РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2013 года № 453-р
г. Ижевск
Об утверждении Дорожной карты внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Удмуртской Республике
В целях реализации Указа Президента Удмуртской Республики от 16 апреля 2013 года № 70 «О мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике»:
1. Утвердить прилагаемую Дорожную карту внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Удмуртской Республике (далее - Дорожная карта).
2. Ответственным исполнителям Дорожной карты:
а) обеспечить выполнение мероприятий Дорожной карты в установленные сроки;
б) представлять в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о ходе выполнения мероприятий Дорожной карты в течение 3 рабочих дней с даты истечения установленного срока по каждому из этапов реализации мероприятий.
3. Министерству экономики Удмуртской Республики представлять Президенту Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики отчет о выполнении мероприятий Дорожной карты один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра экономики Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.В.Богатырёв
Утверждена
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 15 июля 2013 года № 453-р
ДОРОЖНАЯ КАРТА
внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата в Удмуртской Республике
№ | Наименование требования Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт) | Ответственный за исполнение требования | |||
Заявленный регионом статус исполнения требования | |||||
| Комментарий по текущему состоянию исполнения требования Стандарта в регионе | ||||
№№ | Этап реализации | Результат этапа | Дата начала | Дата окончания | Ответственный за этап реализации |
1. | Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона | Министр экономики | |||
Выполнено частично. | |||||
Инвестиционная стратегия республики не разработана. В Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года», утвержденной Законом Удмуртской Республики от 09 октября 2009 года № 40-РЗ присутствуют разделы «Факторы развития экономики», «Реализация основных направлений развития экономики», а также приложения «Текущие и предполагаемые для реализации инвестиционные проекты Удмуртской Республики» и «Перечень основных правовых актов Удмуртской Республики в инвестиционной сфере», которые по содержанию частично соответствует требованиям Стандарта. Требуется разработка и внедрение Инвестиционной стратегии. | |||||
1.1. | Подготовка технического задания на разработку Инвестиционной стратегии | Техническое задание на разработку Инвестиционной стратегии | 01.07.2013 | 15.09.2013 | Министр экономики |
1.2. | Проведение общественной экспертизы технического задания на разработку Инвестиционной стратегии | Заключение Экспертной группы Удмуртской Республики по мониторингу апробации и внедрения Стандарта (далее - Экспертная группа) | 15.09.2013 | 30.09.2013 | Руководитель Экспертной группы |
1.3. | Разработка проекта Инвестиционной стратегии | Проект нормативного правового акта Удмуртской Республики | 01.10.2013 | 01.12.2013 | Министр экономики |
1.4. | Проведение общественных обсуждений проекта Инвестиционной стратегии | Замечания и предложения в проект Инвестиционной стратегии | 01.12.2013 | 15.12.2013 | Министр экономики |
1.5. | Доработка проекта Инвестиционной стратегии по результатам общественных обсуждений | Доработанный проект Инвестиционной стратегии с учетом общественных замечаний и предложений | 15.12.2013 | 31.12.2013 | Министр экономики |
1.6. | Проведение предварительной общественной экспертизы Инвестиционной стратегии на предмет соответствия требованиям Стандарта | Предварительное заключение Экспертной группы | 10.01.2014 | 30.01.2014 | Руководитель Экспертной группы |
1.7. | Доработка Инвестиционной стратегии | Проект Инвестиционной стратегии на утверждение | 01.02.2014 | 01.03.2014 | Министр экономики |
1.8. | Утверждение Инвестиционной стратегии | Нормативный правовой акт Удмуртской Республики | 02.03.2014 | 19.03.2014 | Министр экономики |
1.9. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 20.03.2014 | 20.04.2014 | Руководитель Экспертной группы |
1.10. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) | 20.03.2014 | 20.04.2014 | Минрегион России |
1.11. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 20.04.2014 | 20.05.2014 | АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проекто" (далее - Агентство стратегических инициатив) |
1.12. | Размещение Инвестиционной стратегии Удмуртской Республики в сети Интернет на сайтах: | Доступ к Инвестиционной стратегии в сети Интернет | 25.05.2014 | 30.05.2014 | Министр экономики |
2. | Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе | Министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики 8 (3412) 598-852 (приемная) | |||
Выполнено частично. | |||||
В соответствии с Положением о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 июля 2012 года № 290, ежегодно формируется перечень объектов капитального строительства с указанием объемов ассигнований из бюджета Удмуртской Республики. Кроме того, в республике разработана и утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года № 179 Схема территориального планирования Удмуртской Республики. Утверждены генеральные планы 5 городских округов и схемы территориального планирования 25 муниципальных районов Удмуртской Республики. | |||||
Требуется составить сводный План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе (далее - План) согласно требованиям Стандарта, опубликовать и регулярно его обновлять | |||||
