ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 декабря 2013 года № 544
г. Ижевск
О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года № 169
«Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года № 169 «Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» следующие изменения:
1) в наименовании и в пункте 1 цифры «2013-2015» заменить цифрами «2013-2017»;
2) Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 02 декабря 2013 года № 544
«Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 15 апреля 2013 года № 169
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
в Удмуртской Республике на 2013-2017 годы
1. Паспорт Программы
Наименование программы | Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ |
Заказчик Программы | Правительство Удмуртской Республики |
Разработчик Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
Исполнители Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Основные цели Программы | Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Основные задачи Программы | Выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; |
Целевые индикаторы Программы | Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 116 тыс. кв. м общей площади, |
Срок реализации Программы | 2013 -2017 годы: |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы - 3 389 943 004,00 рублей, в том числе: за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1 486 345 704,00 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 305 961 680,05 рубля; 2015 год - 282 745 223,99 рубля; 2016 год - 253 858 101,35 рубля; 2017 год - 99 321 902,34 рубля; из бюджета Удмуртской Республики - 1 903 597 300,00 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 600 010 300,00 рублей; 2015 год - 556 325 400,00 рублей; 2016 год - 540 472 500,00 рублей; 2017 год - 77 015 600,00 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; улучшение условий проживания граждан |
2. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (аварийных домах).
Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в Программе обусловлена тем, что они входят в число приоритетов государственной политики, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.
Программа определяет весь перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств бюджета Удмуртской Республики, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств, рассчитанный на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан путем переселения их из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные дома);
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;
выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
координация действий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийных домов.
4. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.
4.1. Организационное обеспечение Программы
В области организационного обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:
организация и проведение совещаний, тематических конференций, форумов по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Федеральный закон);
ведение официальных сайтов и размещение на них необходимой информации;
рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике.
4.2. Перечень мероприятий Программы
Органы местного самоуправления:
1) формируют перечень аварийных домов;
2) устанавливают порядок определения разумного срока для сноса аварийных домов или реконструкции силами собственников помещений в таких домах;
3) предоставляют полную и достоверную информацию собственникам жилых помещений в аварийных домах для принятия решения об участии в Программе через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания, сеть «Интернет»);
4) инициируют проведение собраний с целью принятия решения о готовности участия в Программе;
5) представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР) списки аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока их предполагаемого расселения в течение 2013-2017 годов;
6) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на переселение граждан из аварийных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;
7) осуществляют мониторинг выполнения Программы в рамках соответствующего муниципального образования и представляют отчеты о выполнении Программы.
Минстрой УР готовит заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и представляет её в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляются в соответствии с главой 6.2 Федерального закона.
После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение среди муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Механизм переселения граждан из аварийного
жилищного фонда
Для переселения из аварийных домов возможно предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных законодательством критериев.
Переселение граждан из аварийных домов осуществляется:
1) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма путем предоставления на условиях договора социального найма другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, находящемуся в аварийном доме;
2) для собственников жилых помещений путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения по соглашению с собственником с зачетом его стоимости в выкупную цену или на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исключительно:
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Удмуртской Республики и (или) средств местных бюджетов.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для целей реализации настоящей Программы
на 2013 год для городских округов в Удмуртской Республике составляет 30 450 рублей; для остальных муниципальных образований в Удмуртской Республике - 28 000 рублей;
на 2014-2017 годы для городских округов в Удмуртской Республике составляет 32 100,0 рублей; для остальных муниципальных образований в Удмуртской Республике - 29 100 рублей.
Приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей установленную предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, оплачивается за счет финансирования из местных бюджетов, в том числе:
на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра. В случае если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов;
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра. В случае если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства средства, составляющие разницу между суммой средств, указанной в Программе, и суммой цен муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной Программы, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в рамках реализации Программы, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры. Органы местного самоуправления отражают в отчете отдельно сумму средств, направленную на переселение граждан, с учетом заключенных муниципальных контрактов и на мероприятия, указанные в данном абзаце.
Основными критериями выбора жилого помещения является нормативный срок эксплуатации и стоимость жилого помещения.
Стоимость жилого помещения должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложениях 1 и 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования Программы - 3 389 943 004,00 рублей, в том числе:
за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1 486 345 704,00 рублей,
из бюджета Удмуртской Республики - 1 903 597 300,00 рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Объем средств, предусмотренных Программой, обеспечивает софинансирование программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики, необходимое для выделения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, определенными статьями 17 и 18 Федерального закона.
Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.
Объем финансирования, необходимый для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013-2017 годы, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансирования, необходимый для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике
на 2013-2017 годы рублей
Этап | Годы реали- | Финансирование по этапам | Финансирование программных мероприятий по годам | |||||
из Фонда ЖКХ | из бюджета Удмуртской Республики | год | из Фонда ЖКХ | из бюджета Удмуртской Республики | ||||
2013 | 2013 | 544 458 796,27 | 544 458 796,27 | 129 773 500,00 | 129 773 500,00 | 2013 год | 544 458 796,27 | 129 773 500,00 |
2014 | 0,00 | 0,00 | 2014 год | 305 961 680,05 | 600 010 300,00 | |||
2014 | 2014 | 550 073 136,62 | 305 961 680,05 | 1 078 728 400,00 | 600 010 300,00 | |||
2015 | 244 111 456,57 | 478 718 100,00 | 2015 год | 282 745 223,99 | 556 325 400,00 | |||
2015 | 2015 | 193 168 837,11 | 38 633 767,42 | 388 036 700,00 | 77 607 300,00 | |||
2016 | 154 535 069,69 | 310 429 400,00 | 2016 год | 253 858 101,35 | 540 472 500,00 | |||
2016 | 2016 | 99 323 031,66 | 99 323 031,66 | 230 043 100,00 | 230 043 100,00 | |||
2017 | 0,00 | 0,00 | 2017 год | 99 321 902,34 | 77 015 600,00 | |||
2017 | 2017 | 99 321 902,34 | 99 321 902,34 | 77 015 600,00 | 77 015 600,00 | |||
ИТОГО | 1 486 345 704,00 | 1 903 597 300,00 | 1 486 345 704,00 | 1 903 597 300,00 |