Действующий

Об утверждении государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2025 годы (с изменениями на 11 декабря 2023 года)


ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2025 годы

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.06.2014 N 328, от 13.12.2018 N 776, от 23.12.2019 N 973, от 11.02.2021 N 63, от 21.01.2022 N 23, от 22.02.2023 N 126)

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 N 6-20/517

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство управления финансами Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная инспекция финансового контроля Самарской области

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.02.2019 N 87)

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию);

государственное казенное учреждение Самарской области "Центр учета и бюджетной аналитики"

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.05.2019 N 346)

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области, повышение эффективности управления общественными финансами Самарской области

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области;

повышение эффективности управления государственным долгом Самарской области;

организация межбюджетных отношений, способствующих стимулированию социально-экономического развития муниципальных образований, повышению качества управления муниципальными финансами, а также обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области;

нормативно-методическое обеспечение и оптимизация технологических процессов формирования и исполнения областного бюджета;

создание и развитие единого информационного пространства в сфере управления государственными и муниципальными финансами Самарской области (далее - региональный электронный бюджет Самарской области) на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 27.12.2016 N 821;

обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.06.2014 N 328, от 27.12.2016 N 821, от 20.02.2019 N 87, от 22.10.2019 N 737, от 21.01.2022 N 23)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

коэффициент сбалансированности областного бюджета

(раздел введен Постановлением Правительства Самарской области от 23.11.2018 N 701)

ТАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

наличие бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период;

отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

наличие ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок;

отношение объема государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

отношение расходов на обслуживание государственного долга Самарской области к общему объему расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

отношение годовой суммы платежей на погашение заимствований предыдущих лет и обслуживание государственного долга Самарской области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитный рейтинг Самарской области по национальной шкале кредитного рейтингового агентства;

эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности;

отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов;

доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ;

уровень долговой нагрузки местных бюджетов;

наличие выверки исходных данных для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год в срок до 1 октября текущего года;

наличие рассчитанного и доведенного до сведения органов местного самоуправления норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год в срок до 1 ноября текущего года;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 27.12.2016 N 821;

внесение проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в законодательный орган Самарской области в установленный срок;

наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений в рамках компетенции министерства управления финансами Самарской области (далее - министерство);

наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении юридических лиц, не являющихся получателями средств областного бюджета, в рамках компетенции министерства;

наличие правового акта (правовых актов) Самарской области, направленного (направленных) на совершенствование контроля в отношении получателей средств из областного бюджета, а также участников казначейского сопровождения, в рамках компетенции министерства;

доля расходов областного бюджета, санкционированных с учетом групп приоритетности расходов, утвержденных правовым актом Правительства Самарской области (далее - акт о приоритетности), в общем объеме расходов областного бюджета, санкционированных после принятия акта о приоритетности;

доля получателей средств областного бюджета, переведенных на безналичное денежное обращение, в общем количестве получателей средств областного бюджета;

доля предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по группам приоритетности расходов, утвержденных актом о приоритетности, в общем объеме предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета после принятия акта о приоритетности;

доля консолидированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов, представленных в Федеральное казначейство, сформированных из сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности участников и неучастников бюджетного процесса, в общем количестве регламентированных консолидированных бюджетных, сводных бухгалтерских отчетов субъекта Российской Федерации, подлежащих представлению в Федеральное казначейство;

наличие в автоматизированной системе исполнения областного бюджета аналитического отчета по ежедневному планированию и учету остатков средств на счете областного бюджета;

наличие механизма привлечения остатков средств с казначейских счетов, открытых министерству в Управлении Федерального казначейства по Самарской области, на единый счет бюджета Самарской области и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета Самарской области на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;

наличие ежегодного рейтинга главных распорядителей средств областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и наличие отчета о результатах указанного мониторинга на сайте министерства;

наличие ежегодного рейтинга главных администраторов средств областного бюджета по результатам мониторинга качества финансового менеджмента и наличие отчета о результатах указанного мониторинга на сайте министерства;

отношение объема просроченной кредиторской задолженности областного бюджета к общему объему расходов областного бюджета;

доля органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им государственных казенных учреждений Самарской области, для которых осуществлена централизация ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;

доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Самарской области, для которых осуществлена централизация ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности;

коэффициент применения информационной системы бюджетного планирования на базе web-технологий в составе регионального электронного бюджета Самарской области главными распорядителями средств областного бюджета;

