Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2014 года № 185
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 330
 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики
«Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)»


____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 16.10.2023 N 677.
____________________________________________________________________

     Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года № 330 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)» следующие изменения:

1. В наименовании и тексте постановления слова «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)» заменить словами «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2020 годы)».

2. Государственную программу Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.А.Савельев


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 19 мая 2014 года № 185

«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июля 2013 года № 330

Государственная программа Удмуртской Республики
«Развитие транспортной системы Удмуртской Республики
(2013 - 2020 годы)»

Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2020 годы)» (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Соисполнители государственной программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством

Срок реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Этапы государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

Обеспечение разработки и проведение государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Задачи государственной программы

Обеспечение устойчивого, стабильного и безопасного функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики;
удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках, включая отдельные категории граждан;
обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования

Подпрограммы государственной программы

Комплексное развитие транспорта.
Развитие дорожного хозяйства.
Повышение безопасности дорожного движения.
Создание условий для реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в Удмуртской Республике, в процентах к предыдущему году;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в процентах

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 22 349 882,2 тыс. рублей, в том числе:
     в 2013 году - 3 687 780,2 тыс. рублей;
     в 2014 году - 2 743 281,2 тыс. рублей;
     в 2015 году - 2 499 419,8 тыс. рублей;
     в 2016 году - 2 428 573,6 тыс. рублей;
     в 2017 году - 2 550 002,2 тыс. рублей;
     в 2018 году - 2 677 502,1 тыс. рублей;
     в 2019 году - 2 811 377,2 тыс. рублей;
     в 2020 году - 2 951 945,9 тыс. рублей.
     Объем субсидий из федерального бюджета ориентировочно составит 3 259 723,8 тыс. рублей, в том числе:
     в 2013 году - 405 740,0 тыс. рублей;
     в 2014 году - 401 420,0 тыс. рублей;
     в 2015 году - 400 000,0 тыс. рублей;
     в 2016 году - 400 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 405 000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 410 250,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 415 762,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 421 550,5 тыс. рублей.
Расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике ориентировочно составят 4 962,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 4 752,5 тыс. рублей;
в 2014 году - 30,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 30,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 30,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 30,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 30,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 30,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 30,0 тыс. рублей.
Расходы за счет иных источников в соответствии с законодательством ориентировочно составят 9 074 920,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 4 877 120,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 4 099 730,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 98 070,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели эффективности

Создание условий для достижения стратегической цели - реализации комплекса мероприятий по развитию транспортного комплекса на территории Удмуртской Республики;
создание условий для сохранения существующей сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики и развития современной и эффективной сети автомобильных дорог

1. Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа


Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики Удмуртской Республики и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач.

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики, их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о соответствии целей и задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики Удмуртской Республики,
их вкладе в достижение целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели и задачи государственной программы

Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей государственной политики Удмуртской Республики

Цели:

обеспечение разработки и проведение государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Вносит вклад в достижение целей:

1) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года: развитие транспортной инфраструктуры Удмуртской Республики;

2) Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
комплексное развитие транспорта, обеспечивающего потребности населения Удмуртской Республики;
сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики;
дальнейшее развитие современной сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики

Задача 1

обеспечение устойчивого, стабильного и безопасного функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики

Направлена на решение задач, определенных:

1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
развитие транспортной инфраструктуры Удмуртской Республики;

2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
обеспечение устойчивого, стабильного функционирования всех видов транспорта Удмуртской Республики;
повышение безопасности пассажирских перевозок

Задача 2

удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках, включая отдельные категории граждан

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
развитие транспортной инфраструктуры Удмуртской Республики;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках;
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Удмуртской Республики для отдельных категорий граждан

Задача 3

обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
развитие транспортной инфраструктуры Удмуртской Республики;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
для сохранения существующей сети автомобильных дорог общего пользования ежегодное выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

Задача 4

развитие сети автомобильных дорог

общего пользования

Направлена на решение задач, определенных:
1) Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
развитие транспортной инфраструктуры Удмуртской Республики;
2) Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы:
реконструкция перегруженных движением участков автомобильных дорог;
ликвидация грунтовых дорог;
строительство обхода города Ижевска и населенных пунктов;
     реконструкция деревянных мостов, находящихся в ремонтонепригодном состоянии;
включение в перечень автомобильных дорог регионального и межмуници-пального значения сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние


В соответствии с долгосрочными приоритетами, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи государственной программы, которые отражают конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2015 года.

