____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.12.2022 N 25/746-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое изменение в государственную программу Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области", утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/567-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Председатель
Правительства Ульяновской области
В.Н.РАЗУМКОВ
ИЗМЕНЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Государственную программу Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 14 ноября 2019 года N 26/567-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | - | государственная программа Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области" (далее - государственная программа) |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (далее - исполнительный орган Ульяновской области, уполномоченный в сфере социального развития и социальной защиты населения) |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство ЖКХ и строительства) |
Подпрограммы государственной программы | - | "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Модернизация и развитие социального обслуживания и социальной защиты"; "Обеспечение реализации государственной программы" |
Проекты, реализуемые в составе государственной программы | - | региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"; региональный проект "Старшее поколение"; региональный приоритетный проект "Трудовая семья" |
Цель и задачи государственной программы | - | целью государственной программы является снижение уровня социальной напряженности в Ульяновской области. Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач: повышение эффективности и результативности государственной поддержки граждан и семей на территории Ульяновской области; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни в Ульяновской области; повышение доступности и качества оказания социального обслуживания для граждан, проживающих на территории Ульяновской области |
Целевые индикаторы государственной программы | - | снижение численности населения, проживающего на территории Ульяновской области, с денежными доходами ниже границы бедности; доля государственных организаций социального обслуживания, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также мероприятия по эффективному использованию энергетических ресурсов, в общем количестве государственных организаций, обеспеченных финансированием в текущем году; доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, проживающих на территории Ульяновской области |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2020 - 2025 годах составит 104168333,74788 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 15285041,32286 тыс. рублей; в 2021 году - 17461638,48367 тыс. рублей; в 2022 году - 17495519,24135 тыс. рублей; в 2023 году - 17717580,7 тыс. рублей; в 2024 году - 18142030,6 тыс. рублей; в 2025 году - 18066523,4 тыс. рублей; из них: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 70514686,34788 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 10578868,52286 тыс. рублей; в 2021 году - 11548750,28367 тыс. рублей; в 2022 году - 11568602,94135 тыс. рублей; в 2023 году - 11981357,4 тыс. рублей; в 2024 году - 12456307,2 тыс. рублей; в 2025 году - 12380800,0 тыс. рублей; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 33653647,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 4706172,8 тыс. рублей; в 2021 году - 5912888,2 тыс. рублей; в 2022 году - 5926916,3 тыс. рублей; в 2023 году - 5736223,3 тыс. рублей; в 2024 году - 5685723,4 тыс. рублей; в 2025 году - 5685723,4 тыс. рублей |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, в 2020 - 2025 годах составит 12709965,3889 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1760490,0 тыс. рублей; в 2021 году - 2084574,48247 тыс. рублей; в 2022 году - 2473983,30643 тыс. рублей; в 2023 году - 2278468,2 тыс. рублей; в 2024 году - 2076777,5 тыс. рублей; в 2025 году - 2035671,9 тыс. рублей; из них: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 1163944,7889 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 147848,5 тыс. рублей; в 2021 году - 204936,38247 тыс. рублей; в 2022 году - 217848,90643 тыс. рублей; в 2023 году - 219399,2 тыс. рублей; в 2024 году - 207508,7 тыс. рублей; в 2025 году - 166403,1 тыс. рублей; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 11546020,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1612641,5 тыс. рублей; в 2021 году - 1879638,1 тыс. рублей; в 2022 году - 2256134,4 тыс. рублей; в 2023 году - 2059069,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1869268,8 тыс. рублей; в 2025 году - 1869268,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | снижение уровня бедности в Ульяновской области; сохранение числа государственных организаций социального обслуживания, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также мероприятий по эффективному использованию энергетических ресурсов; сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, на уровне 100 процентов |
1. Введение
В настоящее время в Российской Федерации особое внимание уделяется социальной сфере, которая является для населения наиболее важной, так как дает человеку уверенность в своем государстве, чувство спокойствия и желание развиваться и помогать своей стране идти вперед.
В условиях постоянно возникающих в современном мире социально-экономических изменений и политических обострений действующая региональная система социальной поддержки граждан должна обеспечить гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.
В современных условиях особо остро стоит проблема расслоения населения по уровню доходов в зависимости от социального или семейного положения, способности к труду или возраста, что является одним из основных факторов возникновения или роста бедности среди населения. В этой связи региональная система социальной поддержки должна стать глубоко дифференцированной, адресной и четко определять категории граждан, которые по не зависящим от них причинам действительно нуждаются в поддержке государства.
В этой связи особенно важным становится решение задач по своевременному предоставлению в полном объеме мер социальной поддержки жителям Ульяновской области, в отношении которых законодательно установлены соответствующие обязательства государства, а также повышение эффективности мер социальной поддержки за счет внедрения принципов адресности и нуждаемости.
Решение этих двух задач заключается в дальнейшем совершенствовании региональной системы социальной поддержки по следующим направлениям:
обеспечение своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки жителям Ульяновской области, в отношении которых законодательно установлены соответствующие обязательства государства за счет поэтапного и более глубокого внедрения безналичной формы перечисления социальных выплат, использования передовых банковских технологий, дальнейшей цифровизации региональной системы социальной поддержки;
повышение эффективности мер социальной поддержки за счет внедрения принципов адресности и нуждаемости путем внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной поддержки с внедрением современных методов повышения адресности и критерия нуждаемости, в том числе с учетом доходов граждан, оценкой их имущественного статуса, применением правил "нулевого дохода" и дифференцированного размера социальных выплат в зависимости от материального положения граждан.
