ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июля 2014 года № 481-р
г. Ижевск
О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 года № 158-р
«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013-2018 годы)»
Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 года № 158-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013-2018 годы)» изменение, изложив План мероприятий («дорожную карту») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013-2018 годы) в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев
Приложение
к распоряжению Правительства
Удмуртской Республики
от 14 июля 2014 года № 481-р
«Утвержден
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 18 марта 2013 года № 158-р
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и
качества услуг в сфере социального обслуживания населения
в Удмуртской Республике (2013-2018 годы)
I. Общее описание «дорожной карты»
1. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013-2018 годы) позволит обеспечить доступность услуг в сфере социального обслуживания, повысить эффективность и качество их предоставления во взаимосвязи с переходом на «эффективный контракт».
В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям Удмуртской Республики для получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации отрасли социального обслуживания. Модернизация отрасли должна осуществляться с учетом изменения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики.
«Дорожная карта» предусматривает мероприятия по внесению изменений в нормативные правовые акты Удмуртской Республики с учетом изменения федерального законодательства, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) в Удмуртской Республике, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. На 1 января 2014 года в республике проживают более 428 000 пенсионеров, из них социальным патронажем охвачено 6 407 граждан старше 80 лет.
Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды. На 1 января 2014 года в республике проживают 5 225 детей-инвалидов, в том числе 297 человек находятся в стационарных учреждениях социального обслуживания. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания, составляет 189 человек.
Эти данные говорят о том, насколько важным является организация социального обслуживания, которая направлена на сохранение активного долголетия пожилых людей, на оказание социальной помощи детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, удовлетворение индивидуальной потребности граждан в различных социальных услугах.
С 2014 года система учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, представлена следующими государственными учреждениями:
домами-интернатами для престарелых и инвалидов (3 государственных учреждения социального обслуживания),
психоневрологическими интернатами (8 государственных учреждений социального обслуживания),
домами-интернатами для умственно отсталых детей (2 государственных учреждения социального обслуживания),
реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (2 государственных учреждения социального обслуживания),
социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (12 государственных учреждений социального обслуживания),
социально-реабилитационным центром для граждан пожилого возраста и инвалидов (1 государственное учреждение социального обслуживания),
колледжем для инвалидов (1 государственное образовательное учреждение),
центрами социальной помощи семье и детям (2 государственных учреждения социального обслуживания),
комплексными центрами (центрами) социального обслуживания населения, включающими службы социальной помощи на дому, срочной помощи, социально-медицинской, социально-реабилитационной помощи, отделения для лиц без определенного места жительства, специальные дома для одиноких престарелых, отделения социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности, отделения-приюты для несовершеннолетних (34 государственных учреждения социального обслуживания),
загородным оздоровительным комплексом (1 государственное учреждение).
Социальными услугами обеспечиваются нуждающиеся граждане, не имеющие противопоказаний к социальному обслуживанию. Очередность на 1 января 2014 года на социальное обслуживание на дому составляет 125 человек, в психоневрологические интернаты - 91 человек.
В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда, не соответствующим напряженности и интенсивности работы.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6 033 руб., или 33,1% к уровню среднемесячной заработной платы по Удмуртской Республике.
В 2012 году общая численность работников отрасли составила 6 754 человека, штатная численность социальных работников системы социальной защиты населения составила 2 072 человека.
Незаинтересованность населения в выборе вакансий, предоставляемых на рынок труда учреждениями социального обслуживания, подкрепляется, помимо низкой заработной платы, отсутствием дополнительных социальных гарантий;
2) материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела. Ветхие здания необходимо вывести из эксплуатации;
3) в целях повышения доступности и качества реабилитационных услуг, особенно для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системы, в рамках республиканской программы «Доступная среда на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года № 357 «Об утверждении республиканской программы «Доступная среда на 2011-2015 годы», планируется оснастить учреждения социального обслуживания специализированным оборудованием, в том числе реабилитационным, таким как индивидуальные подъемники для инвалидов, трансформируемые столы с изменением угла наклона, вертикализаторы, тренажеры и др.;
4)недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
3. Целями «дорожной карты» являются:
1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
2) реорганизация структуры отрасли учреждений путем перевода муниципальных учреждений социального обслуживания в государственные и внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3) повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников при максимально возможном сохранении сложившегося в регионе соотношения в уровнях оплаты труда по различным специальностям сферы социального обслуживания.