Целью государственной программы является: обеспечение разработки и проведение государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

Задачами государственной программы определены:

1) обеспечение устойчивого, стабильного и безопасного функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики;

2) удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках, включая отдельные категории граждан;

3) обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования;

4) развитие сети автомобильных дорог общего пользования.

Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 09 октября 2009 года № 40-РЗ, определена цель: развитие транспортной инфраструктуры Удмуртской Республики. В числе задач, которые необходимо решить для достижения цели, - улучшение транспортного сообщения внутри республики и с другими субъектами Российской Федерации.

Согласно Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ, достижение основной цели по комплексному развитию транспорта, обеспечивающего потребности населения Удмуртской Республики, сохранению существующей сети и дальнейшему развитию современной сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики предполагает, в частности, решение следующих основных задач:

обеспечение устойчивого, стабильного функционирования всех видов транспорта Удмуртской Республики;

повышение безопасности пассажирских перевозок;

улучшение качества предоставляемых транспортных услуг;

удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках;

обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Удмуртской Республики для отдельных категорий граждан;

для сохранения существующей сети автомобильных дорог общего пользования ежегодное выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

реконструкция перегруженных движением участков автомобильных дорог;

ликвидация грунтовых дорог;

строительство обхода города Ижевска и населенных пунктов;

реконструкция деревянных мостов, находящихся в ремонтонепригод-ном состоянии;

включение в перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения сельских автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние.

Цели и задачи государственной программы согласуются с целевыми ориентирами программных документов Российской Федерации: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р), Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877-р), Концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года (совместный приказ Минтранса России и Минобороны России от 29 мая 2008 года № 003/0021), Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации (приказ Минтранса России от 09 июля 2009 года № 112).

Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц  (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» утвержден перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе оценка качества и доступности производственной и транспортной инфраструктуры.

2. Подпрограммы государственной программы

2.1. Подпрограмма «Комплексное развитие транспорта»
Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Комплексное развитие транспорта»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2013-2020 годы

Этапы подпрограммы

Не предусмотрены

Цели подпрограммы

Создание условий для дальнейшего комплексного развития транспорта в Удмуртской Республике, обеспечивающих потребности населения Удмуртской Республики, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг

Задачи подпрограммы




Повышение безопасности пассажирских перевозок;
улучшение качества предоставляемых транспортных услуг;
внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования;
создание условий для финансового оздоровления организаций транспорта и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности его работы на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Обеспеченность транспортом общего пользования - отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава автомобильного и электротранспорта (без учета подвижного состава со 100 - процентным износом) на 1 тысячу городских жителей к нормативному количеству, в процентах;
приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов, тыс. рублей

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 1 178 151,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 170 847,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 113 004,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 137 044,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 137 044,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 143 896,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 151 091,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 158 645,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 166 577,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности


Повышение качества обслуживания населения в Удмуртской Республике пассажирским транспортом;
снижение затрат организаций Удмуртской Республики на ремонт и эксплуатацию транспортных средств;
повышение конкурентоспособности организаций пассажирского транспорта;
приобретение транспортных средств с приспособлениями для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами;
возможность транспортных организаций Удмуртской Республики выйти на безубыточную деятельность, получение прибыли, увеличение отчислений организаций в бюджеты всех уровней, сохранение рабочих мест в транспортной отрасли;
внедрение электронной автоматизированной системы оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования Удмуртской Республики;
обновление основных фондов организаций гражданской авиации Удмуртской Республики;
обеспечение сбалансированности тарифной политики организаций гражданской авиации Удмуртской Республики в части стоимости авиабилетов;
обеспечение надежной защиты объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации Удмуртской Республики от актов незаконного вмешательства

