ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2017 года N 371


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"


В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 169 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы" изменение, изложив Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы в редакции согласно приложению.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 7 сентября 2017 года N 371


"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 15 апреля 2013 года N 169

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ


 1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

Основная цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Основные задачи Программы

Выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение необходимого объема финансирования, консолидация из различных источников финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
координация действий органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по выполнению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Целевые индикаторы Программы

Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 115,2 тыс. кв. м общей площади,
количество жителей, улучшивших условия проживания, - 8599 человек,
расчетный объем предоставленного жилищного фонда - 106,42 тыс. кв. м общей площади

Срок реализации Программы

2013 - 2017 годы:
этап 2013 года - срок реализации до 31 декабря 2014 года;
этап 2014 года - срок реализации до 31 декабря 2015 года;
этап 2015 года - срок реализации до 31 декабря 2016 года;
этап 2016 года - срок реализации до 1 сентября 2017 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования (общая стоимость) Программы - 3128063145,21 рубля, в том числе:
за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1704154608,63 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 541133740,52 рубля;
2014 год - 380586303,42 рубля;
2015 год - 347091212,74 рубля;
2016 год - 435343351,95 рубля;
из бюджета Удмуртской Республики - 1301170036,78 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 129004663,09 рубля;
2014 год - 391837246,66 рубля;
2015 год - 387109541,29 рубля;
2016 год - 393648764,14 рубля;
из бюджетов муниципальных образований:
2013 год - 526400,00 рубля;
за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации:
2015 год - 106242121,40 рубля;
2016 год - 15539800,00 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
улучшение условий проживания граждан


 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (аварийных домах).

Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в Программе обусловлена тем, что они входят в число приоритетов государственной политики, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.

Программа определяет весь перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств, рассчитанный на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы.


3. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан путем переселения их из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные дома);

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;

выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

координация действий органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по переселению граждан из аварийных домов.


4. Мероприятия Программы


Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.


4.1. Организационное обеспечение Программы


В области организационного обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:

организация и проведение совещаний, тематических конференций, форумов по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

ведение официальных сайтов и размещение на них необходимой информации;

рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике.


4.2. Перечень мероприятий Программы


Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике:

1) формируют перечень аварийных домов;

2) устанавливают порядок определения разумного срока для сноса аварийных домов или реконструкции силами собственников помещений в таких домах;

3) представляют полную и достоверную информацию гражданам, проживающим в аварийных домах, для принятия решения об участии в Программе через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет");

4) инициируют проведение собраний с целью принятия решения о готовности участия в Программе;

5) представляют в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Министерство энергетики и ЖКХ УР) списки аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока их предполагаемого расселения в течение 2013 - 2017 годов;

6) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на переселение граждан из аварийных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;

7) представляют в Министерство энергетики и ЖКХ Удмуртской Республики отчеты о выполнении Программы.

Министерство энергетики и ЖКХ УР готовит заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и представляет ее в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляются в соответствии с главами 6 и 6.2 Федерального закона.

После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение бюджетам муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.


4.3. Механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда


Для переселения из аварийных домов возможно предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных законодательством критериев.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.

Приобретение жилых помещений сверх объемов финансирования, установленных Программой, оплачивается за счет финансирования из местных бюджетов или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета Удмуртской Республики направлены в бюджет муниципального образования для участия в заявке на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году, средства, составляющие разницу между суммой средств, указанной в Программе, и суммой цен муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной Программы, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в рамках реализации Программы, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры. Органы местного самоуправления отражают в отчете отдельно средства, направленные на переселение граждан, и средства, направленные на мероприятия, указанные в данном абзаце.

Основными критериями выбора жилого помещения являются нормативный срок эксплуатации и стоимость жилого помещения.

Стоимость жилого помещения должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.

Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложениях 1 и 2 к Программе.


5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики.

Общий объем финансирования (общая стоимость) Программы - 3128063145,21 рубля, в том числе:

за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1704154608,63 рубля,

из бюджета Удмуртской Республики - 1301600215,18 рубля,

из бюджетов муниципальных образований - 526400,00 рубля,

за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации - 121781921,40 рубля.

Общая стоимость Программы может корректироваться в зависимости от доведенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимитов, рассчитанных в соответствии со статьей 17 Федерального закона с учетом образовавшихся на 1 января каждого года остатков неиспользованных лимитов средств на переселение, а также средств, возвращенных в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектами Российской Федерации. Объем долевого финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов может ежегодно уточняться с учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год. При этом минимальный объем долевого финансирования Программы должен быть не менее доли, рассчитанной в соответствии со статьей 18 Федерального закона.

Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.

Общая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы приведена в таблице 1.



Таблица 1


 Общая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы


рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»