____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.09.2021 N 487, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 17.09.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 3 июня 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.07.2017 N 302, от 29.12.2017 N 589, от 15.03.2018 N 65, от 17.12.2018 N 526, от 28.12.2020 N 642, от 03.06.2021 N 276)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 6 июля 2011 г. N RU18000201100333
В соответствии со статьями 14 и 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить схему территориального планирования Удмуртской Республики, разработанную научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО" в 2009 году (прилагается).
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.07.2017 N 302, от 29.12.2017 N 589, от 15.03.2018 N 65, от 17.12.2018 N 526, от 28.12.2020 N 642, от 03.06.2021 N 276)
N | Наименование | Инв. N |
1. Текстовые материалы | ||
1 | "Положения о территориальном планировании Удмуртской Республики" | 34/54 |
2 | "Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования". Том 1 | 34/55 |
3 | Приложение 3 к тому 1: "Сохранение и использование культурного наследия Удмуртской Республики" | 34/56 |
4 | "Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования". Том 2 | 34/57 |
2. Графические материалы Положений о территориальном планировании | ||
1 | Схема территориального планирования (проектный план) (рис. 8, стр. 91)* | 34/60 |
2 | Схема границ муниципальных образований (рис. 1, стр. 84)* | 34/58 |
3 | Границы земель лесного фонда, границы особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности (рис. 2, стр. 85)* | 34/62 |
4 | Границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (рис. 3, стр. 86)* | 34/64 |
5 | Границы территорий объектов культурного наследия (рис. 4, стр. 87)* | 34/61 |
6 | Границы зон с особыми условиями использования территорий (рис. 5, стр. 88)* | 34/63 |
7 | Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (рис. 6, стр. 89)* | 34/69 |
8 | Границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения (рис. 7, стр. 90)* | 34/68 |
3. Электронные материалы | ||
Текст тома в формате Word, иллюстративные материалы (карты-схемы) в формате JPG - CD-диск | 34/67 |
* Рисунки не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
Введение
Схема территориального планирования Удмуртской Республики выполнена научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО" по заказу Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
"Положения о территориальном планировании Удмуртской Республики" в соответствии с Градостроительном кодексом РФ являются утверждаемой частью проекта.
Согласно части 5 ст. 14 "Положения о территориальном планировании" включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования - раздел 1 настоящего тома;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения - раздел 2 настоящего тома.
Состав графических материалов (карты-схемы) определен частями 3 и 6 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При подготовке проекта авторский коллектив руководствовался законами РФ, действующими нормативными документами, Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 г., утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2010 года N 40-РЗ, предложениями Правительства Удмуртской Республики.
Проект выполнен в виде компьютерной геоинформационной системы (ГИС).
Авторский коллектив благодарит за помощь в работе и высказанные предложения по проекту схемы Правительство Удмуртской Республики.
Схема территориального планирования Удмуртской Республики разработана на следующие проектные периоды:
I этап (первая очередь) - 2010 - 2015 гг.,
II этап (расчетный срок) - 2015 - 2025 гг.
Схема территориального планирования Удмуртской Республики - документ, направленный на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития региона до 2025 г.
Положения о территориальном планировании Удмуртской Республики в соответствии с Градостроительным кодексом РФ должны учитываться схемами территориального планирования муниципальных районов республики (ст. 20, ч. 2), генеральными планами поселений и генеральными планами городских округов (ст. 24, ч. 3), правилами землепользования и застройки (ст. 31, ч. 3) и служат основанием при подготовке документации по планировке территории (ст. 45, ч. 3). Схема территориального планирования республики является также основополагающим документом для разработки специализированных тематических программ и проектов, реализуемых на территории республики.
Основная цель проекта - разработка долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого социально-экономического развития республики для обеспечения высоких жизненных стандартов населения.
Достижение основной цели осуществляется путем выработки конкретных мероприятий по комплексу направлений.
1. Формирование отвечающей основной цели проекта пространственной организации территории (в т.ч. каркас расселения, система основных инженерных и транспортных коммуникаций, природно-экологический каркас).
2. Создание "гуманной" среды обитания: существенное улучшение экологической ситуации, повышение качества жизни населения.
3. Создание привлекательного инвестиционного облика территории и предпосылок для существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, определение наиболее перспективных зон опережающего развития, зон экономической активности и "полюсов роста" республики.
4. Достижение долговременной экономической, технологической и экологической безопасности развития республики, в т.ч. путем разработки мероприятий по защите от неблагоприятных природных и антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций.
5. Сохранение историко-культурного и природного наследия, рациональное природопользование, формирование предложений по развитию особо охраняемых территорий.
Закономерным результатом достижения указанных целей второго уровня должно стать сокращение территориальных диспропорций в социальном и экономическом развитии республики.
Разработка мероприятий схемы ведется на основе комплексного анализа и оценки территории, проводимой с целью выявления ее природно-ресурсного, социально-демографического, экономического, историко-культурного, инженерного и транспортного потенциалов, выявления проблемных ситуаций. Это позволяет точнее определить основные проблемы и сформулировать конкретные мероприятия, решающие пространственно локализованные задачи. Все предлагаемые мероприятия учитывают сложившуюся в республике систему зон с особыми условиями использования территорий и являются взаимно увязанными в части ограничений, налагаемых планируемыми для создания объектами. Комплексный характер разработки проекта позволяет обеспечить организацию разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социальных, промышленных, экологических и других предложений.
С учетом сложившихся демографических тенденций, имеющихся предпосылок социально-экономического развития, а также федеральной и региональной демографической политики осуществляется прогнозирование базовых параметров демографического и социального развития территории. На основе действующих нормативных показателей обеспеченности населения соответствующими благами и услугами определяются перспективные потребности в объемах жилищного строительства, в развитии объектов инженерной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, культурной сферы, туристско-рекреационной деятельности и т.п.
Перспективный коммуникационный каркас республики рассматривается не только как система оптимизированных транспортных связей для организации сообщения с ключевыми хозяйственно-экономическими центрами страны, определяются возможности улучшения межрайонных транспортных сообщений, организации более тесной связи с сетью дорог соседних регионов.
Основная задача проекта - предоставить Правительству Удмуртской Республики инструмент для:
- планирования территории в целях оптимального использования в интересах населения земельных и иных природных ресурсов;
- управления территорией с учетом разграничения земель между федеральным центром, субъектом федерации и органами местного самоуправления;
- обеспечения общественных интересов (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т.п.).
Решение этой задачи обеспечивается путем создания ГИС-основы для ведения территориального мониторинга: проект выполняется с использованием программных продуктов ESRI - ArcGIS DeskTop 9.2.
В схеме территориального планирования Удмуртской Республики решаются следующие задачи второго уровня.
1. Отображение на картах (схемах) границ по перечню, представленному в ст. 14 ч. 6 Градостроительного кодекса:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений (рис. 1, стр. 84);
2) границы земель лесного фонда, границы особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, границы земель обороны и безопасности (рис. 2, стр. 85);