2.1. | Разработка регламента формирования, ведения и актуализации Плана | Утвержденный регламент | 15.07.2013 | 15.08.2013 | Министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики 8 (3412) 598-852 (приемная) |
2.2. | Проведение работ по составлению Плана на 2014 год | Проект Плана | 15.08.2013 | 01.11.2013 | Министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики 8 (3412) 598-852 (приемная) |
2.2.1. | - сбор информации о потребности в инфраструктуре для реализации инвестиционных проектов в 2014 году | 15.08.2013 | 01.10.2013 | Ответственные ИОГВ УР | |
2.2.2. | - подготовка информации о ключевых объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых запланированы на 2014 год | 15.08.2013 | 01.10.2013 | Ответственные ИОГВ УР | |
2.2.3. | - свод и согласование информации п.п.2.2.1 и 2.2.2 | 01.10.2013 | 01.11.2013 | Министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики 8 (3412) 598-852 (приемная) | |
2.3. | Проведение предварительной общественной экспертизы Плана на предмет соответствия требованиям Стандарта | Предварительное заключение Экспертной группы | 01.11.2013 | 20.11.2013 | Руководитель Экспертной группы |
2.4. | Доработка Плана | Доработанный проект Плана с учетом общественных замечаний и предложений | 20.11.2013 | 02.12.2013 | Министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики 8 (3412) 598-852 (приемная) |
2.5. | Утверждение Плана | Нормативный правовой акт Удмуртской Республики | 02.12.2013 | 20.12.2013 | Министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики 8 (3412) 598-852 (приемная) |
2.6. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 20.12.2013 | 30.01.2014 | Руководитель Экспертной группы |
2.7. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 20.12.2013 | 30.01.2014 | Минрегион России |
2.8. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 30.01.2014 | 28.02.2014 | Агентство стратегических инициатив |
2.9. | Размещение Плана в сети Интернет на сайтах:http://www.udmurt.ru http://www.economy.udmurt.ru http://www.udminvest.ru/ (Инвестиционный портал Удмуртской Республики) | Доступ к Плану в сети Интернет | 28.02.2014 | 07.03.2014 | Министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики 8 (3412) 598-852 (приемная) |
3. | Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации» | Министр экономики | |||
Выполнено полностью. | |||||
В ежегодных докладах Президента Удмуртской Республики «О положении в республике» содержится информация об инвестиционном климате и инвестиционной политике Удмуртской Республики, реализации инвестиционных проектов, определяются основные направления и приоритеты инвестиционной политики Удмуртской Республики, ключевые меры, которые необходимо реализовать на перспективу в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в республике. В целях подготовки материалов для доклада в Удмуртской Республике ежегодно формируется рабочая группа из числа руководителей органов исполнительной власти республики, в функции которой входит разработка структуры доклада и согласования его с Президентом Удмуртской Республики. | |||||
В рамках ежегодного масштабного мероприятия, направленного на повышение инвестиционной привлекательности и делового имиджа Удмуртской Республики «Неделя инвестора в Удмуртской Республике» Президент Удмуртской Республики выступает с посланием «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Удмуртской Республики» (далее - Послание) | |||||
3.1. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 01.08.2013 | Руководитель Экспертной группы |
3.2. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 01.07.2013 | 01.08.2013 | Минрегион России |
3.6. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 01.08.2013 | 01.09.2013 | Агентство стратегических инициатив |
4. | Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности (далее - НПА) | Министр экономики Удмуртской Республики 8 (3412) 497-015 (приемная) | |||
Выполнено полностью. | |||||
В законе Удмуртской Республики от 22.06.2006 года № 26-РЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» определены формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в республике, а также условия и порядок ее предоставления. | |||||
Региональная нормативная правовая база, регламентирует также формы налоговой и финансовой поддержки: | |||||
- закон Удмуртской Республики от 05 марта 2003 годы № 8-РЗ «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности»; | |||||
Указ Президента Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 91 «Об утверждении инвестиционного меморандума Удмуртской Республики» декларирует основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике, а также направлен на создание благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики и обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности. | |||||
В соответствии с инвестиционным меморандумом Удмуртской Республики всем инвесторам, независимо от формы собственности, в том числе иностранным, гарантируется: обеспечение равных прав на осуществление инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики; правовая защита инвестиционной деятельности; обеспечение надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Удмуртской Республики; информационная открытость принятия решений, влияющих на условия осуществления инвестиционной деятельности. | |||||
Информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики в сфере инвестиционной деятельности размещена на Инвестиционном портале Удмуртской Республики (www.udminvest.ru), а также на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики (www.economy.udmurt.ru). | |||||
