Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2013 года N 1797   

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Самара

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
      Постановления Администрации городского округа Самара от 07.04.2016 N 403
__________________________________________________________________________

     В соответствии со статьями 20, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом городского округа Самара Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Самара согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Карпушкина А.В.


Глава городского округа
 Д.И.Азаров

Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 10 декабря 2013 года N 1797

Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Самара

1. Общие положения


1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку осуществления Администрацией городского округа Самара муниципального жилищного контроля на территории городского округа Самара (далее - муниципальный жилищный контроль), сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации городского округа Самара (далее - Администрация) при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.2. Вид муниципального контроля - муниципальный жилищный контроль.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
     Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет структурное подразделение Департамента - управление муниципального жилищного контроля (далее - управление).
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     Конституция Российской Федерации;
     Жилищный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
     Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294);
     постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
     приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
     Закон Самарской области от 09.11.2012 № 111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного контроля» (далее - Закон Самарской области от 30.11.2012 № 111-ГД);
     Закон Самарской области от 15.05.2013 № 42-ГД «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Самарской области «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля»;
     постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Самарской области»;
     иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регламентирующие осуществление муниципального жилищного контроля.
1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и нормативными актами Самарской области в сфере жилищных отношений.
1.6. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица управления, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - инспектор), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
     запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
     беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
     выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
     направлять в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушением обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
     направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
     предъявлять в пределах своей компетенции иски в суды.
1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю инспекторы обязаны:
     своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
     соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Самара, права и законные интересы субъектов, в отношении которых проводится проверка;
     проводить проверку на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
     проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара и копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     представлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
     учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан;
     доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
     не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
     перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
     осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
1.8. Субъекты проверок (их уполномоченные представители) при проведении проверки имеют право:
     непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
     знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов;
     обжаловать действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:
     обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
     представлять необходимые для проведения проверки документы;
     не препятствовать осуществлению инспекторам муниципального жилищного контроля;
     исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований.

2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля.
     Информация о местонахождении, графике работы и номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента, управления приводится в приложение № 1 к настоящему Регламенту и размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара (http://www.citi-samara.ru), на официальном сайте Департамента (http://www.dgkh-samara.ru) и информационном стенде управления.
     Для получения информации об осуществлении муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в управление.
2.2. Информация по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля представляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.
     При ответах по телефону должностные лица управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
     При обращении за информацией заявителя лично должностные лица управления обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
     Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо управления, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо обратиться с письменным обращением.
     Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления либо посредством электронной почты. Письменное обращение регистрируется в день его поступления в Администрацию городского округа Самара, Департамент.
     Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
     В помещениях Департамента, управления предусматриваются информационные стенды.
     Информационные стенды содержат информацию по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля:
     выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по осуществлению муниципального жилищного контроля;
     справочную информацию о должностных лицах управления, их графике работы, номерах телефонов, адресе электронной почты Департамента;
     текст настоящего Регламента с приложениями.
2.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется бесплатно.
2.4. Срок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля не может превышать 20 рабочих дней для каждой проверки.
     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


     Осуществление муниципального жилищного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
     подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
     принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
     проведение проверки и составление акта проверки;
     принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
      осуществления муниципального жилищного контроля представлена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие соответствующего требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается руководителем управления по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
     В срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководитель Департамента направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган государственного жилищного надзора Самарской области.
     В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководитель Департамента рассматривает предложения органов Государственного жилищного надзора Самарской области на предмет о включении (исключения) соответствующих проверок.
     В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководитель Департамента направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
     Руководитель Департамента рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный постановлением Администрации городского округа Самара ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.3. Утвержденный ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, официальном сайте Департамента.
3.1.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является руководитель Департамента.
3.1.5. Критерием принятия решений является наличие установленных на федеральном уровне требований по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный постановлением Администрации городского округа Самара ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.7. Способ фиксации - размещение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет и (или) опубликование в газете «Самарская Газета».

3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подготовке к проведению внеплановой проверки является:
3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2.2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
     возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы ситуаций природного и характера;
     причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение ситуаций природного и характера;
     нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.2.3. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса.
3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара.
     Подготовку к проведению проверки (плановой и внеплановой) осуществляют должностные лица управления, ответственные за организацию проведения проверки.
     Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист управления (далее - специалист, ответственный за организацию проверки) в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку проекта распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
     Согласование проектов распоряжений первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки проводится в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Самара, утвержденным распоряжением Главы городского округа Самара от 02.07.2007 № 229-р.
     Подготовленный проект распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении плановой проверки подписывается первым заместителем Главы городского округа Самара в течение 3 рабочих дней со дня его передачи на подпись.
3.2.5. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится инспекторами по основаниям, указанным в , третьем подпункта 3.2.2.2 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении внеплановой проверки.
     В день истечения срока, указанного в подпункте 3.2.2.1 настоящего Регламента, при поступлении в Администрацию обращений и заявлений, указанных в подпункте 3.2.2.2 настоящего Регламента, специалист, ответственный за организацию проверки, осуществляет подготовку распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении внеплановой проверки.
     При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица управления, ответственные за организацию проверки, осуществляют мероприятия по ее подготовке.
3.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2 настоящего Регламента, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекторы вправе приступать к проведению внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю посредством направления следующих документов:
     заявления;
     копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении внеплановой выездной проверки;
     документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.2.7. Инспектор уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:
     при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения;
     при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.2.3 настоящего Регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.2.8. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
     Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.2.3 настоящего Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемых организаций о проведении такой проверки.
     3.2.9. Общий срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 14 рабочих дней, а для принятия решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, - 3 дня.
3.2.10. Критерием принятия решений является наличие (отсутствие) оснований для проведения и подготовки проверки.
3.2.11. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара о проведении проверки и направление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, соответствующего уведомления о проведении проверки.
3.2.12. Способ фиксации - издание распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, отметка о вручении уведомления о проведении проверки под расписку или иным доступным способом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»