коэффициент применения информационной системы исполнения бюджета на базе web-технологий в составе регионального электронного бюджета Самарской области муниципальными образованиями;

коэффициент полноты опубликования бюджетных нормативных правовых актов и отчетов об исполнении областного бюджета;

коэффициент доступности сервисов единого портала государственной и муниципальной бюджетной системы региона;

коэффициент продуктивности программного обеспечения;

коэффициент обновления средств криптографической защиты информации в министерстве, органах исполнительной власти (государственных органах) и государственных учреждениях Самарской области, являющихся участниками юридически значимого документооборота министерства;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 15.10.2015 N 648;

абзацы двадцать девятый - тридцать пятый утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 27.12.2016 N 821;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 17.08.2016 N 466;

отношение количества проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий;

наличие заключения по результатам мониторинга осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 3 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий;

отношение количества проведенных мероприятий по контролю в сфере закупок, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к количеству запланированных мероприятий;

наличие привлеченных к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.06.2014 N 328, от 29.12.2014 N 844, от 14.07.2015 N 423, от 15.10.2015 N 648, от 17.08.2016 N 466, от 27.12.2016 N 821, от 07.08.2017 N 519, от 23.11.2018 N 701, от 20.02.2019 N 87, от 04.04.2019 N 196, от 22.10.2019 N 737, от 23.12.2019 N 973, от 06.08.2020 N 561, от 11.02.2021 N 63, от 21.01.2022 N 23, от 12.04.2022 N 242, от 10.11.2022 N 968, от 22.02.2023 N 126)

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

1. Подпрограмма "Долгосрочная финансовая устойчивость" на 2014 - 2025 годы.

Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области.

2. Подпрограмма "Совершенствование управления государственным долгом Самарской области" на 2014 - 2025 годы.

Цель: повышение эффективности управления государственным долгом Самарской области.

3. Подпрограмма "Внутрирегиональные межбюджетные отношения Самарской области" на 2014 - 2025 годы.

Цель: организация межбюджетных отношений, способствующих стимулированию социально-экономического развития муниципальных образований, повышению качества управления муниципальными финансами, а также обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области.

4. Подпрограмма "Организация планирования и исполнения областного бюджета" на 2014 - 2025 годы.

Цель: нормативно-методическое обеспечение и оптимизация технологических процессов формирования и исполнения областного бюджета.

5. Подпрограмма "Создание и развитие единого информационного пространства управления консолидированным бюджетом Самарской области в качестве регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на 2014 - 2025 годы.

Цель: создание и развитие регионального электронного бюджета Самарской области на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области.

Абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 27.12.2016 N 821.

6. Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля, мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области (контроля в сфере закупок)" на 2019 - 2025 годы.

Цель: обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также мониторинга внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.06.2014 N 328, от 27.12.2016 N 821, от 13.12.2018 N 776, от 20.02.2019 N 87, от 22.10.2019 N 737, от 23.12.2019 N 973, от 18.03.2020 N 164, от 11.02.2021 N 63, от 21.01.2022 N 23, от 22.02.2023 N 126)

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ <*>

-

2014 - 2025 годы. Государственная программа реализуется в один этап

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 10.06.2014 N 328, от 13.12.2018 N 776, от 23.12.2019 N 973, от 11.02.2021 N 63, от 21.01.2022 N 23, от 22.02.2023 N 126)

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования Государственной программы составляет 130 364,9 млн. рублей, в том числе:

в 2014 году - 10 584,8 млн. рублей;

в 2015 году - 11 191,1 млн. рублей;

в 2016 году - 11 297,5 млн. рублей;

в 2017 году - 10 015,2 млн. рублей;

в 2018 году - 10 020,2 млн. рублей;

в 2019 году - 9 457,7 млн. рублей;

в 2020 году - 10 207,0 млн. рублей;

в 2021 году - 10 444,1 млн. рублей;

в 2022 году - 10 036,9 млн. рублей;

в 2023 году - 12 517,0 млн. рублей;

в 2024 году - 11 305,2 млн. рублей;

в 2025 году - 13 288,3 млн. рублей

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 11.12.2023 N 1008)

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

повышение качества и обеспечение открытости управления бюджетным процессом Самарской области, результативности и эффективности расходования бюджетных средств

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.11.2018 N 701)


________________


* Сноска утратила силу. - Постановление Правительства Самарской области от 10.06.2014 N 328.