АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1860

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013 - 2016 годы  

(с изменениями на 14 июля 2016 года)

_______________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании     

Постановления Администрации городского округа Самара от 08.08.2013 N 881

Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524

Постановления Администрации городского округа Самара от 06.11.2014 N 1632

Постановления Администрации городского округа Самара от 28.07.2015 N 811

Постановления Администрации городского округа Самара от 01.03.2016 N 168

     Постановления Администрации городского округа Самара от 14.07.2016 N 990 _______________________________________________________________________________________________________      


В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара", поручением Главы городского округа Самара от 01.06.2012 постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013 - 2016 годы.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Правового департамента Администрации городского округа Самара Тимреча С.А.

Глава
городского округа
Д.И.АЗАРОВ




Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 29 декабря 2012 года N 1860


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2013 - 2016 ГОДЫ (далее - Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

муниципальная программа городского округа Самара "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2013 - 2016 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-

поручение Главы городского округа Самара от 01.06.2012

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

-

Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара (до 30.12.2015); Департамент по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара (с 30.12.2015)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

цель Программы: снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара;

создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции;

создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;

обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара;

совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти, местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара;

создание комплекса дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений "бытовой" коррупции

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

Начало реализации: 1 января 2013 г.

Окончание реализации: 31 декабря 2016 г.

Программа реализуется в 2 этапа:

1 этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.

2 этап: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2016 г.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРО ГРАММЫ

- доля проектов нормативных правовых актов городского округа Самара, в которых по результатам правовой экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены;

- снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- снижение доли муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- доля муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших достоверные и полные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- доля муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших достоверные и полные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- количество муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение;

- количество информационных материалов антикоррупционной направленности, опубликованных в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Самара;

- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг;

- доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара;

- количество размещенных на официальных сайтах в сети Интернет отчетов органов местного самоуправления городского округа Самара об антикоррупционной деятельности;

- количество проведенных совместных с представителями правоохранительных органов выездных приемов граждан по вопросам противодействия коррупции;

- количество принятых и утвержденных планов противодействия коррупции в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара и отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, от общего количества муниципальных предприятий и учреждений

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

-

Программа не содержит подпрограмм

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-

финансирование Программы осуществляется в рамках текущего финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий Программы, без выделения дополнительных денежных средств из бюджета городского округа Самара

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

создание усовершенствованной нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;

минимизация уровня коррупции при осуществлении функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа Самара;

снижение числа коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими при исполнении ими должностных полномочий;

повышение уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления;

повышение авторитета муниципальной службы, статуса муниципального служащего;

повышение качества и доступности муниципальных услуг;

снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;

формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности городского округа Самара;

укрепление в обществе отрицательного отношения к коррупционным правонарушениям;

развитие и укрепление институтов гражданского общества в городском округе Самара, участвующих в процессах противодействия коррупции

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

-

в целях реализации Программы используются следующие специальные термины:

ДОБиК - Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара;

ДУПКП - Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара;

ПД - Правовой департамент Администрации городского округа Самара;

ДФ - Департамент финансов Администрации городского округа Самара;

ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара;

ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара;

УИА - Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара;

ДПРиУ - Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара;

ДОПУ - Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара;

ДОВС - Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара (до 08.08.2013);

УММС - Управление международных и межрегиональных связей Аппарата Администрации городского округа Самара (с 08.08.2013);

УРОГ - Управление по работе с обращениями граждан Администрации городского округа Самара;

МАУ "МФЦ" - муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг";

Дума - Дума городского округа Самара;

ДГС - Департамент градостроительства городского округа Самара;

Администрации внутригородских районов - Администрации внутригородских районов городского округа Самара;

ДОБиПК - Департамент по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара;

ДФиЭР - Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара;

ДУД - Департамент управления делами Администрации городского округа Самара;

УОТ - Управление организации торгов Администрации городского округа Самара.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


На современном этапе развития Российской Федерации проблема коррупции остается актуальной и является основным фактором торможения развития. В настоящее время, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к институтам власти.

Социологический опрос "Общественное мнение о борьбе с коррупцией в Самарской области", проведенный в течение 2011 года Департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области, показал, что более 86% респондентов на вопрос "Существует ли в Самарской области проблема коррупции, подкупа чиновников разных уровней?" ответили утвердительно (в 2010 - 90%), около 31% сказали, что эта проблема стоит очень остро (в 2010 - 37%).

Основными причинами коррупции, как и в 2010 году, были названы: отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников - 70% (в 2010 - 76%) и несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников - 55,1% (в 2010 - 50,1%).

Наиболее коррумпированными сферами деятельности население считает систему здравоохранения - 62% (в 2010 - 60%), правоохранительные органы - 60% (63%), систему образования - 57% (57%), органы исполнительной власти - 55% (55%), органы местного самоуправления - 55% (55%), органы законодательной власти - 52% (55%), военкоматы, войсковые части - 48% (48%), политическую сферу - 48% (40%), судебную систему - 42% (43%) и систему ЖКХ - 41% (38%).

Вместе с тем уровень доверия институтам власти у населения продолжает оставаться достаточно высоким, так, 60% респондентов считают, что бороться с коррупцией можно, 27% (25%) - что нельзя.

