ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2013 года N 169


Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы

(с изменениями на 20 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 02.12.2013 N 544, от 26.05.2014 N 211, от 15.12.2014 N 516, от 22.06.2015 N 314, от 20.07.2015 N 361, от 08.02.2016 N 44, от 08.08.2016 N 328, от 19.12.2016 N 520, от 07.09.2017 N 371, от 26.10.2017 N 426, от 06.02.2018 N 28, от 20.12.2018 N 529)




     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 24 апреля 2013 г. N RU18000201300249



В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 02.12.2013 N 544)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ



Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 15 апреля 2013 г. N 169



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 20.12.2018 N 529)




1. Паспорт программы

Наименование программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Основные цели Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Основные задачи Программы

выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

обеспечение необходимого объема финансирования, консолидация из различных источников финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация действий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Целевые индикаторы Программы

общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 115,2 тыс. кв. м общей площади;

количество жителей, улучшивших условия проживания, - 8556 человек;

расчетный объем предоставленного жилищного фонда - 106,38 тыс. кв. м общей площади

Срок реализации Программы

2013 - 2017 годы:

этап 2013 года - срок реализации до 31 декабря 2014 года;

этап 2014 года - срок реализации до 31 декабря 2015 года;

этап 2015 года - срок реализации до 31 декабря 2016 года;

этап 2016 года - срок реализации до 1 сентября 2017 года

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования (общая стоимость) Программы - 3126285269,21 рубля, в том числе:

за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1700831737,47 рубля, в том числе по годам:

2013 год - 541133740,52 рубля;

2014 год - 380045803,42 рубля;

2015 год - 345809818,94 рубля;

2016 год - 433842374,59 рубля;

из бюджета Удмуртской Республики - 1298363400,34 рубля, в том числе по годам:

2013 год - 129004663,09 рубля;

2014 год - 391280146,66 рубля;

2015 год - 385661877,09 рубля;

2016 год - 392416713,50 рубля;

из бюджетов муниципальных образований:

2013 год - 526400,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации - 126563731,40 рубля, в том числе по годам:

2014 год - 1097600,00 рубля;

2015 год - 108346331,40 рубля;

2016 год - 17119800,00 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

улучшение условий проживания граждан



2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (аварийных домах).


Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в Программе обусловлена тем, что они входят в число приоритетов государственной политики, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.


Программа определяет весь перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств, рассчитанный на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы.



3. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:


улучшение жилищных условий граждан путем переселения их из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные дома);


финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов.


Реализация Программы предполагает решение следующих задач:


формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;


выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;


координация действий органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по переселению граждан из аварийных домов.



4. Мероприятия Программы


Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.



4.1. Организационное обеспечение Программы


В области организационного обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:


организация и проведение совещаний, тематических конференций, форумов по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


ведение официальных сайтов и размещение на них необходимой информации;


рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике.



4.2. Перечень мероприятий Программы


Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике:


1) формируют перечень аварийных домов;


2) устанавливают порядок определения разумного срока для сноса аварийных домов или реконструкции силами собственников помещений в таких домах;


3) предоставляют полную и достоверную информацию гражданам, проживающим в аварийных домах, для принятия решения об участии в Программе через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет");


4) инициируют проведение собраний с целью принятия решения о готовности участия в Программе;


5) представляют в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР) списки аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока их предполагаемого расселения в течение 2013 - 2017 годов;


6) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на переселение граждан из аварийных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;


7) представляют в Минстрой Удмуртской Республики отчеты о выполнении Программы.


Минстрой УР готовит заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и представляет ее в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом.


После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение бюджетам муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.



4.3. Механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда


Для переселения из аварийных домов возможно предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных законодательством критериев.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.


Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.


Приобретение жилых помещений сверх объемов финансирования, установленных Программой, оплачивается за счет финансирования из местных бюджетов или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В случае если средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета Удмуртской Республики направлены в бюджет муниципального образования для участия в заявке на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году, средства, составляющие разницу между суммой средств, указанной в Программе, и суммой цен муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной Программы, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в рамках реализации Программы, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры. Органы местного самоуправления отражают в отчете отдельно средства, направленные на переселение граждан, и средства, направленные на мероприятия, указанные в данном абзаце.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»