Первый этап повышения заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Удмуртской Республике прошел с июля 2013 года;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
5) развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя;
6) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
1) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг в республике на основе:
детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
соблюдения требований санитарных норм и правил по обеспечению жилой площадью в учреждениях социального обслуживания в соответствии с социальной нормой, соблюдение природоохранного законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики путем реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2018 года, предусматривающей строительство и реконструкцию учреждений социального обслуживания;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных (нестационарных) учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых бюджету Удмуртской Республики;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
2) актуализация нормативно-правовой базы Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения;
3) реорганизация структуры отрасли путем перевода муниципальных учреждений социального обслуживания в государственные и пересмотр неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условиях привлечения сторонних организаций и аутсорсинга. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания;
4) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Удмуртской Республике. (К категории работников, подпадающих под действие подпункта «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Показатели нормативов для согласования региональных «дорожных карт», приведенные в приложении 1, носят индикативный (примерный) характер и подлежат корректировке на соответствующий финансовый год.)
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны показатели, приведенные в приложении 1 к настоящему Плану.
Показатели повышения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения в Удмуртской Республике приведены в приложении 2 к настоящему Плану.
II. План мероприятий
№ | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 | Мониторинг реорганизации структуры отрасли социального обслуживания в республике: | Поэтапный План реорганизации структуры отрасли социального обслуживания; | Ежегодно в I квартале | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
1.2 | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания: | Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; | Ежеквар- | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
1.3 | Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг учреждениями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер по их решению | Направление информации в учреждения социального обслуживания по результатам проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов; | Ежегодно в апреле | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
1.4 | Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания): анкетирование среди клиентов и сотрудников, предоставляющих социальные услуги населению, по утвержденным Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики формам | Отчет о результатах исследований уровня качества и доступности предоставления социальных услуг в целях учета в дальнейшей работе по предоставлению услуг по социальному обслуживанию; | Ежегодно в марте | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
1.5 | Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг | Рекомендации Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики учреждениям социального обслуживания по повышению эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг; | Ежегодно в IV квартале
| Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
1.6 | Разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по исполнению «дорожной карты» Удмуртской Республики, включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; | План информационно-разъяснительной работы по исполнению «дорожной карты» Удмуртской Республики; | Ежегодно в I квартале | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 | Разработка проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Актуализированная нормативно-правовая база Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения | 2014-2015 годы | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.2 | Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики, приказы Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики | 2014-2015 годы | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
2.3 | Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики, определяющего уполномоченный орган Удмуртской Республики, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 01 октября 2014 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.4 | Разработка регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики в связи с реализацией полномочий Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслу-живания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 01 января 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.5 | Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Удмуртской Республики, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 01 января 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.6 | Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению норм питания в организациях социального обслуживания Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 01 января 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.7 | Разработка проекта закона Удмуртской Республики, утверждающего перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Закон Удмуртской Республики | До 01 января 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.8 | Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 01 января 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.9 | Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по установлению порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 01 января 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.10 | Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа Удмуртской Республики, уполномоченного на осуществление такого контроля в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 01 декабря 2014 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.11 | Разработка проекта закона Удмуртской Республики, устанавливающего предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Закон Удмуртской Республики | До 01 декабря 2014 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.12 | Разработка проекта постановления Правительства Удмуртской Республики по утверждению размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 01 декабря 2014 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.13 | Разработка проекта акта Правительства Удмуртской Республики по утверждению порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» | Акт Правительства Удмуртской Республики | До 01 января 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
2.14 | Разработка проекта акта Правительства Удмуртской Республики по утверждению номенклатуры организаций социального обслуживания в Удмуртской Республике | Акт Правительства Удмуртской Республики | До 01 января 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 | Обобщение и анализ реализации государственной программы Удмуртской Республики «Социальная защита населения» на 2013-2020 годы | Информация о ходе реализации программы на республиканском совещании в Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики; | Ежегодно в феврале | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
3.2 | Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; | Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом | Ежемесячно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
3.3 | Разработка порядка межведомственного взаимодействия по сопровождению граждан (семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), попавших в трудную жизненную ситуацию: | Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и заинтересованных государственных органов Удмуртской Республики по межведомственному взаимодействию | 2014 год | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