2.1.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма,
 в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

В последние годы транспорт Удмуртской Республики в целом удовлетворял растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов. В 2012 году грузооборот всеми видами транспорта по кругу крупных и средних предприятий (кроме железнодорожного) превысил уровень 2011 года в 2,2 раза, перевозка грузов увеличилась на 18,2 %, пассажирооборот и перевозка пассажиров сохранились на уровне 2011 года.

Развитие транспортного комплекса Удмуртской Республики, включающего в себя хозяйствующие субъекты автомобильного, воздушного, внутреннего водного, городского электрического и железнодорожного транспорта, ставит перед участниками рынка задачи по технологической и транспортной безопасности, повышению скорости передвижения, увеличению пассажиро - и грузопотока, снижению износа основных фондов, оптимизации инфраструктуры пассажирских перевозок.

Автомобильный транспорт и электротранспорт.

В настоящее время в Удмуртской Республике сформирован рынок предоставления транспортных услуг населению. Основную часть автомобильных перевозок осуществляют два крупных перевозчика: ОАО «ИПОПАТ», ОАО «Удмуртавтотранс». Наряду с ними активно развивается сектор частных перевозчиков - более 50 индивидуальных предпринимателей.

В 2012 году темп роста перевозки пассажиров в Удмуртской Республике составил 103 % к уровню 2011 года, темп роста пассажирооборота - 105 % к уровню 2011 года.

Для удобства пассажиров проведен комплекс работ по изменению, перенаправлению и открытию новых маршрутов, введены в работу на линию автобусы малой вместимости, внедрены новые формы работы с пассажирами с использованием современных технологий. Автомобильные парки оборудованы системами мониторинга на базе GPS/ГЛОНАСС, которые обеспечивают безопасность перевозки пассажиров, а также автоматизированный учет и контроль за движением транспорта, внедрена электронная система оплаты проезда пассажиров.

Транспортная отрасль Удмуртской Республики является социально ориентированной. Ежегодно из бюджета Удмуртской Республики выделяются бюджетные ассигнования на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан. Бюджетные средства выделяются также на покрытие убытков по пригородным перевозкам пассажиров в сельской местности и на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения.

Для проезда на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) введен месячный социальный проездной билет стоимостью 270 рублей.

С целью создания условий для дальнейшего комплексного развития пригородного и городского транспорта действует республиканская целевая программа «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 07 сентября 2009 года, и принят Закон Удмуртской Республики от 15 октября 2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике».

Услуги по организации пассажирских перевозок в пригородном, междугородном сообщениях предоставляет ОАО «Автовокзалы Удмуртии», объединяющее 4 автовокзала, 23 автостанции и 5 кассовых пунктов.

На ОАО «Автовокзалы Удмуртии» успешно осуществлено внедрение электронных продаж билетов посредством сайта, платежных терминалов.

Электротранспорт Удмуртии представляет МУП «ИжГорЭлектро-Транс», состоящее из 2 электропарков и 2 трамвайных депо. По 11 маршрутам трамвая и 9 маршрутам троллейбуса ежедневно перевозится около 50 % пассажиров г. Ижевска.

Железнодорожный транспорт.

На железнодорожном транспорте в Удмуртской Республике за относительно короткое время произошли большие изменения, касающиеся взаимоотношений участников рынка грузовых перевозок, развития конкуренции, механизмов взаимодействия железнодорожного транспорта с государством, обществом и пользователями транспортных услуг.

С 2010 года хозяйственную деятельность по обслуживанию пассажиров в пути следования пригородных поездов в Удмуртской Республике осуществляют как агенты ОАО «Российские железные дороги» пригородные пассажирские компании ОАО «Содружество», ОАО «Волго-Вятская пригородная компания» и ОАО «Пермская пригородная компания».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»