Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2013 года N 269-пр


О дополнительных мероприятиях, направленных на содействие занятости пострадавших
от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, в Хабаровском крае

(с изменениями на 10 октября 2014 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 октября 2017 года N 421-пр

__________________________

          

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в Хабаровском крае;

Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 года N 1-пр - см. предыдущую редакцию).

2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (Воробьева Т.А.) органом исполнительной власти Хабаровского края, которому предоставляется право распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.

3. Обеспечить контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Левинталя А.Б. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 года N 1-пр - см. предыдущую редакцию).



Вр. и. о. Губернатора, Председателя
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 10 сентября 2013 года N 269-пр

     

ПРОГРАММА
дополнительных мероприятий по содействию занятости
пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан
и работников организаций в Хабаровском крае

(с изменениями на 10 октября 2014 года)

ПАСПОРТ
Программы дополнительных мероприятий по содействию занятости
пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан
и работников организаций в Хабаровском крае


Наименование Программы

- Программа дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших в результате крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в Хабаровском крае (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет)

Участники Программы

- краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Хабаровского края (далее - КГКУ ЦЗН), работодатели (по согласованию), администрации муниципальных образований Хабаровского края (по согласованию)

Мероприятия Программы

- организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению

содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению

стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению

организация информационной поддержки граждан

Цель Программы

- предотвращение роста напряженности на рынке труда на территории Хабаровского края (далее также - край) путем содействия занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций

Задачи Программы

- разработка и реализация дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения пострадавшим от крупномасштабного наводнения гражданам, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению

организация системы информирования населения пострадавших от наводнения территорий о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края

организация системы мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и прогнозирования ситуации на рынке труда края

Целевые показатели (индикаторы) Программы

- численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, принявших участие во временных работах;

количество рабочих мест, организованных для проведения временных работ;

численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, открывших собственное дело;

количество дополнительных рабочих мест, созданных гражданами, открывшими собственное дело, для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению

Сроки и этапы реализации Программы

- сентябрь 2013 г. - декабрь 2014 г.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

- объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 785 861,47 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 746 568,40 тыс. рублей, включая не использованный по состоянию на 01 января 2014 г. остаток межбюджетного трансферта, полученный в 2014 году в форме субсидии, имеющей целевое назначение, - 101 473,76 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 39 293,07 тыс. рублей, не использованный по состоянию на 01 января 2014 г. остаток средств из краевого бюджета на реализацию Программы - 2 873,77 тыс. рублей

объем ресурсного обеспечения на:

организацию временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, - 764 661,47 тыс. рублей;

содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, - 7 000,00 тыс. рублей;

стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, - 14 200,00 тыс. рублей

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2014 года N 123-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 10 октября 2014 года N 371-пр - предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- реализация настоящей Программы предусматривает обеспечение достижения следующих показателей:

1) численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, принявших участие во временных работах, составит не менее 7 876 человек;

2) количество рабочих мест, организованных для проведения временных работ, не менее 10 949 единиц;

3) численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, открывших собственное дело, составит не менее 70 человек;

4) количество дополнительных рабочих мест, созданных гражданами, открывшими собственное дело, для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, составит не менее 142 рабочих мест;

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2014 года N 123-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 10 октября 2014 года N 371-пр - предыдущую редакцию)

Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы

- общий контроль за исполнением Программы осуществляется министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края

     

1. Характеристика текущего состояния


В первом полугодии 2013 г. на контролируемый рынок труда Хабаровского края оказывали влияние тенденции развития реального сектора экономики края, выражающиеся в форме роста промышленного производства, сокращения массовых увольнений, уменьшения количества работников с неполной занятостью на предприятиях и в организациях края, роста численности занятого населения.

Позитивные изменения в экономике края, а также реализация государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр, способствовали улучшению ситуации на контролируемом рынке труда края.

За январь - июнь 2013 г. в органы службы занятости населения края в поиске подходящей работы обратилось 23,9 тыс. человек, что на 1,5 тыс. граждан меньше, чем в соответствующем периоде 2012 года. Отмечалось также снижение численности зарегистрированных безработных граждан с 14,8 тыс. человек на начало года до 14,1 тыс. человек на 01 июля 2013 г. Уровень регистрируемой безработицы на 01 июля 2013 г. составил 2,3 процента (на 01 июля 2012 г. - 3,2 процента).

Несмотря на позитивные тенденции социально-экономического развития края в первом полугодии 2013 г., положение в сфере занятости населения находилось в поле постоянного внимания органов власти всех уровней, в том числе и комитета, усилия которого были направлены на обеспечение населения качественными и доступными государственными услугами в области содействия занятости населения, а также на поддержку безработных, относящихся к категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы: женщин, инвалидов, граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, лиц предпенсионного возраста и др.

Однако положение в крае, начиная с июля 2013 г., осложнилось в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением (далее - чрезвычайная ситуация) в 9 муниципальных образованиях: г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Нанайском, Ульчском, Николаевском, Хабаровском районах и районе имени Лазо. По состоянию на 03 сентября 2013 г. в зоне подтопления оказались 58 населенных пунктов, 1 929 жилых домов с населением 5 455 человек, 3 762 дачных участка, 2 568 приусадебных участков, 45,6 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель, 28 социально значимых объектов, 10 объектов образования, 3 объекта здравоохранения, 14 учреждений культуры, 1 объект социальной защиты, 19 объектов жилищно-коммунального хозяйства, 26,8 км теплотрассы, 18 трансформаторных подстанций, 14,2 км ЛЭП-04.

