АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 года N 1860
(с изменениями на 14 июля 2016 года)
_______________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Администрации городского округа Самара от 08.08.2013 N 881
Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524
Постановления Администрации городского округа Самара от 06.11.2014 N 1632
Постановления Администрации городского округа Самара от 28.07.2015 N 811
Постановления Администрации городского округа Самара от 01.03.2016 N 168
Постановления Администрации городского округа Самара от 14.07.2016 N 990 _______________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара", поручением Главы городского округа Самара от 01.06.2012 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013 - 2016 годы.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Правового департамента Администрации городского округа Самара Тимреча С.А.
Глава
городского округа
Д.И.АЗАРОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2013 - 2016 ГОДЫ (далее - Программа)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | - | муниципальная программа городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013 - 2016 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | - | поручение Главы городского округа Самара от 01.06.2012 |
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | - | Администрация городского округа Самара |
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ | - | Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ | - | Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара (до 30.12.2015); Департамент по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара (с 30.12.2015) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | - | цель Программы: снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара; создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции; создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции; обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара; совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти, местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара; создание комплекса дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений "бытовой" коррупции |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | Начало реализации: 1 января 2013 г. Окончание реализации: 31 декабря 2016 г. Программа реализуется в 2 этапа: 1 этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г. 2 этап: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2016 г. |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРО ГРАММЫ | - доля проектов нормативных правовых актов городского округа Самара, в которых по результатам правовой экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены; - снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - снижение доли муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - доля муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших достоверные и полные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; | |
- доля муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших достоверные и полные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - количество муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение; - количество информационных материалов антикоррупционной направленности, опубликованных в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Самара; - доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг; - доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара; - количество размещенных на официальных сайтах в сети Интернет отчетов органов местного самоуправления городского округа Самара об антикоррупционной деятельности; - количество проведенных совместных с представителями правоохранительных органов выездных приемов граждан по вопросам противодействия коррупции; - количество принятых и утвержденных планов противодействия коррупции в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара и отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, от общего количества муниципальных предприятий и учреждений | ||
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ | - | Программа не содержит подпрограмм |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | - | финансирование Программы осуществляется в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий Программы, без выделения дополнительных денежных средств из бюджета городского округа Самара |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | создание усовершенствованной нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции; минимизация уровня коррупции при осуществлении функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа Самара; снижение числа коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими при исполнении ими должностных полномочий; повышение уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления; повышение авторитета муниципальной службы, статуса муниципального служащего; повышение качества и доступности муниципальных услуг; снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности городского округа Самара; укрепление в обществе отрицательного отношения к коррупционным правонарушениям; развитие и укрепление институтов гражданского общества в городском округе Самара, участвующих в процессах противодействия коррупции |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ | - | в целях реализации Программы используются следующие специальные термины: ДОБиК - Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара; ДУПКП - Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара; ПД - Правовой департамент Администрации городского округа Самара; ДФ - Департамент финансов Администрации городского округа Самара; ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара; ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара; УИА - Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара; ДПРиУ - Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара; ДОПУ - Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара; ДОВС - Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара (до 08.08.2013); УММС - Управление международных и межрегиональных связей Аппарата Администрации городского округа Самара (с 08.08.2013); УРОГ - Управление по работе с обращениями граждан Администрации городского округа Самара; МАУ "МФЦ" - муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг"; Дума - Дума городского округа Самара; ДГС - Департамент градостроительства городского округа Самара; Администрации внутригородских районов - Администрации внутригородских районов городского округа Самара; ДОБиПК - Департамент по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара; ДФиЭР - Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара; ДУД - Департамент управления делами Администрации городского округа Самара; УОТ - Управление организации торгов Администрации городского округа Самара. |
На современном этапе развития Российской Федерации проблема коррупции остается актуальной и является основным фактором торможения развития. В настоящее время, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к институтам власти.
Социологический опрос "Общественное мнение о борьбе с коррупцией в Самарской области", проведенный в течение 2011 года Департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области, показал, что более 86% респондентов на вопрос "Существует ли в Самарской области проблема коррупции, подкупа чиновников разных уровней?" ответили утвердительно (в 2010 - 90%), около 31% сказали, что эта проблема стоит очень остро (в 2010 - 37%).
Основными причинами коррупции, как и в 2010 году, были названы: отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников - 70% (в 2010 - 76%) и несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников - 55,1% (в 2010 - 50,1%).
Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения - 62% (в 2010 - 60%), правоохранительные органы - 60% (63%), систему образования - 57% (57%), органы исполнительной власти - 55% (55%), органы местного самоуправления - 55% (55%), органы законодательной власти - 52% (55%), военкоматы, войсковые части - 48% (48%), политическую сферу - 48% (40%), судебную систему - 42% (43%) и систему ЖКХ - 41% (38%).
Вместе с тем уровень доверия институтам власти у населения продолжает оставаться достаточно высоким, так, 60% респондентов считают, что бороться с коррупцией можно, 27% (25%) - что нельзя.
