Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2012 года N 76-пр


Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Использование спутниковых
навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы"*

(с изменениями на 16 декабря 2013 года)

__________________________
Утратило силу с 4 апреля 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 марта 2014 года N 74-пр

__________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2013 года N 24-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2013 года N 97-пр

Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2013 года N 432-пр

________________________________     


_________________________

*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2013 года N 24-пр - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов" Правительство края

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы". (в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2013 года N 24-пр - см. предыдущую редакцию)



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 марта 2012 года N 76-пр

(в редакции
Постановления Правительства Хабаровского края
от 25 февраля 2013 года N 24-пр

     - см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов
космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного
развития Хабаровского края на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 16 декабря 2013 года)



ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы Хабаровского края "Использование спутниковых
навигационных технологий и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного развития
Хабаровского края на 2012-2014 годы"

Наименование долгосрочной краевой целевой программы

- долгосрочная краевая целевая программа Хабаровского края "Использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Хабаровского края на 2012-2014 годы" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство информационных технологий и связи Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники Программы

- министерство природных ресурсов края;

министерство промышленности и транспорта края;

министерство сельского хозяйства и продовольствия края;

министерство экономического развития и внешних связей края;

министерство имущественных отношений края;

министерство здравоохранения края;

министерство образования и науки края;

управление гражданской защиты Правительства края;

открытое акционерное общество "Региональный центр информационно-космических услуг" (по согласованию)

Цели Программы

- организация эффективного использования результатов космической деятельности (далее - РКД) в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края;

повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления

Задачи Программы

- развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (геоинформационной системы, далее - ГИС);

создание единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС, с включением в нее транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки; перевозки учащихся; перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;

развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования РКД в системах государственного управления края и местного самоуправления;

создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края

Мероприятия Программы

- создание навигационно-информационной инфраструктуры Хабаровского края, включая инфраструктуру пространственных данных, реализующей комплексное информационно-навигационное обеспечение и мониторинг в интересах края;

создание региональной навигационно-информационной системы (далее - РНИС);

организационное, нормативное правовое и кадровое обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД

Показатели (индикаторы) Программы

- наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию;

доля транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием;

доля транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием;

доля транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием;

доля транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием;

доля транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием;

доля транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием;

доля территории края, покрытой актуальными космическими снимками;

количество базовых тематических слоев в ГИС;

доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг;

доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг;

доля площади земель сельскохозяйственного назначения, отображаемых в рамках целевых систем мониторинга (далее - ЦСМ) сельского хозяйства;

доля государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС), средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы

Этапы и сроки реализации Программы

- 2012-2014 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств на реализацию целей Программы

 

- общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 204 246,55 тыс. рублей,

из них:

из федерального бюджета - 51 578,30 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 33 933,30 тыс. рублей,

2014 год - 17 645,00 тыс. рублей;

их краевого бюджета - 101 090,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 17 000,00 тыс. рублей,

2013 год - 52 205,00 тыс. рублей,

2014 год - 31 885,00 тыс. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 51 578,25 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 33 933,25 тыс. рублей,
2014 год - 17 645,00 тыс. рублей

(в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2013 года N 97-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2013 года N 432-пр - см. предыдущую редакцию)

Конечные результаты выполнения Программы

- наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию - в 2013-2014 году;

увеличение доли транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

увеличение доли транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

увеличение доли транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

увеличение доли транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80 процентов;

увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц;

увеличение доли площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 70 процентов;

увеличение доли площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляется мониторинг, до 100 процентов;

увеличение доли земель сельскохозяйственного назначения края, отображаемых в рамках ЦСМ сельского хозяйства, до 70 процентов;

увеличение доли государственных гражданских служащих края, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, созданных в рамках реализации Программы, до 9 процентов

     

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы


Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач. Принятый руководством страны курс на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг требует от субъектов Российской Федерации ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД. Протоколом от 10 августа 2010 г. N ВП-П7-44пр утверждены соответствующие поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., создан Межведомственный совет по использованию РКД в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

В целях ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышения конкурентоспособности краевой продукции и обеспечения безопасной жизнедеятельности края Правительством края 20 апреля 2011 года заключено соглашение с Федеральным космическим агентством о взаимодействии в области использования РКД.

Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и востребованность ее результатов, в крае не сформирована целостная инфраструктура использования РКД, в первую очередь инфраструктура оказания услуг органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам; отсутствует нормативная правовая база, регулирующая данные вопросы.

