Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 491-пр


О внесении изменений в краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны
 труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением
 Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 123-пр


__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 марта 2014 года N 73-пр

__________________________

 



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ" Правительство края

постановляет:

Внести изменения в краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 123-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

     

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 17 апреля 2012 года N 123-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 29 декабря 2012 года N 491-пр)


КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2012-2015 ГОДЫ"


ПАСПОРТ
краевой целевой программы Хабаровского края
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы"


Наименование программы

- краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники Программы

- министерство социальной защиты населения края; министерство образования и науки края;

министерство здравоохранения края;

министерство культуры края;

комитет по спорту Правительства края;

администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию); организации (по согласованию)

Цель Программы

- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории края

Задачи Программы

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края;

совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Мероприятия Программы

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края;

совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

организация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

координация работы по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Показатели (индикаторы)

- численность пострадавших в результате

Программы

несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;

численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности занятых в экономике региона;

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона;

количество организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Этапы и сроки реализации Программы

- 1 этап, 2012-2015 гг.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

- мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета, общий объем финансирования составляет 77 854,74 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 24 376,78 тыс. рублей,

2014 год - 26 116,86 тыс. рублей,

2015 год - 27 361,10 тыс. рублей

Конечные результаты выполнения Программы

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом до 2,84 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,090 чел. на 1 тыс. работающих на конец 2015 года;

снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 1.40 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года;

снижение численности лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью до 0,33 чел. на 10 тыс. работающих на конец 2015 года;

снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам до 39,2 процентов от общей численности занятых в экономике региона на конец 2015 года;

увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда до 50 процентов от общего количества занятых в экономике региона на конец 2015 года;

увеличение количества организаций, расположенных на территории края, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда до 60 на конец 2015 года

     

     

1. Характеристика текущего состояния условий и охраны труда


Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений.

В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует развития эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.

Основными факторами, влияющими на состояние условий и охраны труда, являются: состояние экономики, научно-технический прогресс, государственная политика в области управления охраной труда, закрепленная в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах и уровень их исполнения.

В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, относящаяся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросу сохранения жизни и здоровья населения, занятого в трудовой деятельности, Правительство края уделяет особое внимание.

Уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Хабаровском крае приведены в таблице 1.

     

Таблица 1



Уровень производственного травматизма(в расчете на 1 тыс. работающих)
в 2006-2010 годах (по данным Росстата)

Наименование территории

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

Дальневосточный Федеральный округ

3,5

3,3

3,1

2,7

2,8

Хабаровский край

4,5

3,9

3,5

3,0

3,1



Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Хабаровском крае показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.

К другим причинам относятся:

- эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования;

- нарушения правил эксплуатации транспортных средств;

- несоблюдение и несовершенство технологических процессов;

- неудовлетворительное содержание рабочих мест;

- недостаточный надзор за производством работ со стороны руководителей;

- недостатки в обучении по охране труда.

Таблица 2



Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
(по данным Росстата)

Наименование территории

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

Российская Федерация

6 565

7 047

3,0

3,3

Дальневосточный Федеральный округ

471

373

4,3

3,5

Хабаровский край

38

37

1,6

1,6



Однако в целом ситуация с обеспечением условий и охраны труда в организациях края продолжает оставаться сложной. Более 39 процентов от общей численности работающих в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи края заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Уровень производственного травматизма в крае на 40 процентов выше среднего по России.

Таблица 3



Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)

(процентов)

Наименование территории

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

Дальневосточный Федеральный округ

31,4

33,2

35,5

37,1

38,5

Хабаровский край

32,3

34,6

37,4

39,5

39,6



Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: неудовлетворительное состояние условий труда во многом обусловлено сокращением объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, финансирования разработок по созданию новой техники, технологий, ухудшением контроля за охраной труда на производстве.

Учитывая достаточно большой и нарастающий износ основных фондов и недостаточную динамику их обновления, на сегодняшний день по существу воспроизводятся рабочие места с опасными и вредными условиями труда.

Именно этим объясняется тот факт, что, несмотря на положительные тенденции в развитии некоторых сегментов охраны труда (снижение травматизма, повышение социальной защищенности пострадавших на производстве), положение с условиями труда не только не улучшается, но и имеет динамику к некоторому ухудшению. Например, в отраслях промышленности, строительства, транспорта и связи число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2010 году увеличилось по сравнению с 2006 годом на 22,6 процента.

     Количество занятых в неблагоприятных условиях труда за последние годы как в целом по России, так и в крае не имеет тенденции снижения. Здесь необходимо констатировать, что развитие с 2001 года работы по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях дает возможность в полной мере выявить рабочие места с вредными условиями труда, что отражается на данных статистики.

Это требует дальнейшей планомерной работы и усиления мер, направленных на повышение уровня деятельности организаций Хабаровского края в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Хабаровского края с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Хабаровского края.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

В Программе все мероприятия увязываются в единый комплекс, учитываются и объединяются интересы и финансовые возможности всех заинтересованных сторон. Таким образом, Программа становится стержнем всей деятельности региона, направленной на реализацию комплексного подхода к осуществлению государственной политики в области охраны труда.

     

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории края.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории края;

совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

     информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

     

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»