3.4 | Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), попавших в трудную жизненную ситуацию (по отдельному плану) | Разработка инновационных технологий; | IV квартал | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 | Исполнение поэтапного Плана реорганизации структуры отрасли социального обслуживания, перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Удмуртской Республике | Приближение к требованиям санитарных норм и правил по нормативам обеспечения жилой площадью; | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
4.2 | Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных (нестационарных) учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Удмуртской Республики | Повышение качества предоставляемых социальных услуг через капитальные вложения | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, отделение Пенсионного фонда по Удмуртской Республике (по согласованию) |
4.3 | Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания республики по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам (в том числе по социальному обслуживанию на дому) | Информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения социального обслуживания населения | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
4.4 | Проведение круглых столов, республиканских и кустовых совещаний, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; | По запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, учреждения социального обслуживания населения |
4.5 | Изучение и внедрение практики применения нормативов подушевого финансирования в Удмуртской Республике | Анализ практики применения нормативов подушевого финансирования в Удмуртской Республике | До 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
4.6 | Разработка и утверждение нормативов подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | Постановление Правительства Удмуртской Республики | До 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
4.7 | Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению участия в деятельности по оказанию социальных услуг населению в виде грантов, конкурсов, распространение информации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | Рекомендации Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики учреждениям социального обслуживания; | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
4.8 | Внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы с учетом типовых отраслевых норм, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда» и приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях» | Положения о нормировании труда в учреждениях социального обслуживания | С 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1 | Реализация распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года № 388-р «О формировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Удмуртской Республики, оказывающих социальные услуги» | Независимая система оценки качества работы учреждений социального обслуживания. | 2014-2018 годы, | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
5.2 | Обеспечение организации технического сопровождения общественных советов по проведению независимой оценки качества работы государственных учреждений Удмуртской Республики, оказывающих социальные услуги | Поддержание деятельности общественных советов, направленных на улучшение качества предоставления социальных услуг | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
5.3 | Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки | Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
5.4 | Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги | Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги | Постоянно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
5.5 | Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Удмуртской Республике | Отчет о реализации независимой системы в соответствующее отраслевое министерство и копию в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 | Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: | |||
6.1.1 | Реализация Плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников | План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда; | Ежегодно в соответствии с планом мероприятий | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
6.1.2 | Мониторинг: | Информационно-аналитические записки по результатам анализа принимаемых мер; | Ежегодно 1 июля и 31 декабря (один раз в полгода) | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.3 | Расчет потребности и учет при формировании бюджета Удмуртской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников | Закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период с учетом расходов на повышение заработной платы социальных работников учреждений | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.4 | Подготовка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, сроки и размер повышения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | Постановление Правительства Удмуртской Республики | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.5 | Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения». | Доведение доли заключенных дополнительных соглашений (трудовых догово-ров) с руководителями учреждений социального обслуживания в 2014 году до 100% (в соответствии с типовой формой) | Начиная с 2014 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.6 | Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» | Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с работниками учреждений социального обслуживания | Ежегодно | Учреждения социального обслуживания |
6.1.7 | Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, граждан, замещающих указанные должности | Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе 100% размещения этих сведений в сети «Интернет» | Ежегодно | Руководители учреждений социального обслуживания населения |
6.1.8 | Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания, гражданами, замещающими указанные должности; | Недопущение предоставления недостоверных и неполных сведений | Ежегодно в мае | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.9 | Мероприятия по внедрению, изменению и дополнению показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. | Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, повышение эффективности деятельности учреждений по предоставлению и оказанию государственных услуг; | 2014 год | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.10 | Поддержание в актуальном состоянии предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный год | Предоставление информации в Министерство труда Удмуртской Республики. | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.11 | Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения | Поддержание предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения. | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.1.12 | Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) | Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики. | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.2 | Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта» с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания | С III квартала 2013 года, далее -ежегодно | Учреждения социального обслуживания |
6.3 | Разработка и принятие нормативного правового акта Удмуртской Республики по внедрению систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания | Утверждение положения о системе нормирования труда учреждений социального обслуживания | С 2014 года | Учреждения социального обслуживания |
6.4 | Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии», вручения ведомственных наград, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе «Лучший работник учреждения социального обслуживания» | Повышение престижа и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания | Ежегодно | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
6.5 | Проведение аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, с последующим переводом их на «эффективный контракт» | Разработка инструкций и регламента по порядку формирования аттестационной комиссии и порядка аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики | С 2014 года | Учреждения социального обслуживания |
6.6 | Подготовительная работа к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения: | Соответствие работников учреждений социального обслуживания современным квалификационным требованиям | 2014 год | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |
6.7 | Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения | Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг | С 2015 года | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, |