осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск». (Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 января 2017 года N 211 - см. предыдущую редакцию).

1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию.

Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией города Хабаровска в лице управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска (далее - орган муниципального контроля).

Муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальный контроль), осуществляется в форме:

- проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Под проверкой в настоящем административном регламенте понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа "Город Хабаровск".

абзац исключен Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 декабря 2018 года N 4450 - см. предыдущую редакцию.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также настоящим административным регламентом. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 года N 2943 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 декабря 2018 года N 4450 - см. предыдущую редакцию).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции

Орган муниципального контроля исполняет муниципальную функцию в соответствии с:

- Федераральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», N 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» («Российская газета», N 299, 31.12.2014);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом («Российская газета», N 256, 31.12.2001);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.11.2015, N 44, ст. 6127);

- Законом Хабаровского края от 24.12.2014 N 29 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля» («Собрание законодательства Хабаровского края», 22.11.2015, N 12 (часть III);

- решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 N 677 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск» («Хабаровские вести», N 163 - 164, 27.10.2017);

- решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 466 «Об утверждении Положения об управлении административно-технического контроля администрации города Хабаровска» («Хабаровские вести», N 163 -164,27.10.2017);

- постановлением администрации города Хабаровска от 08.11.2018 N 3905 «Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск» («Хабаровские вести», N 172, 13.11.2018). (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 года N 2943 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 19 декабря 2018 года N 4450 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 12 мая 2020 года N 1587 - см. предыдущую редакцию).

1.4. Предмет муниципального контроля - соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории городского округа «Город Хабаровск» (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами). (Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 января 2017 года N 211 - см. предыдущую редакцию).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки вправе:

- осуществлять осмотр и обследование используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности производственных объектов, отбор образцов объектов окружающей и производственной среды, проводить их исследования, испытания, плановые (рейдовые) осмотры обследования земельных участков, а также проводить экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа "Город Хабаровск", с фактами причинения вреда;

- проводить внеплановую выездную проверку без предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о её начале в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера после согласования с органами прокуратуры;

- приступать к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;

- направлять в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля;

- проводить выездную проверку в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

- обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;

- составить акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки. Орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;     

- проводить мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля;

- направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск", в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий городского округа «Город Хабаровск», в случае выявления таких нарушений при проведении мероприятий по контролю, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Хабаровского края от 24.12.2014 N 29 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»;»;

- направлять в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных при проведении мероприятий по контролю нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 января 2017 года N 211 - см. предыдущую редакцию, с 1 сентября 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 года N 2943 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 12 мая 2020 года N 1587 - см. предыдущую редакцию).

1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

- в случае проведения плановой, внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой, внеплановой выездной проверки;

- в случае выявления при проведении плановой, внеплановой выездной проверки нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки;

- рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

- по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»