4.1. | Проведение предварительной общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Предварительное заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 15.08.2013 | Руководитель Экспертной группы |
4.2. | Доработка НПА | Доработанный проект НПА с учетом общественных замечаний и предложений | 15.08.2013 | 15.09.2013 | Министр экономики Удмуртской Республики 8 (3412) 497-015 (приемная) |
4.3. | Утверждение НПА | Нормативный правовой акт Удмуртской Республики | 15.09.2013 | 15.10.2013 | Министр экономики Удмуртской Республики 8 (3412) 497-015 (приемная) |
4.4. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Руководитель Экспертной группы |
4.5. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Минрегион России |
4.6. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 20.11.2013 | 20.12.2013 | Агентство стратегических инициатив |
5. | Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата | Министр экономики | |||
Выполнено полностью. | |||||
В целях защиты инвесторов и разработки предложений по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки инвестиционной деятельности указом Президента Удмуртской Республики от 23 ноября 2006 года №175 создан Совет по инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике (далее - Совет). В компетенцию Совета входят: выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов исполнительной власти региона и лиц, участвующих в инвестиционном процессе; выработка рекомендаций по уменьшению административных барьеров; разработка предложений по приоритетным направлениям развития региона; выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории республики. | |||||
5.1. | Проведение предварительной общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Предварительное заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 01.08.2013 | Руководитель Экспертной группы |
5.2. | Доработка Положения о Совете | Доработанный проект Положения о Совете с учетом общественных замечаний и предложений | 01.08.2013 | 01.09.2013 | Министр экономики Удмуртской Республики 8 (3412) 497-015 (приемная) |
5.3. | Утверждение Положения о Совете | Нормативный правовой акт Удмуртской Республики | 01.09.2013 | 01.10.2013 | Министр экономики Удмуртской Республики 8 (3412) 497-015 (приемная) |
5.4. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 01.10.2013 | 01.11.2013 | Руководитель Экспертной группы |
5.5. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 01.10.2013 | 01.11.2013 | Минрегион России |
5.6. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 01.11.2013 | 01.12.2013 | Агентство стратегических инициатив |
6. | Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами | Министр экономики | |||
Выполнено частично. | |||||
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2008г. № 333-р «Об уполномоченной организации по взаимодействию с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики, по принципу «единого окна». | |||||
Уполномоченной организацией определено бюджетное учреждение «Центр экономического анализа и антикризисного управления» (далее - Учреждение). | |||||
Целями деятельности Учреждения являются взаимодействие с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики, по принципу «единого окна», оценка экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики, разработка планов финансового оздоровления и реализация практических мероприятий по антикризисному управлению в рамках государственной экономической политики на основе планирования, прогнозирования и мониторинга хозяйственных процессов в разрезе отраслей или конкретных хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики. | |||||
Для упорядочения деятельности и координации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по поиску инвестиционных проектов и их организационной поддержке приняты следующие документы: | |||||
- методические рекомендации по сопровождению инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Удмуртской Республики. | |||||
К субъектам инфраструктуры государственной поддержки инвестиционной деятельности следует также отнести: | |||||
- Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства оказывает финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства путем выдачи займов и микрозаймов; | |||||
- Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики реализует Программу предоставления кредитных гарантий, позволяющую субъектам малого и среднего предпринимательства не имеющим достаточного залогового обеспечения, получать банковские кредиты. | |||||
Принято решение Правительства Удмуртской Республики о создании дополнительной инвестиционной инфраструктуры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (распоряжение Правительства УР от 25.02.2013 года № 124-р «Об автономной некоммерческой организации «Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики» (далее - АНО АИР)). В настоящее время решаются организационные вопросы. | |||||
6.1. | Подготовка Плана работы АНО АИР на 2013-2014 годы | План работы АНО АИР на 2013-2014 годы | 01.08.2013 | 01.09.2013 | Министр экономики |
6.2. | Проведение предварительной общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Предварительное заключение Экспертной группы | 01.09.2013 | 15.09.2013 | Руководитель Экспертной группы |
6.3. | Доработка Плана работы АНО АИР на 2013-2014 годы | Доработанный План работы АНО АИР на 2013-2014 годы с учетом общественных замечаний и предложений | 15.09.2013 | 01.10.2013 | Министр экономики |
