(с изменениями на 14 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 24.10.2019 N 666, от 27.01.2022 N 43, от 19.07.2023 N 508, от 14.10.2024 N 602)
В целях реализации статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, Закона Калужской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области и экспертизы нормативных правовых актов Калужской области" и в соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 19.07.2023 N 508)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, принимаемых исполнительными органами государственной власти Калужской области (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Калужской области с целью последующего внесения Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области в установленном порядке в Законодательное Собрание Калужской области для принятия, и проектов нормативных правовых актов (поправок к проекту нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием Калужской области за основу), внесенных в Законодательное Собрание Калужской области субъектами права законодательной инициативы (приложение N 2).
3. Признать утратившими силу:
3.2. Постановление Правительства Калужской области от 15.12.2014 N 745 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калужской области от 15.05.2014 N 291 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 24.10.2019 N 666, от 27.01.2022 N 43, от 19.07.2023 N 508, от 14.10.2024 N 602)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, принимаемых исполнительными органами государственной власти Калужской области (далее - Порядок, проекты принимаемых нормативных правовых актов), и разработан в целях реализации статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Оценке регулирующего воздействия проектов принимаемых нормативных правовых актов подлежат проекты нормативных правовых актов, соответствующие положениям части 1 статьи 53 Федерального закона.
Не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты принимаемых нормативных правовых актов, соответствующие положениям части 3 статьи 53 Федерального закона.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 19.07.2023 N 508)
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов принимаемых нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности, областного бюджета Калужской области.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.01.2022 N 43)
1.3. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляются министерством экономического развития и промышленности Калужской области - органом, ответственным за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.01.2022 N 43)
1.4. В целях настоящего Порядка исполнительный орган государственной власти Калужской области, разработавший проект принимаемого нормативного правового акта и осуществляющий процедуру оценки его регулирующего воздействия, именуется орган-разработчик.
1.5. Настоящий Порядок не применяется к проектам принимаемых нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. Для проектов принимаемых нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.01.2022 N 43)
а) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
б) исполнения требований федерального законодательства по принятию нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, иной экономической и инвестиционной деятельности;
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.01.2022 N 43)
в) приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области,
положения разделов 2 и 3 (за исключением пункта 3.12) настоящего Порядка не применяются.
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 24.10.2019 N 666)
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 14.10.2024 N 602)
2.1. Уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области (далее - официальный сайт). К уведомлению прикладываются иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления утверждается уполномоченным органом.
2.2. Одновременно органом-разработчиком о размещении уведомления извещаются по электронной почте:
а) заинтересованные органы государственной власти Калужской области;
б) органы и организации, действующие на территории Калужской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калужской области;
г) иные организации, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.3. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.
2.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом, которая в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.7. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается органом-разработчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней доводится до органов и организаций, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления и которые приняли участие в публичных консультациях.
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета Калужской области;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В сводном отчете указываются следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;