ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным
пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах
межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике
(с изменениями на 10 апреля 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Удмуртской Республики от 17 декабря 2015 года N 89-РЗ
____________________________________________________________________
Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики
30 сентября 2008 года
_________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными Законом УР от 13 мая 2011 года № 23-РЗ
с изменениями, внесёнными Законом УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ
с изменениями, внесёнными Законм УР от 10 апреля 2015 года № 15-РЗ
_________________________________________________________________
(в ред. Закона УР от 13 мая 2011 года № 23-РЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения, пролегающих по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике (далее - организация транспортного обслуживания населения).
2. Целями настоящего Закона являются:
установление правовых основ организации транспортного обслуживания населения в Удмуртской Республике;
определение полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения;
обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
защита интересов потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Статья 2. Правовое регулирование организации транспортного обслуживания населения
1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
2. Данный пункт признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 04 июля 2013 года № 39-РЗ.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
автомобильный пассажирский транспорт - автомобильные транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и багажа, имеют помимо места водителя более восьми мест для сидения;
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа организованный путь следования автомобильного пассажирского транспорта от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, действующий ежедневно (постоянно) в течение продолжительного срока (полгода и более) или только в определённые периоды (дни, недели, месяцы или сезоны);
маршрутная карта - документ на право работы автомобильного транспортного средства по соответствующему маршруту регулярных перевозок;
объекты транспортной инфраструктуры - здания, сооружения, производственно-технологические комплексы, включая автостанции, павильоны, автовокзалы, диспетчерские пункты, кассы, остановочные пункты, места для стоянок, разворотов, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, объекты систем связи, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
обстоятельства, носящие чрезвычайный характер, - обстоятельства, связанные с непредвиденной отменой регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом и другими видами транспорта;(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения автомобильного пассажирского транспорта;
перевозчик - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным пассажирским транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (далее - лицензия);
регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
реестр маршрутов - учётный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок;
социально значимые перевозки пассажиров - перевозки отдельных категорий граждан с предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права бесплатного или иного льготного проезда на автомобильном пассажирском транспорте, а также пригородные перевозки пассажиров в сельской местности, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о предоставлении субсидий на покрытие убытков.(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения
1. Правительство Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения:
1) разрабатывает и принимает правовые акты в сфере организации транспортного обслуживания населения;
2) организует разработку и исполнение государственных программ Удмуртской Республики в области организации транспортного обслуживания населения; (в ред. Закона УР от 10 апреля 2015 года № 15-РЗ)
3) разрабатывает инвестиционную политику в сфере развития автомобильного пассажирского транспорта и принятие мер по её реализации;
4) регулирует в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы размещения государственных заказов для государственных нужд Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения;
5) определяет порядок возмещения убытков и выпадающих доходов перевозчикам, возникающих при организации перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
6) определяет порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок;
7) определяет порядок проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок, а также порядок проверки соответствия перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса;
8) определяет исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченный в сфере транспортного обслуживания населения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченный в сфере транспортного обслуживания населения (далее - Уполномоченный орган):
1) информирует население об организации маршрутов регулярных перевозок, о перевозках, выполняемых на них, о перевозчиках и иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
2) осуществляет в пределах своей компетенции координацию работы перевозчиков по маршрутам регулярных перевозок;
3) взаимодействует с органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
4) осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов;
5) разрабатывает и представляет в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в Удмуртской Республике, предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом;
6) заключает договоры об организации регулярных перевозок с перевозчиками;
6.1) устанавливает типовую форму договора об организации регулярных перевозок;(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
7) устанавливает формы отчётности по договорам об организации регулярных перевозок, порядок и сроки их представления;
8) устанавливает порядок изменения расписания отправления (прибытия) автомобильного пассажирского транспорта;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 5. Организация транспортного обслуживания населения
Организация транспортного обслуживания населения включает:
1) организацию маршрутов регулярных перевозок;
2) организацию регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом;
3) иные мероприятия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок;
4) контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.
Глава 2. Организация маршрутов регулярных перевозок
Статья 6. Открытие и закрытие маршрута регулярных перевозок
1. Открытие и закрытие маршрута регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом по собственной инициативе либо по предложению перевозчика в порядке, определённом Правительством Удмуртской Республики на основании потребности населения в перевозках, подтверждённой обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), и с учётом социально-экономического обоснования целесообразности их открытия (закрытия). (в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
2. Маршрут регулярных перевозок не может быть открыт, если путь следования не соответствует требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, требованиям правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Кроме случая, установленного частью 2 настоящей статьи, маршрут регулярных перевозок не может быть открыт, если путь следования по новому маршруту регулярных перевозок совпадает с путём следования по открытому маршруту регулярных перевозок более чем на семьдесят процентов.(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
4. Об открытии маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган принимает соответствующее решение.
5. Уполномоченный орган принимает решение о закрытии маршрута регулярных перевозок при выявлении нарушения обязательных требований либо в случае, предусмотренном частью 5 статьи 9 настоящего Закона.
Глава 3. Организация регулярных перевозок
Статья 7. Договор об организации регулярных перевозок
1. Регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком.
2. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на восемь лет и продлению не подлежит.(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
3. Договор об организации регулярных перевозок прекращается по истечении срока его действия, а также при закрытии соответствующего маршрута регулярных перевозок.(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
4. Договор об организации регулярных перевозок расторгается досрочно в одностороннем порядке по решению Уполномоченного органа при нарушении перевозчиком взятых на себя обязательств по организации регулярных перевозок и привлечения его более двух раз в течение года к административной ответственности, предусмотренной Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», за нарушение расписания отправления (прибытия) транспортных средств по маршруту регулярных перевозок и (или) за осуществление регулярных перевозок транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта, и (или) за самовольное изменение установленного маршрута регулярных перевозок, а также при аннулировании лицензии перевозчика.(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
5. В исключительных случаях, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, договор об организации регулярных перевозок заключается без проведения конкурса.
Статья 8. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок
1. Конкурс проводится Уполномоченным органом в следующих случаях(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ):
1) при открытии маршрута регулярных перевозок, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 9 настоящего Закона;
2) по истечении срока действия договора об организации регулярных перевозок;
3) при досрочном расторжении договора об организации регулярных перевозок по инициативе перевозчика;
4) при досрочном расторжении договора об организации регулярных перевозок в случае, предусмотренном частью 4 статьи 7 настоящего Закона.
2. Условиями конкурса должны быть предусмотрены следующие критерии оценки заявок:
1) выполнение лицензионных требований и условий;
2) обеспечение учёта и анализа данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями;
3) обеспечение охраны автомобильного пассажирского транспорта для исключения возможности самовольного их использования водителями организации или индивидуального предпринимателя, а также посторонними лицами, или повреждения автомобильного пассажирского транспорта;
4) организация стажировки водителей, прохождения инструктажей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды, а также проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей автомобильного пассажирского транспорта, включающих проверку знания правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автомобильным пассажирским транспортом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приёмов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии;
5) оснащение оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
6) наличие у участника конкурса нормативно-правовых документов, методических и информационных материалов, наглядной агитации для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения;
7) стаж работы водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса;
8) количество дорожно-транспортных происшествий, совершённых по вине водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса, при исполнении ими трудовых (должностных) обязанностей, соотнесённое с полной штатной численностью водителей участника конкурса, за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса;(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)
9) количество нарушений правил дорожного движения у водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса, при исполнении ими трудовых (должностных) обязанностей, соотнесённое с полной штатной численностью водителей участника конкурса, за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении конкурса;(в ред. Закона УР от 4 июля 2013 года № 39-РЗ)