6.4. | Утверждение Плана работы АНО АИР на 2013-2014 годы | Нормативный правовой акт Удмуртской Республики | 01.10.2013 | 15.10.2013 | Министр экономики |
6.5. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Руководитель Экспертной группы |
6.6. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Минрегион России |
6.7. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 20.11.2013 | 20.12.2013 | Агентство стратегических инициатив |
7. | Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков) | Министр экономики Удмуртской Республики 8 (3412) 497-015 (приемная), ИОГВ УР | |||
Выполнено полностью. | |||||
К субъектам существующей на территории Удмуртской Республики инновационной инфраструктуры следует отнести: | |||||
- региональный центр наноиндустрии Удмуртской Республики; | |||||
- автономное учреждение «Республиканский бизнес-инкубатор»; | |||||
- муниципальное бюджетное учреждение «Глазовский бизнес инкубатор»; | |||||
- бизнес-инкубатор ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова»; | |||||
- АНО «Региональный научно-технологический парк «Удмуртия»; | |||||
- технопарк «Ижробо» ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова»; | |||||
- центры трансфера технологий в ведущих высших учебных заведениях и научных учреждениях республики. | |||||
В целях дальнейшей организации работы по внедрению Стандарта на территории республики планируется разработать план развития промышленных, технологических парков на территории Удмуртской Республики | |||||
7.1. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 01.09.2013 | Руководитель Экспертной группы |
7.2. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 01.07.2013 | 01.09.2013 | Минрегион России |
7.3. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 01.09.2013 | 01.10.2013 | Агентство стратегических инициатив |
8. | Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов | Министр экономики | |||
| Выполнено полностью. | ||||
| В республике ежегодно разрабатывается прогноз кадровых потребностей и баланса спроса и предложения на рынке труда Удмуртской Республики, основанный на изучении потребностей работодателей и прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики. Разработана методика прогнозирования кадровых потребностей, баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда УР. В конце 2012 года составлен прогноз общего предложения и спроса на рабочую силу на рынке труда УР до 2020 года. Прогноз показателей спроса и предложения на рабочую силу по видам экономической деятельности и уровням подготовки составлен до 2015 года, произведена балансировка. Ежегодно на основе изучения потребностей работодателей составляется сводное предложение на 3 года на подготовку кадров для потребностей экономики республики по всем уровням профессионального образования. На основе которого готовится задание на подготовку кадров учреждениям профессионального образования Удмуртии. Результаты Прогноза и сводное предложение публикуются в сети Интернет на сайте АУ УР "Центр кадровой политики"(www.centrkadr.ru). | ||||
| В Удмуртской Республике механизмы профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим Стратегии социально-экономического развития региона и потребностям инвесторов в целях формирования системы профессионального образования, ориентированной на потребности инвесторов и предпринимателей, обеспечения бизнеса необходимыми кадрами закреплены и реализуются в соответствии со следующими республиканскими целевыми программами: | ||||
| - «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы» (постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2009 года № 247); | ||||
| - «Развитие инновационной деятельности в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» (постановление Правительства Удмуртской Республики от 06 июля 2009 года № 182); | ||||
| - республиканская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы (постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года № 299); | ||||
| - «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы» (постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года № 67); | ||||
| - «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы» (постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года № 268); | ||||
| - «Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы - «Рабочая смена» (постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2009 года № 342), целью которой является превращение системы начального и среднего профессионального образования в ресурс | ||||
| социально-экономического развития республики; | ||||
| - «Социальное развитие села на 2011-2015 годы», подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2011-2015 годы» (постановление Правительства Удмуртской Республики от 06 сентября 2010 года № 274). | ||||
| С целью обучения новым формам и механизмам привлечения инвестиций Министерство экономики Удмуртской Республики регулярно проводит обучающие мероприятия (тематические семинары, круглые столы, конференции и т.п.) для представителей органов государственного и муниципального управления, для представителей бизнес-структур. | ||||
8.1. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 01.09.2013 | Руководитель Экспертной группы |
8.2. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 01.07.2013 | 01.09.2013 | Минрегион России |
8.3. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 01.09.2013 | 01.10.2013 | Агентство стратегических инициатив |
