ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2014 года N 516


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 169 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы" изменение, изложив Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ

     




Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 15 декабря 2014 года N 516

     
"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 15 апреля 2013 года N 169

     

 РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Основные цели Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Основные задачи Программы

Выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение необходимого объема финансирования, консолидация из различных источников финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
координация действий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Целевые индикаторы Программы

Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 116,9 тыс. кв. м общей площади,
количество жителей, улучшивших условия проживания, - 8761 человек,
расчетный объем предоставленного жилищного фонда - 111,4 тыс. кв. м общей площади

Срок реализации Программы

2013 - 2017 годы:
этап 2013 года - срок реализации до 31.12.2014;
этап 2014 года - срок реализации до 31.12.2015;
этап 2015 года - срок реализации до 31.12.2016;
этап 2016 года - срок реализации до 01.09.2017;
этап 2017 года - срок реализации до 01.09.2017

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 3239212880,17 рубля, в том числе:
за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1780842767,95 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 541541733,95 рубля;
2014 год - 382163034,00 рубля;
2015 год - 380762000,00 рубля;
2016 год - 360837000,00 рубля;
2017 год - 115539000,00 рубля;
из бюджета Удмуртской Республики - 1457843712,22 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 129083636,22 рубля;
2014 год - 392711566,00 рубля;
2015 год - 394140000,00 рубля;
2016 год - 406790910,00 рубля;
2017 год - 135117600,00 рубля;
из бюджетов муниципальных образований:
2013 год - 526400,00 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
улучшение условий проживания граждан

     

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (аварийных домах).

Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в Программе обусловлена тем, что они входят в число приоритетов государственной политики, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.

Программа определяет весь перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств бюджета Удмуртской Республики, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств, рассчитанный на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы.

3. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан путем переселения их из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные дома);

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;

выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

координация действий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийных домов.

4. Мероприятия Программы


Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.

4.1. Организационное обеспечение Программы


В области организационного обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:

организация и проведение совещаний, тематических конференций, форумов по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Федеральный закон);

ведение официальных сайтов и размещение на них необходимой информации;

рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике.

4.2. Перечень мероприятий Программы


Органы местного самоуправления:

1) формируют перечень аварийных домов;

2) устанавливают порядок определения разумного срока для сноса аварийных домов или реконструкции силами собственников помещений в таких домах;

3) предоставляют полную и достоверную информацию гражданам, проживающим в аварийных домах, для принятия решения об участии в Программе через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания, сеть "Интернет");

4) инициируют проведение собраний с целью принятия решения о готовности участия в Программе;

5) представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР) списки аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока их предполагаемого расселения в течение 2013 - 2017 годов;

6) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на переселение граждан из аварийных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;

7) осуществляют мониторинг выполнения Программы в рамках соответствующего муниципального образования и представляют отчеты о выполнении Программы.

Минстрой УР готовит заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и представляет ее в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляются в соответствии с главами 6 и 6.2 Федерального закона.

После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение среди муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.

4.3. Механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда


Для переселения из аварийных домов возможно предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных законодательством критериев.

Переселение граждан из аварийных домов осуществляется:

1) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма путем предоставления на условиях договора социального найма другого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, находящемуся в аварийном доме;

2) для собственников жилых помещений путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения по соглашению с собственником с зачетом его стоимости в выкупную цену или на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.

Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Удмуртской Республики и (или) средств местных бюджетов.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для целей реализации настоящей Программы составляет 32080 рублей.

Приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей установленную предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, оплачивается за счет финансирования из местных бюджетов.

В случае если средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета Удмуртской Республики направлены в бюджет муниципального образования для участия в заявке на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году, средства, составляющие разницу между суммой средств, указанной в Программе, и суммой цен муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной Программы, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в рамках реализации Программы, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры. Органы местного самоуправления отражают в отчете отдельно средства, направленные на переселение граждан, и средства, направленные на мероприятия, указанные в данном абзаце.

Основными критериями выбора жилого помещения являются нормативный срок эксплуатации и стоимость жилого помещения.

Стоимость жилого помещения должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.

Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложениях 1 и 2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики.

Общий объем финансирования Программы - 3239212880,17 рубля, в том числе:

за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1780842767,95 рубля,

из бюджета Удмуртской Республики - 1457843712,22 рубля,

из бюджетов муниципальных образований - 526400,00 рубля.

Объем финансирования Программы может корректироваться в зависимости от доведенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимитов, рассчитанных в соответствии со статьей 17 Федерального закона с учетом образовавшихся на 1 января каждого года остатков неиспользованных лимитов средств на переселение, а также средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации. Объем долевого финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов может ежегодно уточняться с учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год. При этом минимальный объем долевого финансирования Программы должен быть не менее доли, рассчитанной в соответствии со статьей 18 Федерального закона.

Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.

Объем финансирования, необходимый для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы, приведен в таблице 1.

Таблица 1

     

Объем финансирования, необходимый для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы




рублей

Этап

Всего

В том числе:

на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

на обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры

средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

средства бюджета Удмуртской Республики

средства бюджетов муниципальных образований

средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

средства бюджета Удмуртской Республики

2013

671151770,17

539710628,15

128653457,82

526400,00

1831105,80

430178,40

2014

774874600,00

382163034,00

392711566,00

2015

774902000,00

380762000,00

394140000,00

2016

767627910,00

360837000,00

406790910,00

2017

250656600,00

115539000,00

135117600,00

ИТОГО

3239212880,17

1779011662,15

1457413533,82

526400,00

1831105,80

430178,40

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»