Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 476-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 22 мая 2012 г. N 163-пр
"О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан
пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2013-2015 годы"


__________________________
Утратило силу с 27 апреля 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2014 года N 108-пр

__________________________



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ" Правительство края

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 22 мая 2012 г. N 163-пр "О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2013-2015 годы", изложив пункты 2, 3 в следующей редакции:

"2. Министерству социальной защиты населения края (Цилюрик Н.И.):

2.1. Обеспечить координацию деятельности краевых государственных учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы.

2.2. Обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития Витько А.В.".

2. Внести изменения в краевую целевую программу "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 мая 2012 г. N 163-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

     


Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 22 мая 2012 года N 163-пр

     
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 года N 476-пр)

     

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей
с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2013-2015 годы"


ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей
с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2013-2015 годы"

     

Ответственный исполнитель краевой целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

- министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - край)

Соисполнители, участники Программы

- краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения

Цели Программы

- повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке,

сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения

Задачи Программы

- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в дополнение к мерам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и края;

повышение уровня жизни малоимущих семей, одиноко проживающих граждан;

обеспечение социальной интеграции отдельных категорий граждан в общественную жизнь; привлечение внимания общественности к проблемам социально незащищенных слоев населения

Мероприятия Программы

- мероприятия Программы состоят из двух разделов:

меры социальной поддержки по оплате проезда;

мероприятия по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и другим категориям граждан

Показатели (индикаторы) Программы

- удельный вес численности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся за оказанием материальной помощи;

удельный вес средств, выплаченных гражданам (семьям) в виде адресной социальной помощи на основе заключенных социальных контрактов, в общем объеме выплаченной адресной социальной помощи;

удельный вес денежных выплат отдельным категориям граждан на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда в общем объеме средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда;

количество мероприятий, направленных на социальную интеграцию отдельных категорий граждан в общественную жизнь;

доля детей, оздоровленных в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;

неснижение объема оказываемой государственной социальной помощи из краевого бюджета различным категориям граждан

Этапы и сроки реализации  Программы

- одноэтапно 2013-2015 годы

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств на реализацию целей Программы

- Программа финансируется за счет средств краевого бюджета.

Объем финансирования составляет 3 714 373,24 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1 295 326,08 тыс. рублей;

2014 год - 1 209 263,58 тыс. рублей;

2015 год - 1 209 783,58 тыс. рублей.

Конечные результаты выполнения Программы

- преодоление негативных демографических тенденций, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения;

обеспечение минимальных потребностей малоимущих граждан;

доведение охвата малоимущих граждан государственными социальными выплатами до 100 процентов;

обеспечение предоставления материальной помощи 100 процентам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию и обратившихся за ее оказанием;

увеличение объема выплаты адресной социальной помощи на основе заключенных социальных контрактов до 45 процентов в общем объеме предоставляемой адресной социальной помощи;

рост удельного веса денежных выплат отдельным категориям граждан на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда до 100 процентов в общем объеме средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда;

увеличение доли детей, оздоровленных в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, до 50 процентов;

повышение внимания общества к проблемам социально незащищенных групп населения


1. Общие положения


В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

1) граждане пожилого возраста - лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), получатели трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению или ежемесячного пожизненного содержания;

2) малоимущая семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство и имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в крае;

3) ветераны труда и приравненные к ним лица - лица, имеющие удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран военной службы"; лица, награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

4) труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 09 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

5) реабилитированные лица - граждане, признанные в установленном Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" порядке реабилитированными и имеющие справки о реабилитации, выдаваемые правоохранительными органами, постоянно проживающие на территории края;

6) лица, пострадавшие от политических репрессий - граждане, признанные в установленном Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" порядке пострадавшими от политических репрессий и имеющие справки о признании пострадавшими от политических репрессий, выдаваемые правоохранительными органами, постоянно проживающие на территории края;

7) многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей (в том числе пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет;

8) малоимущие ветераны боевых действий - лица, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в крае;

9) члены семей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) - члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

10) лица без определенного места жительства и занятий - граждане, не имеющие регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории края и не занятые трудовой деятельностью, приносящей заработок, трудовой доход, а также не зарегистрированные в органах службы занятости;

11) социальный контракт - договор о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и краевым государственным казенным учреждением - центром социальной поддержки населения о предоставлении ему и (или) его семье государственной социальной помощи в виде денежных выплат;

12) социальные нужды - потребность граждан в отдельных услугах, носящих социальный характер, включая: лечение (консультация) в лечебно-профилактических учреждениях края; санаторно-курортное лечение; приобретение лекарственных препаратов; получение юридической помощи; решение вопросов в органах государственной власти края, судебных и правоохранительных органах, учреждениях социальной поддержки населения; решение вопросов, связанных с захоронением близких родственников.

2. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки населения


Систему социальной защиты населения Хабаровского края определяют особенности демографического, социального и экономического развития Хабаровского края, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов.

По состоянию на 01 января 2011 г. общая численность постоянного населения Хабаровского края составляла 1 342,9 тыс. человек, из них 1 098,7 тыс. человек (81,8%) городские жители и 244,2 тыс. человек (18,2%) - сельские.

В 2009-2011 годах в крае произошла стабилизация демографических показателей. Однако величина естественного прироста населения сохраняется отрицательной (от минус 1,1 в 2009 году до минус 1,7 в 2011 году).

В общей численности населения края доля детского населения в 2011 году составила 238 664 человек (18%). Соотношение числа детей-инвалидов к общей численности детского населения составило 1,8 процента (в 2010 году - 1,7%, 2009 году - 1,6%). Общее число детей в Хабаровском крае, признанных инвалидами при проведении в 2011 году медико-социальной экспертизы, снизилось в сравнении с 2010 годом на 13,8 процента (с 3 575 до 3 083 детей).

Современная демографическая ситуация в крае характеризуется увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста: с 1990 по 2010 годы доля лиц пенсионного возраста в общей численности населения края увеличилась с 12,4 процента до 19,5 процента. По состоянию на 01 января 2011 г. численность граждан пожилого возраста составляет 279,8 тыс. человек.

На территории Хабаровского края проживает 390,2 тыс. получателей пенсий. Численность пожилых граждан (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) по состоянию на 01 января 2011 г. составляла 250,4 тыс. человек (18,6 процента населения края, что на 13,9 процента ниже, чем в среднем по стране), на 01 января 2012 г. - 256,6 тыс. человек (19,1 процента населения края).

Величина прожиточного минимума пенсионера в среднегодовом выражении в целом по Хабаровскому краю составила в 2011 году 7 280 рублей в месяц, а для установления социальной доплаты к пенсии - 6 946 рублей в месяц.

Основными доходами граждан пожилого возраста являются выплаты трудовой пенсии в рамках обязательного пенсионного обеспечения. Средний размер пенсии, назначенной в номинальном выражении пенсионерам, состоящим на учете в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, составил на 01 января 2012 г. 9 604,7 рубля в месяц.

Соотношение среднего размера назначенной пенсии с величиной прожиточного минимума пенсионера в целом по Хабаровскому краю на 01 января 2012 г. составило 132 процента.

В целях ликвидации бедности среди пенсионеров за счет средств краевого бюджета выплачивается региональная социальная доплата к пенсии. Региональную социальную доплату к пенсии на 01 января 2012 г. получают около 40 тыс. неработающих пенсионеров, ее размер в среднем по Хабаровскому краю в 2011 году был равен 1 885,8 рубля в месяц. На эти цели из краевого бюджета в 2011 году было выделено 983,1 млн. рублей.

Для неработающих граждан пожилого возраста предусмотрено оказание содействия в текущем ремонте жилого помещения; бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение в целях долечивания (реабилитации) после инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, долечивания больных, оперированных по поводу язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, и после холецистэктомии, и другие виды помощи.

Особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. В крае проживают 15 062 ветерана, из них 2 485 участников Великой Отечественной войны. С целью определения нуждаемости ветеранов проводится комплексное обследование социально-бытовых условий их проживания. По результатам обследования в 2011 году ветеранам предоставлены различные виды адресной социальной помощи: материальная помощь, продуктовые наборы, бытовая техника на сумму более 30,0 млн. рублей из различных источников финансирования. Одним из востребованных видов помощи является оказание содействия в текущем ремонте жилых помещений. В 2011 году оказано содействие в ремонте жилых помещений 1 603 ветеранам войны. Затраты на ремонтные работы из краевого, местных бюджетов, привлеченных средств составили более 10,0 млн. рублей.

Приоритетным направлением демографической и социальной политики в крае является осуществление мер, направленных на поддержку семей с детьми, усилению адресности социальной поддержки семей.

В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью и ухудшением здоровья населения, в том числе детей; ослаблением духовно-нравственных ориентиров в семейных отношениях; недостаточной систематической пропагандистской и культурно-просветительской работой по укреплению семьи.

В крае развиваются типичные для современного мира социально-демографические процессы. Растет число неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей. Количество семей с детьми, нуждающихся в помощи государства, остается стабильно высоким. В 2011 году их доля составила 47,4 процента от общего количества семей, проживающих в крае (в 2010 году - 49,2%, в 2009 году - 49,0%).

Согласно распоряжению Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов" усиление адресной государственной помощи семьям, имеющим детей, в первую очередь малоимущим, является одним из основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов.