Отсутствует необходимая координация деятельности в области использования РКД в крае. Цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные ДЗЗ, созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики края. Имеющиеся в органах исполнительной власти края информационные системы (ГИСPanorama, MapInfo и др.) используются изолированно, их данные дублируются.

Отсутствие единого подхода затрудняет взаимодействие органов исполнительной власти края при решении межведомственных задач, осуществление мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективное планирование рационального использования и охраны объектов окружающей среды края.

Все еще сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие края. Эффективность работ, проводимых в области использования РКД, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области.

Несмотря на данные проблемы, в крае внедряются отдельные элементы инфраструктуры использования РКД.

С 2010 года в крае ведутся работы по оснащению транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС.

     

     
Таблица 1

Динамика
оснащения транспортных средств бортовыми устройствами ГЛОНАСС
для осуществления мониторинга подвижных объектов в 2010-2014 годах

(в процентах)

Наименование показателя

Фактические значения

Плановые значения

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

транспортных средств категорий М2 и М3

26,0

60,1

62,2

79,0

100,0

транспортных средств, перевозящих учащихся)

29,9

30,1

31,5

61,0

100,0

транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи

35,4

57,6

88,6

93,0

100,0

транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг

60,9

95,3

98,2

99,0

100,0

транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов

4,0

13,3

20,0

50,0

100,0

транспортных средств категории N

2,2

12,2

18,3

50,0

100,0

транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства

9,6

6,9

11,3

7,2

11,7

транспортных средств прочих предприятий и организаций

26,7

60,6

67,3

55,2

67,7



Количество диспетчерских центров, осуществляющих непосредственный контроль транспорта, увеличилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом с 21 до 26 единиц. В 2012 году количество диспетчерских центров составит 32, прогноз на 2013 и 2014 год - 38 и 39 таких центров соответственно.

В 2011 году создан центр управления пригородными и межмуниципальными пассажирскими перевозками и мониторинга перевозок опасных и специальных грузов на базе инфраструктуры ГЛОНАСС.

В 2011 году в крае создан региональный навигационно-информационный центр (далее - РНИЦ) как комплекс систем мониторинга, доступных населению и организациям края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://khabarovsk.rekod.ru/portal_khabarovsk/ (в ходе реализации Программы возможно изменение адреса). В дальнейшем планируются совершенствование его инструментария и насыщение фактическими данными.

Геополитические особенности края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, мобильность управления, передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.

В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами могут выступить в качестве дополнительных резервов, способных придать инновационный импульс развитию экономики края.

В соответствии с Планом основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, одним из направлений реализации задачи устойчивого развития экономики края является инновационное развитие и модернизация экономики. В рамках данного направления планируется продолжить внедрение глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе края и создание ГИС края, интегрированной с системой ГЛОНАСС.

Цели и задачи развития использования РКД на территории края соответствуют приоритетным направлениям, определенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере информационно-коммуникационных технологий, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

- организация эффективного использования РКД в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития, повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности населения края;

- повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.

Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимоувязанных основных задач Программы:

- развертывание региональной инфраструктуры пространственных данных в виде территориально распределенной системы сбора, обработки, хранения и использования пространственных данных (ГИС);

- создание единой региональной системы мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС, с включением в нее транспортных средств, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки; перевозки учащихся; перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; автомобильных транспортных средств служб жилищно-коммунального хозяйства (снегоуборочных машин, мусоровозов, техники для содержания дорог); транспорта территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;

- развертывание системы, формирующей высокоточное навигационное поле края;

- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение эффективности использования РКД в системах государственного управления края и местного самоуправления;

- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области развития и использования РКД с учетом потребностей регионального рынка, повышение уровня доступности космических продуктов и услуг в образовательных процессах, развитие и стимулирование навыков использования космических продуктов и услуг у населения, государственных гражданских служащих края.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы


В результате реализации мероприятий Программы в 2014 году планируется достижение следующих целевых показателей:

- наличие акта о вводе РНИС в постоянную эксплуатацию - в 2013-2014 году;

- увеличение доли транспортных средств категорий M2, M3, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

- увеличение доли транспортных средств, перевозящих учащихся, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

- увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

- увеличение доли транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

- увеличение доли транспортных средств, используемых при перевозках специальных и опасных грузов автомобильным транспортом, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

- увеличение доли транспортных средств категории N, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100 процентов;

- увеличение доли территории края, покрытой актуальными космическими снимками, до 80 процентов;

- увеличение количества базовых тематических слоев в ГИС до 45 единиц;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»