9. | Создание специализированного двуязычного интернет - портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации | Министр экономики | |||
Выполнено полностью. | |||||
9.1. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 01.08.2013 | Руководитель Экспертной группы |
9.2. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 01.07.2013 | 01.08.2013 | Минрегион России |
9.2. | Подтверждение выполнения требования Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 01.08.2013 | 01.09.2013 | Агентство стратегических инициатив |
10. | Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «единого окна» (далее - Регламент) | Министр экономики | |||
Выполнено полностью. | |||||
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2008г. № 333-р «Об уполномоченной организации по взаимодействию с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики, по принципу «единого окна». | |||||
Уполномоченной организацией по взаимодействию с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики, по принципу «единого окна» определено бюджетное учреждение «Центр экономического анализа и антикризисного управления» (далее - Учреждение). | |||||
Целями деятельности Учреждения являются взаимодействие с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики, по принципу «единого окна», оценка экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики, разработка планов финансового оздоровления и реализация практических мероприятий по антикризисному управлению в рамках государственной экономической политики на основе планирования, прогнозирования и мониторинга хозяйственных процессов в разрезе отраслей или конкретных хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики. | |||||
В рамках взаимодействия с инвесторами деятельность Учреждения направлена на решение следующих задач: | |||||
проведение экономико-правовой экспертизы и подготовка заключений о возможности предоставления государственной финансовой поддержки хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики; | |||||
оказание содействия инвесторам по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики, по принципу «единого окна»; | |||||
подготовка экспертных заключений по инвестиционным проектам с целью определения бюджетной эффективности проектов и выбора мер государственной поддержки; | |||||
подготовка экспертных заключений для Правительства Удмуртской Республики по инновационным проектам, их коммерческой и бюджетной эффективности, готовности к коммерциализации и оценке финансового состояния организаций. | |||||
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики сопровождают инвестиционный проект вплоть до открытия производства и в процессе его работы (распоряжение от 10 мая 2011 года № 344-р «О регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в целях увеличения объема инвестиций и поступления доходов в бюджет Удмуртской Республики); методические рекомендации по сопровождению инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Удмуртской Республики (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 11 августа 2011 года № 142) | |||||
10.1. | Проведение предварительной общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Предварительное заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 15.08.2013 | Руководитель Экспертной группы |
10.2. | Доработка Регламента | Доработанный Регламент с учетом общественных замечаний и предложений | 15.08.2013 | 15.09.2013 | Министр экономики |
10.3. | Утверждение Регламента | Нормативный правовой акт Удмуртской Республики | 15.09.2013 | 15.10.2013 | Министр экономики |
10.4. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Руководитель Экспертной группы |
10.5. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Минрегион России |
10.6. | Подтверждение выполнения требования Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 20.11.2013 | 20.12.2013 | Агентство стратегических инициатив |
11. | Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации (меморандума) региона | Министр экономики | |||
Выполнено полностью. | |||||
Указом Президента Удмуртской Республики от 21.05.2012 года № 91 утвержден Инвестиционный меморандум Удмуртской Республики (далее - Меморандум), который декларирует основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике. | |||||
Меморандум направлен на создание благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики и обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике | |||||
11.1. | Проведение предварительной общественной экспертизы исполнений требований Стандарта | Предварительное заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 15.08.2013 | Руководитель Экспертной группы |
11.2. | Доработка Меморандума | Доработанный Меморандум с учетом общественных замечаний и предложений | 15.08.2013 | 15.09.2013 | Министр экономики |
11.3. | Утверждение Меморандума | Нормативный правовой акт Удмуртской Республики | 15.09.2013 | 15.10.2013 | Министр экономики |
11.4. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Руководитель Экспертной группы |
11.5. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Минрегион России |
11.6. | Подтверждение выполнения требования Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 20.11.2013 | 20.12.2013 | Агентство стратегических инициатив |
12. | Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность | Министр экономики | |||
Выполнено полностью. | |||||
Принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 03 декабря 2012 года №526 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике» (далее - Порядок) | |||||
