ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2017 года N 371
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 169 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы" изменение, изложив Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы в редакции согласно приложению.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 7 сентября 2017 года N 371
"Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 15 апреля 2013 года N 169
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Заказчик Программы | Правительство Удмуртской Республики |
Разработчик Программы | Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики |
Исполнители Программы | Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Основная цель Программы | Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Основные задачи Программы | Выполнение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; |
Целевые индикаторы Программы | Общий объем ликвидированного аварийного жилищного фонда - 115,2 тыс. кв. м общей площади, |
Срок реализации Программы | 2013 - 2017 годы: |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования (общая стоимость) Программы - 3128063145,21 рубля, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетов жилищной политики как на уровне Российской Федерации, так и в Удмуртской Республике является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (аварийных домах).
Целесообразность использования программного метода для решения указанных проблем в Программе обусловлена тем, что они входят в число приоритетов государственной политики, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения в Удмуртской Республике, предотвратить чрезвычайные ситуации.
Программа определяет весь перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств, рассчитанный на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан путем переселения их из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные дома);
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов;
выполнение условий предоставления Удмуртской Республике финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
координация действий органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по переселению граждан из аварийных домов.
4. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий определяет порядок действий, в результате которых реализация Программы приведет к ожидаемым результатам.
4.1. Организационное обеспечение Программы
В области организационного обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:
организация и проведение совещаний, тематических конференций, форумов по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
ведение официальных сайтов и размещение на них необходимой информации;
рассмотрение вопросов выполнения Программы на Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике.
4.2. Перечень мероприятий Программы
Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике:
1) формируют перечень аварийных домов;
2) устанавливают порядок определения разумного срока для сноса аварийных домов или реконструкции силами собственников помещений в таких домах;
3) представляют полную и достоверную информацию гражданам, проживающим в аварийных домах, для принятия решения об участии в Программе через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет");
4) инициируют проведение собраний с целью принятия решения о готовности участия в Программе;
5) представляют в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Министерство энергетики и ЖКХ УР) списки аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока их предполагаемого расселения в течение 2013 - 2017 годов;
6) обеспечивают прозрачность процедур прохождения и использования средств на переселение граждан из аварийных домов, а также исключают возможность нецелевого использования указанных средств;
7) представляют в Министерство энергетики и ЖКХ Удмуртской Республики отчеты о выполнении Программы.
Министерство энергетики и ЖКХ УР готовит заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и представляет ее в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и расходование средств на реализацию Программы осуществляются в соответствии с главами 6 и 6.2 Федерального закона.
После поступления финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики осуществляется их распределение бюджетам муниципальных образований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Для переселения из аварийных домов возможно предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из установленных законодательством критериев.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Программой из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
Приобретение жилых помещений сверх объемов финансирования, установленных Программой, оплачивается за счет финансирования из местных бюджетов или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства бюджета Удмуртской Республики направлены в бюджет муниципального образования для участия в заявке на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году, средства, составляющие разницу между суммой средств, указанной в Программе, и суммой цен муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной Программы, могут быть использованы органом местного самоуправления на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов в рамках реализации Программы, и проведению государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры. Органы местного самоуправления отражают в отчете отдельно средства, направленные на переселение граждан, и средства, направленные на мероприятия, указанные в данном абзаце.
Основными критериями выбора жилого помещения являются нормативный срок эксплуатации и стоимость жилого помещения.
Стоимость жилого помещения должна быть минимальной при соблюдении установленных законодательством условий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.
Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложениях 1 и 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования (общая стоимость) Программы - 3128063145,21 рубля, в том числе:
за счет средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 1704154608,63 рубля,
из бюджета Удмуртской Республики - 1301600215,18 рубля,
из бюджетов муниципальных образований - 526400,00 рубля,
за счет внебюджетных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации - 121781921,40 рубля.
Общая стоимость Программы может корректироваться в зависимости от доведенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лимитов, рассчитанных в соответствии со статьей 17 Федерального закона с учетом образовавшихся на 1 января каждого года остатков неиспользованных лимитов средств на переселение, а также средств, возвращенных в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектами Российской Федерации. Объем долевого финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов может ежегодно уточняться с учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год. При этом минимальный объем долевого финансирования Программы должен быть не менее доли, рассчитанной в соответствии со статьей 18 Федерального закона.
Для целей реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальными образованиями могут быть использованы механизмы привлечения внебюджетных средств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством на условиях софинансирования.
Общая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Общая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2013 - 2017 годы
рублей