АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2013 года N 850
О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Хабаровска от 08.04.2011 N 971
«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений,
документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск», постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» администрация города
постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Хабаровска от 08.04.2011 N 971 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Компьютерно-информационному управлению администрации города (Сабитова Л.Г.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда
Приложение
к постановлению
администрации города
от 07 марта 2013 года N 850
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 («Российская газета», N 237, 25.12.1993);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006);
- Законом Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.02.2010, N 1 (90);
- распоряжением администрации города Хабаровска от 04.07.2012 N 192-р «Об утверждении положения и структуры управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города» («Хабаровские вести», N 76, 06.07.2012);
- постановлением Мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 «О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии» («Хабаровские вести», N 98, 29.08.2008).
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа «Город Хабаровск», признанные малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить в жилищных отделах по:
- Центральному и Северному округам: в Центральном округе - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 205, телефон для справок (4212) 32-58-40; в Северном округе - г. Хабаровск, ул. Руднева, дом N 43, кабинет N 12, телефон для справок (4212) 33-13-98;
- Южному и Железнодорожному округам: в Южном округе - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом N 87, кабинет N 30, телефон для справок (4212) 54-50-44; в Железнодорожном округе - г. Хабаровск, пер. Ленинградский, дом N 13а, кабинет N 8, телефон для справок (4212) 30-10-91.
Прием граждан специалистами жилищных отделов по округам: вторник - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 18.00.
Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить:
- посредством письменного обращения в адрес управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города: ул. Карла Маркса, дом N 66;
- по электронной почте cityhall@khabarovskadm.ru;
- на интернет-сайте администрации города по адресу: khabarovskadm.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru;
- в многофункциональном центре (при условии включения муниципальной услуги в список услуг, оказываемых многофункциональным центром);
- на информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
1.5. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления услуги специалисты отделов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.1. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней с момента поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
1.5.2. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу электронной почты. Срок ответа на обращения, поступившие по электронной почте, не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
1.6. Информация об органах и организациях, обращение в которые может понадобиться для предоставления муниципальной услуги:
1) отделы УФМС России по Хабаровскому краю в Северном, Центральном, Железнодорожном или Южном округах г. Хабаровска (по месту жительства):
- отдел УФМС России по Хабаровскому краю в Северном округе г. Хабаровска находится по адресу: ул. Советская, дом N 37; часы приема граждан - понедельник с 14.00 до 18.00; телефон для справок (4212) 57-43-84;
- отдел УФМС России по Хабаровскому краю в Центральном районе г. Хабаровска находится по адресу: ул. Кооперативная, дом N 3; часы приема граждан - вторник, четверг с 15.00 до 18.00; для граждан, проживающих в частных домовладениях, часы приема в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 15.00; телефон для справок (4212) 59-54-84;
- отдел УФМС России по Хабаровскому краю в Индустриальном районе г. Хабаровска находится по адресу: ул. Краснореченская, дом N 70; часы приема граждан - понедельник с 09.00 до 13.00, пятница с 14.00 до 20.00; телефон для справок (4212) 54-84-49;
- отдел УФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе г. Хабаровска находится по адресу: ул. Ким Ю Чена, дом N 45; часы приема граждан - понедельник с 09.00 до 13.00, пятница с 14.00 до 20.00; телефон для справок (4212) 43-79-86;
2) абонентные отделы (по месту жительства):
- абонентный отдел N 2 МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» расположен по адресу: ул. Войкова, дом N 6; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00; телефоны для справок: (4212) 43-88-15, (4212) 31-01-81;
- абонентный отдел N 4 МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» расположен по адресу: ул. Брестская, дом N 22; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00; телефоны для справок: (4212) 57-32-24, (4212) 56-64-40;
- абонентный отдел N 6 МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» расположен по адресу: ул. Руднева, дом N 17; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 8.00 до 13.00; телефоны для справок: (4212) 48-39-34, (4212) 48-36-19;
- абонентный отдел N 1 МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» расположен по адресу: ул. Краснореченская, дом N 199; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефон для справок (4212) 33-96-27;
- абонентный отдел N 5 МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» расположен по адресу: ул. Герцена, дом N 10; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефон для справок (4212) 54-69-51;
- филиал расположен по адресу: ул. Автобусная, дом N 2, телефон для справок (4212) 53-06-69;
- абонентный отдел N 3 МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» расположен по адресу: пер. Ленинградский, дом N 11; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефон для справок (4212) 38-39-24;
- филиал N 1 расположен по адресу: ул. Школьная, дом N 11; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефон для справок (4212) 29-58-37;
- филиал N 2 расположен по адресу, ул. Гагарина, дом N 13; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефон для справок (4212) 78-92-86;
- филиал N 3 расположен по адресу: квартал ДОС (Большой Аэродром), дом N 52; часы приема граждан - вторник, среда, пятница с 8.00 до 13.00 и с 14 00 до 18.00, суббота с 9.00 до 13.00; телефон для справок (4212) 23-17-44;
3) товарищества собственников жилья (по месту жительства);
4) управляющая организация, в управлении которой находится дом;
5) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: ул. Карла Маркса, дом N 74, в часы приема граждан: понедельник с 8.30 до 17.00, вторник - четверг с 8.30 до 19.00, пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 17.00 для получения справки о правах, зарегистрированных на недвижимое имущество после 15.05.1998;
6) Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости по адресу: ул. Некрасова, дом N 5, в часы приема граждан: понедельник - пятница с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 18.00, телефон для справок (4212) 30-49-08 для получения справки о правах, зарегистрированных на недвижимое имущество до 15.05.1998.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю извещения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- выдача или направление Заявителю извещения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 2.6., 2.6.1 настоящего регламента документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителю выдается, направляется по адресу, указанному в заявлении, или через единый портал государственных и муниципальных услуг извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составляется согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление подписывается заявителем и всеми проживающими с ним дееспособными членами семьи;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
3) документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
5) документы, официально подтверждающие факт проживания гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и иных граждан в жилом помещении;
6) справка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на всех членов семьи (о правах, зарегистрированных до 15.05.1998);
7) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на всех членов семьи;
8) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
9) заключения учреждения здравоохранения в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения (при наличии).
Документы могут быть направлены в управление жилищного фонда и приватизации жилья непосредственно в ходе личного обращения, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг.
Предоставляются оригиналы документов и их копии. Копии заверяются должностным лицом, принимающим документы. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг, направляются копии документов в электронном виде.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 7), 8) пункта 2.6. настоящего регламента.
В случае, если право на занимаемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 3) пункта 2.6. настоящего регламента.