(с изменениями на 15 декабря 2014 года)
______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 10 января 2017 года N 5
______________________________
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 года N 745
___________________________________________
В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области (далее - Положение).
2. Органам исполнительной власти Калужской области обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Положением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Калужской области от 15.10.2012 N 524 "Об оценке регулирующего воздействия".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 15 мая 2014 г. N 291
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Калужской области (далее - органы-разработчики) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Калужской области.
1.3. Функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения органами-разработчиками процедуры оценки регулирующего воздействия осуществляются министерством экономического развития Калужской области - органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Калужской области в рамках осуществляемых полномочий.
1.5. Настоящее Положение не применяется к проектам нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение органом-разработчиком на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях:
- приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства;
- внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Калужской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
- утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности;
- утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- исполнения требований федерального законодательства по принятию нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- утверждения положений об областных конкурсах, проводимых органами исполнительной власти Калужской области, проводится без обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования
(пункт введен дополнительно на основании Постановления Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 года N 745)
2.1. Орган-разработчик на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней после принятия решения о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления и примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций утверждаются уполномоченным органом.
2.3. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 10 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):
а) заинтересованные органы государственной власти Калужской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области;
г) иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.5. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте.
2.6. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций. Форма сводки предложений утверждается уполномоченным органом.
2.7. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.8. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
2.9. В случае если по итогам публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Положения.
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик в течение пяти рабочих дней выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Калужской области;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение 20 рабочих дней разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.
3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Калужской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.6. Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 календарных дней и более 25 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает их на официальном сайте и дополнительно прикладывает:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно орган-разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.8. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который устанавливается органом-разработчиком.
3.9. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок не более 35 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
После принятия такого решения орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте информацию об основании и сроке продления публичных консультаций, после чего в течение одного рабочего дня направляет по электронной почте информационное сообщение о месте размещения этой информации (полную ссылку на электронный адрес официального сайта, на котором размещена информация) в органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях.