ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 года N 24-пр
О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 30 марта 2012 г. N 76-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Использование
спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы"
__________________________
Утратило силу с 4 апреля 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 марта 2014 года N 74-пр
__________________________
В целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ" Правительство края
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 г. N 76-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы" следующие изменения:
1) в наименовании слова "краевой целевой программы" заменить словами "долгосрочной краевой целевой программы";
2) в постановляющей части слова "краевую целевую программу" заменить словами "долгосрочную краевую целевую программу".
2. Внести изменения в краевую целевую программу "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2012 г. N 76-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30.03.2012 г. N 76-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 25 февраля 2013 года N 24-пр)
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов
космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного
развития Хабаровского края на 2012-2014 годы"
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы Хабаровского края "Использование спутниковых
навигационных технологий и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного развития
Хабаровского края на 2012-2014 годы"
Наименование долгосрочной краевой целевой программы | - долгосрочная краевая целевая программа Хабаровского края "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - министерство информационных технологий и связи Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы | - министерство природных ресурсов края; министерство промышленности и транспорта края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство экономического развития и внешних связей края; министерство имущественных отношений края; министерство здравоохранения края; министерство образования и науки края; управление гражданской защиты Правительства края; открытое акционерное общество "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию) |
Цели Программы | - организация эффективного использования результатов космической деятельности (далее - РКД) в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края; повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления |
Задачи Программы | - развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (геоинформационной системы, далее - ГИС); создание единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС, с включением в нее транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки; перевозки учащихся; перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края; формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования РКД в системах государственного управления края и местного самоуправления; создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края |
Мероприятия Программы | - создание навигационно-информационной инфраструктуры Хабаровского края, включая инфраструктуру пространственных данных, реализующей комплексное информационно-навигационное обеспечение и мониторинг в интересах края; создание региональной навигационно-информационной системы (далее - РНИС); организационное, нормативное правовое и кадровое обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД |
Показатели (индикаторы) Программы | - наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию; доля транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием; доля территории края, покрытой актуальными космическими снимками; количество базовых тематических слоев в ГИС; доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг; доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг; доля площади земель сельскохозяйственного назначения, отображаемых в рамках целевых систем мониторинга (далее - ЦСМ) сельского хозяйства; доля государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС), средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы |
Этапы и сроки реализации Программы | - 2012-2014 годы, в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств на реализацию целей Программы | - общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 159 945,00 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 101 090,00 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные средства (по согласованию) - 58 855,00 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 41 210,00 тыс. рублей; |
Конечные результаты выполнения Программы | - наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию - в 2013-2014 году; увеличение доли транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов; увеличение доли транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов; увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов; увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов; увеличение доли транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов; увеличение доли транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов; увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80 процентов; увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц; увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70 процентов; увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100 процентов; увеличение доли земель сельскохозяйственного назначения края, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства, до 70 процентов; увеличение доли государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы, до 9 процентов |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач. Принятый руководством страны курс на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг требует от субъектов Российской Федерации ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД. Протоколом от 10 августа 2010 г. N ВП-П7-44пр утверждены соответствующие поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., создан Межведомственный совет по использованию РКД в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
В целях ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышения конкурентоспособности краевой продукции и обеспечения безопасной жизнедеятельности края Правительством края 20 апреля 2011 года заключено соглашение с Федеральным космическим агентством о взаимодействии в области использования РКД.
Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и востребованность ее результатов, в крае не сформирована целостная инфраструктура использования РКД, в первую очередь инфраструктура оказания услуг органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам; отсутствует нормативная правовая база, регулирующая данные вопросы.
Отсутствует необходимая координация деятельности в области использования РКД в крае. Цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные ДЗЗ, созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики края. Имеющиеся в органах исполнительной власти края информационные системы (ГИСPanorama, MapInfo и др.) используются изолированно, их данные дублируются.
Отсутствие единого подхода затрудняет взаимодействие органов исполнительной власти края при решении межведомственных задач, осуществление мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективное планирование рационального использования и охраны объектов окружающей среды края.
Все еще сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие края. Эффективность работ, проводимых в области использования РКД, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области.
Несмотря на данные проблемы, в крае внедряются отдельные элементы инфраструктуры использования РКД.
С 2010 года в крае ведутся работы по оснащению транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС.
Таблица 1
Динамика
оснащения транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС
для осуществления мониторинга подвижных объектов в 2010-2014 годах
(в процентах) | |||||
Наименование показателя | Фактические значения | Плановые значения | |||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
транспортных средств категорий М2 и М3 | 26,0 | 60,1 | 62,2 | 79,0 | 100,0 |
транспортных средств, перевозящих учащихся) | 29,9 | 30,1 | 31,5 | 61,0 | 100,0 |
транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи | 35,4 | 57,6 | 88,6 | 93,0 | 100,0 |
транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг | 60,9 | 95,3 | 98,2 | 99,0 | 100,0 |
транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов | 4,0 | 13,3 | 20,0 | 50,0 | 100,0 |
транспортных средств категории N | 2,2 | 12,2 | 18,3 | 50,0 | 100,0 |
транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства | 9,6 | 6,9 | 11,3 | 7,2 | 11,7 |
транспортных средств прочих предприятий и организаций | 26,7 | 60,6 | 67,3 | 55,2 | 67,7 |
Количество диспетчерских центров, осуществляющих непосредственный контроль транспорта, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 21 до 26 единиц. В 2012 году количество диспетчерских центров составит 32, прогноз на 2013 и 2014 год - 38 и 39 таких центров соответственно.
В 2011 году создан центр управления пригородными и межмуниципальными пассажирскими перевозками и мониторинга перевозок опасных и специальных грузов на базе инфраструктуры ГЛОНАСС.
В 2011 году в крае создан региональный навигационно-информационный центр (далее - РНИЦ) как комплекс систем мониторинга, доступных населению и организациям края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://khabarovsk.rekod.ru/portal_khabarovsk/ (в ходе реализации Программы возможно изменение адреса). В дальнейшем планируются совершенствование его инструментария и насыщение фактическими данными.
Геополитические особенности края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, мобильность управления, передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики края.
В соответствии с Планом основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, одним из направлений реализации задачи устойчивого развития экономики края является инновационное развитие и модернизация экономики. В рамках данного направления планируется продолжить внедрение глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе края и создание ГИС края, интегрированной с системой ГЛОНАСС.
Цели и задачи развития использования РКД на территории края соответствуют приоритетным направлениям, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере информационно-коммуникационных технологий, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- организация эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края;
- повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимоувязанных основных задач Программы:
- развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (ГИС);
- создание единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС, с включением в нее транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки; перевозки учащихся; перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;
- развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края;
- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования РКД в системах государственного управления края и местного самоуправления;
- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы в 2014 году планируется достижение следующих целевых показателей:
- наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию - в 2013-2014 году;
- увеличение доли транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;
- увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80 процентов;
- увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц;
- увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70 процентов;
- увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100 процентов;
- увеличение доли земель сельскохозяйственного назначения края, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства, до 70 процентов;
- увеличение доли государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы, до 9 процентов.