К наиболее острым, требующим первоочередного решения проблемам региона были отнесены:
рост цен на товары и услуги, опережающий рост доходов - 75,0% (72%);
низкий уровень доходов, плохое материальное положение - 65% (61,7%);
низкий уровень медицинского обслуживания - 50% (48,7%);
недостаточная социальная защита населения - 45% (43,3%);
плохие жилищные условия, проблемы ЖКХ - 44% (41,8%);
коррупция, взяточничество во властных структурах - 44% (41,8%);
рост наркомании, алкоголизма - 40% (37,8%);
кризис морали, культуры, нравственности - 37% (29%);
высокий уровень преступности - 32% (29%);
плохая экологическая ситуация - 27% (28%);
В городском округе Самара ведется целенаправленная работа по противодействию коррупции в Администрации городского округа Самара, в том числе в рамках реализации действующей целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2009 N 1496 (далее - Программа на 2010 - 2012 годы).
В период ее реализации повысился уровень доверия населения к работе Администрации городского округа Самара по противодействию коррупции. Так, доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара на конец 2011 года, составила 34% (по данным опросов, проведенных на официальном сайте Администрации городского округа Самара (раздел "Опросы" http://city.samara.ru/citizens/poll/13910) и сайте телеканала "Самара - ГИС" в период с 02.12.2011 по 11.01.2012 по сравнению с 15% на начало реализации Программы на 2010 - 2012 годы.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" действующее антикоррупционное законодательство претерпело значительные изменения.
С учетом нововведений в антикоррупционном законодательстве для эффективного решения задач по противодействию коррупционным проявлениям в структуре Администрации городского округа, обеспечения прозрачности работы на всех уровнях органов местного самоуправления, укрепления связей с институтами гражданского общества и стимулирования антикоррупционной активности общественности по-прежнему требуется программно-целевой подход и проведение ряда организационных мероприятий.
Высокая значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а также понимание коррупции как социального явления, состоящего из множества общественных отношений, требует, чтобы в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, использовался комплексный подход к решению проблемы.
В связи с изложенным и в целях полного охвата всего комплекса мероприятий была разработана Программа на 2013 - 2016 годы.
Основная цель Программы - снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара.
Комплексный характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара;
создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара;
совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти и местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара;
создание комплекса дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений "бытовой" коррупции".
Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2016 годы в 2 этапа.
На первом этапе (1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.) действующие нормативные правовые акты приводятся в соответствие с принятыми законодательными актами Российской Федерации, направленными на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции, разрабатываются методические рекомендации по их реализации, а также утверждаются административные и должностные регламенты. Также на данном этапе должны быть внедрены современные системы межведомственного электронного взаимодействия.
На втором этапе (1 января 2014 г. - 31 декабря 2016 г.) осуществляется основной запланированный объем мероприятий.
Достижение цели Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей:
N п/п | Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) | Ед. изм. | Срок реализации | Прогнозируемые значения показателя (индикатора) | ||||||
2011 базовый год | 2012 ожидаемое | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | итого за период реализации | ||||
Цель: Снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара | ||||||||||
Задача: Совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара | ||||||||||
1 | Доля проектов нормативных правовых актов городского округа Самара, в которых по результатам правовой экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены | % | 2013 - 2016 | 61,3 | 90 | 92 | 95 | 99 | 100 | 100 |
Задача: Создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции | ||||||||||
2 | Снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | % | 2013 - 2016 | ранее не учитывался | ранее не учитывался | <*> | на 20 | - | на 20 | |
3 | Снижение доли муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | % | 2013 - 2016 | ранее не учитывался | ранее не учитывался | - | - | на 50 | - | на 50 |
4 | Снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | % | 2013 - 2016 | ранее не учитывался | ранее не учитывался | - | - | на 50 | - | на 50 |
5 | Доля муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших достоверные и полные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | % | 2016 | ранее не учитывался | ранее не учитывался | - | - | - | 100 | 100 |
6 | Доля муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших достоверные и полные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | % | 2016 | ранее не учитывался | ранее не учитывался | - | - | - | 100 | 100 |
7 | Количество муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение | единиц | 2013 - 2016 | 31 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 150 |
Задача: Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции | ||||||||||
8 | Количество информационных материалов антикоррупционной направленности, опубликованных в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Самара | единиц | 2013 - 2016 | 22 | 20 | 25 | 35 | 40 | 45 | 145 |
9 | Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг | % | 2014 - 2016 | - | ранее не учитывался | ранее не учитывался | 86,4 | 87,2 | 88,1 | 88,1 |
Задача: Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара | ||||||||||
10 | Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара | % | 2013 - 2016 | 34 | 47 | 50 | 55 | 60 | 62 | 62 |
11 | Количество размещенных на официальных сайтах в сети Интернет отчетов органов местного самоуправления городского округа Самара об антикоррупционной деятельности | единиц | 2013 - 2016 | 1 | 1 | 2 | 4 | 8 | 10 | 24 |
Задача: Совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти, местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара | ||||||||||
12 | Количество проведенных совместных с представителями правоохранительных органов выездных приемов граждан по вопросам противодействия коррупции | единиц | 2013 - 2016 | ранее не учитывался | ранее не учитывался | 9 | 12 | 20 | 22 | 63 |
Задача: Создание комплекса дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений "бытовой" коррупции | ||||||||||
13 | Количество принятых и утвержденных планов противодействия коррупции в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара и отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, от общего количества муниципальных предприятий и учреждений | % | 2016 | ранее не учитывался | ранее не учитывался | - | - | 95 | 95 |