12.1. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 01.08.2013 | Руководитель Экспертной группы |
12.2. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 01.07.2013 | 01.08.2013 | Минрегион России |
12.3. | Подтверждение выполнения требования Стандарта от АСИ | Заключение по результатам экспертизы | 01.08.2013 | 01.09.2013 | Агентство стратегических инициатив |
13. | Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами | Министр экономики | |||
Выполнено частично. | |||||
С целью обучения новым формам и механизмам привлечения инвестиций Министерство экономики Удмуртской Республики регулярно проводит обучающие мероприятия (тематические семинары, круглые столы, конференции и т.п.) для представителей органов государственного и муниципального управления, для представителей бизнес-структур. | |||||
В 2013 году планируется разработка научно-исследовательской работы «Разработка системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти Удмуртской Республики и специализированных организаций Удмуртской Республики по привлечению инвестиций и работе с инвесторами». | |||||
Основными задачами работы являются следующие: | |||||
сбор и анализ информации о существующей ситуации в сфере инвестиционной деятельности и предпринимательства в Удмуртской Республике, выявление проблем; | |||||
обзор существующей ситуации в сфере инвестиционной деятельности и предпринимательства в субъектах Российской Федерации, сравнительный анализ; | |||||
комплексная оценка влияния компетентности сотрудников органов государственной власти и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на инвестиционный климат региона; | |||||
сбор и анализ информации о существующей системе обучения сотрудников органов государственной власти Удмуртской Республики и специализированных организаций Удмуртской Республики по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, выявление проблем, сравнительный анализ с другими субъектами Российской Федерации; | |||||
разработка принципов и методов системы обучения государственных служащих Удмуртской Республики и сотрудников специализированной организации Удмуртской Республики по привлечению инвестиций и работе с инвесторами; | |||||
разработка моделей компетенций государственных служащих Удмуртской Республики и сотрудников специализированной организации Удмуртской Республики по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определяющих требования к знаниям, навыкам; ценностям; | |||||
разработка основных положений моделей компетенций, которые должны быть отражены в должностных регламентах (трудовых контрактах) сотрудников органов государственной власти Удмуртской Республики и специализированных организаций Удмуртской Республики, участвующих в инвестиционном процессе; | |||||
разработка критериев оценки показателей эффективности государственных служащих Удмуртской Республики и сотрудников специализированной организации Удмуртской Республики, участвующих в инвестиционном процессе, и увязка их с моделями компетенций. | |||||
Результатом выполненной научно-исследовательской работы станет создание экономически-эффективной комплексной системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти Удмуртской Республики и специализированных организаций Удмуртской Республики по привлечению инвестиций и работе с инвесторами | |||||
13.1. | Разработка конкурсной документации на право заключить государственный контракт на выполнение НИР «Разработка системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами». НИР предусматривает разработку моделей компетенций государственных служащих субъекта Российской Федерации и сотрудников специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определяющих требования к знаниям, навыкам и ценностям. | Заключение государственного контракта на выполнение НИР «Разработка системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами» | 01.06.2013 | 15.08.2013 | Министр экономики |
13.2. | Внедрение результатов НИР в деятельность профильных органов государственной власти Удмуртской Республики и специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами | Отражение в должностных регламентах, трудовых контрактах основные положения моделей компетенций государственных служащих Удмуртской Республики и сотрудников специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, подготовлены изменения в ключевые показатели эффективности специалистов, связанных с взаимодействием с инвесторами | 20.11.2013 | 30.12.2013 | Министр экономики |
13.3. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 10.01.2014 | 10.02.2014 | Руководитель Экспертной группы |
13.4. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 10.01.2014 | 10.02.2014 | Минрегион России |
13.5. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 10.02.2014 | 10.03.2014 | Агентство стратегических инициатив |
14. | Включение представителя потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов - региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества | Председатель РЭК УР | |||
Выполнено полностью. | |||||
Основы и правила государственного регулирования тарифов и ценообразования установлены Правительством Российской Федерации. | |||||
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 июля 2012 года № 319 утвержден состав Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики. Приказом Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 02 мая 2012 года № 18 в состав Правления РЭК УР включены представители НП «Совет рынка». При Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики действует Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. | |||||