Комитетом организована работа по проведению ежедневного мониторинга:

- ситуации на предприятиях, оказавшихся в зоне подтопления;

- высвобождения работников предприятий, введения режимов неполной занятости, простоев, отпусков без сохранения заработной платы на предприятиях и в организациях, оказавшихся в зоне подтопления;

- численности пострадавших от наводнения безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения;

- трудоустройства граждан, пострадавших от наводнения;

- численности граждан, пострадавших от наводнения и размещенных в пунктах временного размещения, нуждающихся в трудоустройстве.

По данным мониторинга, количество рабочих мест на предприятиях и в организациях, пострадавших от наводнения, на 06 сентября 2013 г. составило 5 180 единиц, количество работников, находящихся в простое и работающих неполный рабочий день в связи с чрезвычайной ситуацией, - 1 662 человека, количество работников, участвующих в восстановительных работах, - 490 человек.

Комитетом и подведомственными ему КГКУ ЦЗН налажено взаимодействие с работодателями различных форм собственности, администрациями муниципальных образований края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края в целях предотвращения роста напряженности на рынке труда на территории Хабаровского края путем содействия занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций.

По прогнозным данным комитета, численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения края, к концу 2013 года не превысит 19,0 тыс. человек (при прогнозируемом ранее оптимистическом варианте - 14,8 тыс. человек). В 2014 и 2015 годах среднегодовая численность регистрируемых безработных не превысит 16,0 и 15,0 тыс. человек соответственно.

2. Меры по содействию занятости пострадавших от наводнения граждан,
включая работников организаций, расположенных на территориях,
подвергшихся наводнению

     

Первостепенное значение отведено разработке мероприятий, направленных на содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, которые позволят в кратчайшие сроки ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации на территории края, в том числе восстановить в населенных пунктах объекты социальной, инженерной, производственной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, частных подворий.

С этой целью в Программу включены следующие мероприятия:

- организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

- содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

- стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

- организация информационной поддержки граждан.

Комитетом и КГКУ ЦЗН проработаны вопросы по ликвидации последствий наводнения с предприятиями и администрациями муниципальных образований края, пострадавшими от стихии.

Для организации работ по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, и в целях ликвидации последствий наводнения разработаны:

- Порядок организации временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (приложение N 1 к Программе);

- Порядок оказания содействия самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, и стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (приложение N 2 к Программе).

Право на получение мер государственной поддержки для участия во временной занятости, самозанятости имеют:

1) отнесенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к занятым гражданам и зарегистрированные в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы:

- граждане, пострадавшие от крупномасштабного наводнения, проживающие в границах возникших в результате чрезвычайной ситуации зон затопления (подтопления), определенных муниципальными правовыми актами администраций соответствующих муниципальных образований края, либо относящиеся к категориям граждан, определенным пунктом 1 распоряжения Правительства Хабаровского края от 13 августа 2013 г. N 570-рп "Об оказании единовременной материальной помощи" (далее - пострадавшие граждане);

- работники организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (далее - работники организаций);

2) пострадавшие граждане, отнесенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к незанятым гражданам, зарегистрированные в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы. (Абзацы 12-15 изменены Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 года N 1-пр - см. предыдущую редакцию).

Право на получение мер государственной поддержки на создание дополнительных рабочих мест имеют граждане, открывшие собственное дело в рамках реализации мероприятий содействия самозанятости безработных граждан, предусмотренных программами дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009, 2010, 2011 годах, утвержденными соответственно постановлениями Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 40-пр, от 18 декабря 2009 г. N 382-пр, от 25 декабря 2010 г. N 372-пр, краевой целевой программой содействия занятости населения Хабаровского края на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 октября 2011 г. N 361-пр, государственной целевой программой "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20 апреля 2012 г. N 125-пр (далее - предприниматели), желающие создать дополнительные рабочие места для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.  (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 года N 1-пр - см. предыдущую редакцию).

При отсутствии регистрации по месту жительства факт проживания гражданина в целях получения мер государственной поддержки для участия во временной занятости, самозанятости в соответствии с мероприятиями настоящей Программы устанавливается в судебном порядке. (Абзац дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 9 января 2014 года N 1-пр).

3. Основная цель и задачи Программы


Цель Программы - предотвращение роста напряженности на рынке труда на территории края путем содействия занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций.

К задачам, решаемым в ходе реализации Программы для достижения цели, относятся:

- разработка и реализация дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения пострадавшим от крупномасштабного наводнения гражданам, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

- организация системы информирования населения пострадавших от наводнения территорий о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда края;

- организация системы мониторинга реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, оценки их эффективности и прогнозирования ситуации на рынке труда края.

     

4. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
для решения задач государственной политики в области регулирования
рынка труда Хабаровского края


Решение задач по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан и работников организаций в крае программно-целевым методом обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти всех уровней. При выполнении мероприятий Программы, направленных на содействие занятости граждан, данный метод позволяет:

- использовать комплексный подход к решению проблемы;

- распределить полномочия и ответственность;

- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий;

- осуществлять мониторинг результатов реализации Программы.

Способом ограничения рисков реализации Программы будет являться корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

5. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в один этап: сентябрь 2013 г. - декабрь 2014 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»