К наиболее острым, требующим первоочередного решения проблемам региона были отнесены:

рост цен на товары и услуги, опережающий рост доходов - 75,0% (72%);

низкий уровень доходов, плохое материальное положение - 65% (61,7%);

низкий уровень медицинского обслуживания - 50% (48,7%);

недостаточная социальная защита населения - 45% (43,3%);

плохие жилищные условия, проблемы ЖКХ - 44% (41,8%);

коррупция, взяточничество во властных структурах - 44% (41,8%);

рост наркомании, алкоголизма - 40% (37,8%);

кризис морали, культуры, нравственности - 37% (29%);

высокий уровень преступности - 32% (29%);

плохая экологическая ситуация - 27% (28%);

В городском округе Самара ведется целенаправленная работа по противодействию коррупции в Администрации городского округа Самара, в том числе в рамках реализации действующей целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Самара" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2009 N 1496 (далее - Программа на 2010 - 2012 годы).

В период ее реализации повысился уровень доверия населения к работе Администрации городского округа Самара по противодействию коррупции. Так, доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара на конец 2011 года, составила 34% (по данным опросов, проведенных на официальном сайте Администрации городского округа Самара (раздел "Опросы" http://city.samara.ru/citizens/poll/13910) и сайте телеканала "Самара - ГИС" в период с 02.12.2011 по 11.01.2012 по сравнению с 15% на начало реализации Программы на 2010 - 2012 годы.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" действующее антикоррупционное законодательство претерпело значительные изменения.

С учетом нововведений в антикоррупционном законодательстве для эффективного решения задач по противодействию коррупционным проявлениям в структуре Администрации городского округа, обеспечения прозрачности работы на всех уровнях органов местного самоуправления, укрепления связей с институтами гражданского общества и стимулирования антикоррупционной активности общественности по-прежнему требуется программно-целевой подход и проведение ряда организационных мероприятий.

Высокая значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а также понимание коррупции как социального явления, состоящего из множества общественных отношений, требует, чтобы в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, использовался комплексный подход к решению проблемы.

В связи с изложенным и в целях полного охвата всего комплекса мероприятий была разработана Программа на 2013 - 2016 годы.

2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы


Основная цель Программы - снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара.

Комплексный характер поставленной цели обуславливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара;

создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции;

создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;

обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара;

совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти и местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара;

создание комплекса дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений "бытовой" коррупции".

Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2016 годы в 2 этапа.

На первом этапе (1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.) действующие нормативные правовые акты приводятся в соответствие с принятыми законодательными актами Российской Федерации, направленными на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции, разрабатываются методические рекомендации по их реализации, а также утверждаются административные и должностные регламенты. Также на данном этапе должны быть внедрены современные системы межведомственного электронного взаимодействия.

На втором этапе (1 января 2014 г. - 31 декабря 2016 г.) осуществляется основной запланированный объем мероприятий.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы


Достижение цели Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей:

N п/п

Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)

Ед. изм.

Срок реализации

Прогнозируемые значения показателя (индикатора)

2011 базовый год

2012 ожидаемое

2013

2014

2015

2016

итого за период реализации

Цель: Снижение уровня коррупции, поэтапное устранение причин ее возникновения в городском округе Самара

Задача: Совершенствование нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции на территории городского округа Самара

1

Доля проектов нормативных правовых актов городского округа Самара, в которых по результатам правовой экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены

%

2013 - 2016

61,3

90

92

95

99

100

100

Задача: Создание в органах местного самоуправления городского округа Самара комплексной системы противодействия коррупции

2

Снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

%

2013 - 2016

ранее не учитывался

ранее не учитывался

<*>

на 20

-

на 20

3

Снижение доли муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

%

2013 - 2016

ранее не учитывался

ранее не учитывался

-

-

на 50

-

на 50

4

Снижение доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших недостоверные и (или) неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

%

2013 - 2016

ранее не учитывался

ранее не учитывался

-

-

на 50

-

на 50

5

Доля муниципальных служащих городского округа Самара (за исключением муниципальных служащих Администрации городского округа Самара), представивших достоверные и полные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

%

2016

ранее не учитывался

ранее не учитывался

-

-

-

100

100

6

Доля муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, представивших достоверные и полные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

%

2016

ранее не учитывался

ранее не учитывался

-

-

-

100

100

7

Количество муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение

единиц

2013 - 2016

31

25

30

35

40

45

150

Задача: Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции

8

Количество информационных материалов антикоррупционной направленности, опубликованных в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Самара

единиц

2013 - 2016

22

20

25

35

40

45

145

9

Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг

%

2014 - 2016

-

ранее не учитывался

ранее не учитывался

86,4

87,2

88,1

88,1

Задача: Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара

10

Доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению ими реализации антикоррупционной политики в городском округе Самара

%

2013 - 2016

34

47

50

55

60

62

62

11

Количество размещенных на официальных сайтах в сети Интернет отчетов органов местного самоуправления городского округа Самара об антикоррупционной деятельности

единиц

2013 - 2016

1

1

2

4

8

10

24

Задача: Совершенствование механизмов координации деятельности между субъектами антикоррупционной деятельности различных уровней государственной власти, местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции в городском округе Самара

12

Количество проведенных совместных с представителями правоохранительных органов выездных приемов граждан по вопросам противодействия коррупции

единиц

2013 - 2016

ранее не учитывался

ранее не учитывался

9

12

20

22

63

Задача: Создание комплекса дополнительных мер по повышению эффективности работы по минимизации проявлений "бытовой" коррупции

13

Количество принятых и утвержденных планов противодействия коррупции в муниципальных предприятиях и учреждениях, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара и отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, от общего количества муниципальных предприятий и учреждений

%

2016

ранее не учитывался

ранее не учитывался

-

-

95

95


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»