Цели и задачи государственной программы определены в соответствии с приоритетами развития, установленными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года № 40-РЗ, и Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ.
В Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года с целью сохранения высокого качества человеческого потенциала республики поставлены задачи:
развитие рынка труда и образовательных услуг через повышение качества образования и уменьшение разрывов между ступенями образовательной системы на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
удовлетворение потребностей рынка труда;
внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств;
привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов;
повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности сферы образования.
Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы ставится задача развития и модернизации системы образования с учетом приоритетных направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
При разработке целей и задач государственной программы учтены приоритеты государственной политики в сфере образования, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации:
Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р;
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р;
Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666;
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761;
государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295;
Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61.
Целью государственной программы является модернизация системы образования, обеспечение доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями населения и перспективными задачами развития экономики и общества.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
повышение доступности и качества дошкольного образования;
модернизация и повышение качества общего образования, реализация прав граждан на получение общедоступного и качественного общего образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью;
модернизация республиканской системы профессионального образования, реализация прав граждан на получение профессионального образования; организация подготовки квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям;
развитие инфраструктуры образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и обновления содержания образования в соответствии с задачами инновационного развития страны;
развитие кадрового потенциала системы образования, повышение престижности и привлекательности профессии педагога;