Ежемесячные пособия на детей получают 116,0 тыс. малоимущих семей; средний размер пособий составляет 607,75 рубля. В 2011 году на выплату ежемесячных пособий на детей израсходовано 1 137,5 млн. рублей, что на 8 процентов больше, чем в 2010 году - 1 068,5 млн. рублей.

В связи с рождением второго и каждого последующего ребенка, независимо от дохода семьи, выплачивается единовременное пособие за счет средств краевого бюджета в размере 5000,0 рублей. Ежегодно данный вид пособий получает более 6,0 тыс. семей.

В 2011 году был принят и реализуется Закон Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края", а также Закон Хабаровского края от 27 июля 2011 г. N 112 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Хабаровского края", согласно которому в связи с рождением третьего и последующих детей начиная с 01 января 2011 г., семья имеет право на краевой материнский (семейный) капитал в сумме 200 тыс. рублей.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в крае решен вопрос материальной поддержки многодетных семей, имеющих детей в возрасте до трех лет: принят Закон Хабаровского края от 27 июня 2012 г. N 201 "О ежемесячной денежной выплате в случае рождения третьего ребенка или последующих детей". Семьи, имеющие среднедушевой доход ниже среднего по краю, при рождении после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей будут получать ежемесячную денежную выплату в размере прожиточного минимума для детей до достижения ребенком возраста трех лет. Дополнительные расходы краевого бюджета на эти цели в 2013 году составят свыше 143 млн. рублей.

Расширяется выбор форм отдыха и оздоровления детей и подростков за счет развития профильных лагерей, санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, творческих смен, малозатратных форм оздоровления. Учитывая особенности дальневосточного климата и трудности с выездом детей из северных районов в осенне-зимний период, путевки в оздоровительные лагеря приобретаются преимущественно на летний период.

Системная работа министерства социальной защиты населения края и краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения позволила на протяжении последних лет сохранить тенденцию увеличения числа оздоровленных детей (2009 году - 38%, 2010 году - 45%, 2011 году - 52,2%).

Действенной мерой государственной поддержки семей является организация отдыха и оздоровления детей-инвалидов. С 2009 года бесплатный отдых и оздоровление детей-инвалидов организуется без учета доходов семьи, что позволило значительно увеличить число оздоровленных детей данной категории (в 2009 году - 740 человек, 2010 году - 930 человек, 2011 году - 1 302 человека).

В 2012 году на организацию профильных смен для детей-инвалидов дополнительно из краевого бюджета выделено 1,0 млн. рублей.

Таким образом, основной задачей реализации государственной политики в отношении детей-инвалидов в Хабаровском крае является обеспечение им равных возможностей для самореализации и социальной интеграции в общество, повышение уровня и качества их жизни.

С целью создания детям-инвалидам возможности свободного передвижения в крае действует порядок льготной оплаты их проезда на всех видах общественного транспорта. Семьям, имеющим детей-инвалидов, выделяется материальная и натуральная помощь, в том числе адресная социальная помощь, продуктовые наборы, одежда, обувь, канцелярские товары и другие предметы первой необходимости.

В связи со значительной протяженностью территории края, отдаленностью населенных пунктов от краевого и районных центров, их труднодоступностью в интересах граждан оптимизируется социальная поддержка в отношении проезда.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на всех видах общественного транспорта на территории Хабаровского края осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края "О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан", постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 мая 2005 г. N 122 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края".

С 2005 года меры социальной поддержки по проезду предоставляются в денежно-натуральной форме в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 рублей; перечисления денежных средств краевым государственным казенным учреждениям - центрам социальной поддержки населения для последующего расчета с автотранспортными предприятиями; расчетов с транспортными предприятиями согласно представленным счетам-фактурам на основании договоров, заключенных с министерством.

С 01 января 2011 г. заменена форма предоставления меры социальной поддержки по оплате проезда на автомобильном транспорте междугородного сообщения по социальным нуждам (вместо бесплатного проезда по справкам установленного образца предусмотрена компенсация расходов по проезду в размере 100 процентов).

Основные расходы краевого бюджета производятся за проезд на автомобильном, электрическом транспорте внутригородского сообщения и автомобильном транспорте пригородного внутримуниципального и межмуниципального сообщения, который осуществляется на основании единых социальных проездных билетов. Доля льготников, ежемесячно приобретающих единый социальный проездной билет, ежегодно в среднем составляет 40 процентов от общего числа льготных категорий граждан.

Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп "Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов" ведется работа по совершенствованию и корректировке механизма перевода натуральных льгот на денежные выплаты. В 2015 году данный показатель по краю должен составлять 100 процентов.

Для выполнения в дальнейшем задачи, поставленной Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края, будет прорабатываться вопрос по совершенствованию системы социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на пригородном и междугороднем видах железнодорожного и водного транспорта, проводиться подготовительная работа по переводу различных компенсационных выплат на единую ежемесячную денежную выплату.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»