ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2013 года N 803


Об утверждении государственной программы Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области

(с изменениями на 25 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 18.07.2014 N 405, от 27.02.2015 N 95, от 22.07.2015 N 451, от 24.12.2015 N 879, от 30.09.2016 N 559, от 21.11.2016 N 657, от 27.12.2016 N 809, от 25.07.2017 N 482, от 29.12.2017 N 915, от 23.05.2018 N 275, от 27.12.2018 N 841, от 24.05.2019 N 345, от 02.03.2020 N 116, от 14.04.2020 N 253, от 07.10.2020 N 771, от 12.03.2021 N 135, от 28.12.2021 N 1110, от 05.05.2022 N 315, от 09.01.2023 N 2, от 09.03.2023 N 163, от 31.03.2023 N 252, от 14.04.2023 N 301, от 20.06.2023 N 480, от 19.03.2024 N 171, от 26.06.2024 N 476, от 24.09.2024 N 701, от 25.11.2024 N 834)




В соответствии с пунктом 4 статьи 78.5, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов, проживающих в Самарской области Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 25.07.2017 N 482, от 26.06.2024 N 476)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области" (далее - Государственная программа).


(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 25.07.2017 N 482, от 24.05.2019 N 345, от 02.03.2020 N 116, от 12.03.2021 N 135, от 05.05.2022 N 315, от 09.03.2023 N 163, от 19.03.2024 N 171)


2. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области в 2024 - 2026 годах относятся:


изготовление и размещение в телеэфире информационных (разноформатных) материалов, направленных на укрепление дружбы народов, проживающих в Самарской области;


предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области;


предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию отдельных мероприятий в сфере государственной национальной политики;


предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных на социальную и культурную адаптацию иностранных граждан в Самарской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.03.2024 N 171)


2.1. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании абзаца второго пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, на основании абзацев с третьего по пятый пункта 2 настоящего постановления - в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2024 N 171)


2.2. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.


(п. 2.2 введен Постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2024 N 171)


2.3. Установить, что отбор некоммерческих организаций - получателей субсидий на реализацию проектов, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.


Установить, что отбор некоммерческих организаций - получателей субсидий на реализацию отдельных мероприятий в сфере государственной национальной политики осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.


Установить, что отбор некоммерческих организаций - получателей субсидий на реализацию проектов, направленных на социальную и культурную адаптацию иностранных граждан в Самарской области, осуществляется в порядке, определенном настоящим постановлением.


(п. 2.3 введен Постановлением Правительства Самарской области от 26.06.2024 N 476)


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 19.03.2024 N 171.


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова).


5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 24 декабря 2013 г. N 803



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Государственная программа)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 18.07.2014 N 405, от 27.02.2015 N 95, от 22.07.2015 N 451, от 24.12.2015 N 879, от 30.09.2016 N 559, от 21.11.2016 N 657, от 27.12.2016 N 809, от 25.07.2017 N 482, от 29.12.2017 N 915, от 23.05.2018 N 275, от 27.12.2018 N 841, от 24.05.2019 N 345, от 02.03.2020 N 116, от 14.04.2020 N 253, от 07.10.2020 N 771, от 12.03.2021 N 135, от 28.12.2021 N 1110, от 05.05.2022 N 315, от 09.01.2023 N 2, от 09.03.2023 N 163, от 31.03.2023 N 252, от 14.04.2023 N 301, от 20.06.2023 N 480, от 19.03.2024 N 171, от 26.06.2024 N 476, от 24.09.2024 N 701, от 25.11.2024 N 834)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 19.03.2024 N 171.



Стратегические приоритеты государственной программы Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области"


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 19.03.2024 N 171)




1. Оценка текущего состояния реализации государственной национальной политики в Самарской области


Самарская область - один из ведущих индустриальных регионов России, обладающий значительным экономическим и социальным потенциалом.


Численность населения региона по состоянию на начало 2023 года (по предварительным данным) составила 3142,2 тыс. человек - 2,1% населения России и 11% населения Приволжского федерального округа. По численности населения Самарская область занимает 11 место среди регионов России и 3 место среди регионов Приволжского федерального округа.


Самарская область является высокоурбанизированным регионом, большинство ее граждан проживают в городской местности (79,6% от численности населения области). На территории Самарской области находится уникальная двухъядерная Самарско-Тольяттинская агломерация, в которой проживает более 86% населения области.


Население Самарской области отличает активная трудовая позиция: уровень занятости населения стабильно выше, чем в среднем по России и Приволжскому федеральному округу.


Самарская область по составу жителей является многонациональным (более 100 национальностей) и поликонфессиональным регионом (более 600 религиозных организаций, представляющих вероисповедания различной религиозно-административной подчиненности).


В перечень наиболее крупных этносов Самарской области (по состоянию на 2020 год) входят: русские - 2,66 млн. чел. (89,61% от общего числа жителей региона, указавших свою национальность), татары - 94,45 тыс. чел. (3,18%), чуваши - 46,22 тыс. чел. (1,56%), мордва - 29,66 тыс. чел. (1,0%), армяне - 19,73 тыс. чел. (0,66%), казахи - 15,06 тыс. чел. (0,51%), украинцы - 14,30 тыс. чел. (0,48%), узбеки - 13,05 тыс. чел. (0,44%), таджики - 12,84 тыс. чел. (0,43%), азербайджанцы - 10,60 тыс. чел. (0,36%), башкиры - 5,25 тыс. чел. (0,18%), цыгане - 3,46 тыс. чел. (0,17%), немцы - 3,06 тыс. чел. (0,12%), белорусы - 3,06 тыс. чел. (0,10%), киргизы - 2,41 тыс. чел. (0,08%), грузины - 2,30 тыс. чел. (0,08%), марийцы - 1,29 тыс. чел. (0,04%).


Согласно реестру Министерства юстиции Российской Федерации в регионе насчитывается более 100 национально-культурных организаций, в том числе более 40 национально-культурных автономий (татары, мордва, чуваши, азербайджанцы, армяне, евреи, казахи, таджики, туркмены, узбеки, цыгане, езиды).


Самарская область как один из ведущих индустриальных регионов России, обладающий значительным экономическим потенциалом и комфортными условиями для проживания населения, на протяжении ряда лет является привлекательной территорией для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, численность которых ежегодно возрастает.


Одной из важных характеристик Самарской области является увеличение миграционного притока из стран СНГ (Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Азербайджан). Большинство прибывающих иностранных граждан из стран Центрально-Азиатского региона. Усиливающиеся миграционные процессы оказывают непосредственное влияние на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области.


Увеличение численности мусульманского сообщества за счет миграционных потоков из стран ближнего зарубежья вызывает опасение за сохранение внутриконфессионального единства региональной мусульманской общины Самарской области.


Обладая уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, регион всегда сохранял межнациональный и межконфессиональный мир, поддерживая баланс интересов различных национальных и этнокультурных групп.


Вместе с тем попытки переноса внешних конфликтов на территорию Российской Федерации, размывание традиционных ценностей, искажение мировой истории, пересмотр взглядов на роль и место России в ней, а также инспирирование межнациональных и межконфессиональных конфликтов ведут к формированию новых вызовов и возникновению новых угроз национальной безопасности Российской Федерации.


В этой связи основными проблемами в сфере государственной национальной политики являются:


несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Самарской области и их интеграция в российское общество;


частичная утрата этнокультурного наследия, размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей.


Тенденция роста миграционных потоков выдвигает на первый план задачу социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан и мигрантов в российское общество.


Перечисленные проблемы могут послужить факторами, осложняющими общественно-политическую обстановку в регионе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»