______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 15 мая 2014 года N 291
______________________________
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в соответствии с Законом Калужской области от 25.07.1995 N 12 "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области", в целях повышения качества государственного регулирования, совершенствования порядка подготовки нормативных правовых актов Калужской области Правительство Калужской области
постановляет:
1. Ввести в нормотворческий процесс Калужской области процедуру оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области.
2. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия (прилагается).
3. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по организации деятельности и координации работы исполнительных органов государственной власти Калужской области по введению процедуры оценки регулирующего воздействия министерство экономического развития Калужской области (далее - уполномоченный орган).
4. Органам исполнительной власти Калужской области (далее - регулирующие органы) при подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках осуществляемых полномочий проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, руководствуясь методикой проведения оценки регулирующего воздействия.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 15 октября 2012 года N 524
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Калужской области, в том числе порядок подготовки уполномоченным органом заключений об оценке регулирующего воздействия.
Регулирующее воздействие представляет собой влияние нормативных правовых актов на отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской деятельности.
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат:
1.2.1. Проекты постановлений Правительства Калужской области, проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калужской области (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2.2. Законы Калужской области, постановления Правительства Калужской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Калужской области (далее - действующие нормативные правовые акты).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта или в действующем нормативном правовом акте положений, которые:
а) вводят избыточные административные барьеры и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета Калужской области и местных бюджетов;
г) оказывают негативное влияние на развитие отраслей экономики Калужской области.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, а также действующие нормативные правовые акты в сфере:
- государственного регулирования экономики;
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора).
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка перспективного регулирующего воздействия) осуществляется регулирующим органом.
Оценка регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов (далее - оценка фактического регулирующего воздействия) осуществляется уполномоченным органом.
2.1. Оценка перспективного регулирующего воздействия осуществляется регулирующим органом на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
Оценка регулирующего воздействия проводится регулирующим органом в соответствии с утверждаемой уполномоченным органом методикой оценки перспективного регулирующего воздействия.
2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта (далее - проект акта) регулирующим органом проводятся:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Положения;
б) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Калужской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов областного и местных бюджетов.
2.4. По результатам предварительной оценки:
2.4.1. Если сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Положения, регулирующий орган готовит к проекту акта пояснительную записку о том, что подготовка заключения в отношении проекта акта не требуется.
2.4.2. Если сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Положения, регулирующий орган:
а) готовит к проекту акта пояснительную записку о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте б) пункта 2.3 настоящего Положения, и направляет проект акта уполномоченному органу на заключение об оценке перспективного регулирующего воздействия;
б) принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта и публичных консультаций по проекту акта в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.5. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка), а также публичные консультации по нему проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпункте "б" пункта 2.3 настоящего Положения.
Для выявления положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
а) цели, предусмотренные проектом акта, и их соответствие:
- посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Калужской области, законам Калужской области, постановлениям Правительства Калужской области, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
- поручениям Губернатора Калужской области или Правительства Калужской области исполнительным органам государственной власти Калужской области;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Калужской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы областного бюджета Калужской области и местных бюджетов, связанные с созданием по результатам введения нового правового регулирования необходимых правовых, организационных и информационных условий органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также для соблюдения требований такого регулирования субъектами предпринимательской деятельности, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, собственником имущества которых являются Калужская область, муниципальные образования.
2.6. Публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности при проведении углубленной оценки.
2.7. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. Публичные консультации по проекту акта могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.
2.9. Результаты публичных консультаций оформляются в виде справки по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
2.10. Порядок проведения публичных консультаций по проекту акта утверждается нормативным правовым актом регулирующего органа.
2.11. По результатам углубленной оценки регулирующим органом к проекту акта готовится пояснительная записка, содержащая необходимые для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений.
Перечень сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к проекту акта, приводится в приложении к настоящему Положению.
2.12. После проведения углубленной оценки регулирующий орган направляет проект акта, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке перспективного регулирующего воздействия (далее - заключение).
2.13. Заключение на проект акта Правительства Калужской области дается уполномоченным органом в процессе согласования такого проекта в соответствии с Регламентом Правительства Калужской области.
2.14. Проект акта органа исполнительной власти Калужской области направляется в уполномоченный орган для подготовки соответствующего заключения до принятия (подписания) указанного акта руководителем регулирующего органа.
2.15. Уполномоченный орган в течение не более 5 дней готовит заключение на проект акта органа исполнительной власти Калужской области.
Заключение подписывает руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа.
Заключение на проект акта направляется регулирующему органу в течение 2 дней с момента подготовки.
В заключении делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.16. В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании регулирующим органом решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
2.17. Руководитель регулирующего органа должен обеспечить обсуждение заключения с руководителем уполномоченного органа с целью устранения указанных в заключении недостатков в проекте акта.
После устранения указанных в заключении недостатков проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.18. Не позднее 5 рабочих дней с даты направления регулирующему органу заключение подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
3.1. Оценка фактического регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в случаях:
- принятия уполномоченным органом решения о проведении такой оценки по результатам мониторинга нормативных правовых актов Калужской области;