Рассмотрение дел об установлении цен и тарифов, иных вопросов на заседаниях Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики осуществляется в присутствии полномочных представителей заявителей, осуществляющих регулируемую деятельность, и иных заинтересованных организаций. Правление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики принимает решения с учетом рекомендаций и заключений Экспертного совета. Нормативный правовой акт Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (постановление) об установлении цен и тарифов издается только на основании коллегиального решения и подлежит официальному опубликованию, а также размещается на сайте Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики в сети Интернет. Информация о дате, времени и месте рассмотрения дел об установлении цен и тарифов и повестка дня заседания Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики также размещается на сайте Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики. Практически на всех заседаниях Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики присутствуют представители заинтересованных организаций. | |||||
Кроме того, согласно Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации заседания Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики по рассмотрению дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровнях являются открытыми. | |||||
В случае, если рассмотрение дел об установлении тарифов (цен) будет представлять интерес для потребителей энергоресурсов, делового сообщества их представители вправе присутствовать на заседании Правления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики. | |||||
14.1. | Проведение предварительной общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Предварительное заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 15.08.2013 | Руководитель Экспертной группы |
14.2. | Доработка состава Экспертного совета | Доработанный состав Экспертного совета с учетом общественных замечаний и предложений | 15.08.2013 | 15.09.2013 | Председатель РЭК УР |
14.3. | Утверждение состава Экспертного совета | Нормативный правовой акт Удмуртской Республики | 15.09.2013 | 15.10.2013 | Председатель РЭК УР |
14.4. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Руководитель Экспертной группы |
14.5. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 15.10.2013 | 20.11.2013 | Минрегион России |
14.6. | Подтверждение выполнения требований Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 20.11.2013 | 20.12.2013 | Агентство стратегических инициатив |
15. | Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов | Министр экономики | |||
Выполнено полностью. | |||||
Для координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по устранению административных барьеров в ходе реализации проектов, регулярно проводятся совещания рабочей группы по рассмотрению инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Удмуртской Республики под руководством Председателя Правительства Удмуртской Республики (распоряжение Правительства УР 05.07.2010г. № 611-р). | |||||
Ежеквартально инициируется заседание Совета по инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике, возглавляемого Президентом Удмуртской Республики в целях защиты интересов инвесторов и разработки предложений по приоритетным направлениям и формам государственной поддержки инвестиционной деятельности, реализации проектов государственно-частного партнерства в Удмуртской Республике. | |||||
Кроме того, в соответствии с указом Президента Удмуртской Республики от 10.04.2012 г. № 68 инвестиционным уполномоченным в Удмуртской Республике осуществляется прием инвесторов с целью решения конкретных вопросов по реализации инвестиционных проектов, а также снижения административных барьеров. | |||||
В целях организации диалогов государственной власти с представителями бизнес-сообществ на сайтах: | |||||
- Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru); | |||||
- Министерства экономики Удмуртской Республики (www.economy.udmurt.ru); | |||||
- Республиканского бизнес инкубатора (www.rbi18.ru); | |||||
- некоммерческое партнерство «Альянс региональных компаний информационных технологий Удмуртской Республики» (http://minsvyaz.udmurt.ru/news/10718/) | |||||
размещена и на постоянной основе актуализируется информация об органах исполнительной власти Удмуртской Республики, их структурах, контактных телефонах и адресах электронной почты. Кроме того, на вышеуказанных сайтах действуют интернет-приёмные, позволяющие в режиме текущего времени оперативно решать вопросы, возникающие в процессе осуществления инвестиционной деятельности | |||||
15.1. | Проведение общественной экспертизы исполнения требований Стандарта | Заключение Экспертной группы | 01.07.2013 | 01.09.2013 | Руководитель Экспертной группы |
15.2. | Проведение экспертизы формального выполнения требований Стандарта | Заключение Минрегиона России | 01.07.2013 | 01.09.2013 | Минрегион России |
15.3. | Подтверждение выполнения требования Стандарта | Заключение по результатам экспертизы | 01.09.2013 | 01.10.2013 | Агентство инвестиционного развития |
В случае необходимости, по инициативе сторон и (или) экспертной группы в дорожную карту могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения подлежат рассмотрению экспертной группой, оформляются отдельными документами, подписываются уполномоченными сотрудниками сторон.