На сегодняшний день еще одной проблемой является социальное сиротство. Важнейшей составляющей системы предоставления мер социальной поддержки является поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты), которая направлена на сокращение численности детей-сирот, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ульяновской области, а также увеличение доли детей-сирот, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, в общей численности детей-сирот, проживающих на территории Ульяновской области.
Еще одной главной проблемой являются недостаточное обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), необеспеченность указанных лиц информацией об этом, а также социальная разобщенность. Для решения указанной проблемы реализуется комплекс мероприятий государственной программы.
Особым спросом у населения сегодня пользуются услуги временного размещения граждан, обеспечения медико-социального ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как в стационарной форме, так и на дому. Особенно это касается одиноко проживающих граждан пожилого возраста, поскольку те, кто осуществляет за ними уход, нуждаются в отдыхе и решении личных проблем.
На современном этапе развития общества социальное обслуживание нацелено на обеспечение населения необходимыми социальными услугами должного качества, создающими условия для развития человеческого капитала, изменяющими или сохраняющими социальное положение социальных коллективов, общностей, социально-профессиональных, социально-демографических групп населения, его слоев, личности.
Еще одной из проблем является износ материально-технической базы организаций социального обслуживания. Реализация программно-целевого подхода позволяет комплексно решать проблемы материально-технического обеспечения подведомственных исполнительному органу Ульяновской области, уполномоченному в сфере социального развития и социальной защиты населения, организаций, а также повышать эффективность деятельности указанных организаций.
При реализации государственной программы для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, экономические и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:
увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг вследствие причин экономического характера;
ухудшение экономического состояния Ульяновской области;
изменение федерального и регионального законодательства, в том числе регламентирующего условия и критерии предоставления государственных социальных услуг;
растущий уровень материального износа объектов социальной защиты населения, который не покрывается существующим уровнем капитальных ремонтов и нового строительства и может существенным образом повлиять на доступность организаций и услуг, отвечающих современным технологиям и стандартам;
недостаточность финансовых ресурсов для модернизации системы социального обслуживания;
усиление дефицита кадрового обеспечения, особенно в сельской местности, в связи с изменениями в оплате труда и оттоком специалистов с педагогическим и медицинским образованием в профильные отрасли;
медленное и фрагментарное устранение существующих физических барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах;
отсутствие единого подхода, соблюдающего принципы универсального дизайна, к формированию среды жизнедеятельности с точки зрения доступности для инвалидов, что негативно влияет на доступность организаций и услуг в целом.
В целях снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировки в случае необходимости.
Реализация работ по предоставлению мер социальной поддержки может осложняться рисками, связанными с резким ухудшением экономической обстановки в стране и Ульяновской области, что приведет к дефициту финансовых средств. С целью минимизации негативных последствий этих рисков на региональном уровне законодательно должны быть реализованы решения о приостановке отдельных дополнительных мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам по категориальному принципу, отсутствие которых не является для них критичным с точки зрения снижения их материального благополучия.
Для минимизации рисков при реализации государственной программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:
выявление наиболее сложных мероприятий государственной программы;
оценку рисков;
анализ и распределение по приоритетам мероприятий государственной программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;
разработку дополнительных мероприятий, направленных на минимизацию рисков;
определение эффективности применения системы управления рисками.
Программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан, в результате чего в значительной степени улучшить качество жизни населения Ульяновской области, в максимальной степени использовать бюджетные средства на достижение запланированных результатов.
Государственная программа является продолжением проводимых мероприятий по улучшению качества жизни и достижению социально-экономического благополучия населения Ульяновской области, реализуемых в рамках государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/408-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы".
2. Организация управления реализацией государственной программы
Организация управления реализацией государственной программы осуществляется государственным заказчиком - исполнительным органом Ульяновской области, уполномоченным в сфере социального развития и социальной защиты населения, в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации, утвержденными постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 N 460-П "Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации".
Соисполнитель государственной программы по запросу исполнительного органа Ульяновской области, уполномоченного в сфере социального развития и социальной защиты населения, ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы для подготовки сводного отчета.
Мониторинг хода реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложениях N 1 и 2 к государственной программе.
Система мероприятий государственной программы представлена в приложениях N 3 и 4 к государственной программе.
Сведения о соответствии реализуемых основных мероприятий государственной программы документам стратегического планирования Российской Федерации, документам стратегического планирования Ульяновской области представлены в приложении N 5 к государственной программе.
Перечень проектов, реализуемых в составе государственной программы, отражается в приложении N 6 к государственной программе.
Перечень объектов капитального строительства, создаваемых, реконструируемых или приобретаемых в ходе реализации государственной программы, представлен в приложении N 7 к государственной программе.
Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, представлен в приложениях N 8 и 9 к государственной программе.
Оценка предполагаемых результатов применения инструментов государственного регулирования государственной программы осуществляется в соответствии с приложением N 10 к государственной программе.
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | - | "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы | - | исполнительный орган Ульяновской области, уполномоченный в сфере социального развития и социальной защиты населения |
Соисполнители подпрограммы | - | не предусмотрены |
Проекты, реализуемые в составе подпрограммы | - | региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"; региональный приоритетный проект "Трудовая семья" |
Цель и задачи подпрограммы | - | целью подпрограммы является повышение эффективности и результативности государственной поддержки граждан и семей на территории Ульяновской области Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач: повышение уровня рождаемости (в том числе в результате установления и применения мер финансовой поддержки семей при рождении детей); снижение уровня бедности в два раза по сравнению со значением этого уровня в 2017 году и уменьшение дифференциации населения исходя из уровня доходов; создание на территории Ульяновской области благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей; оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, гражданам, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы подпрограммы | - | доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, проживающих на территории Ульяновской области; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, проживающих на территории Ульяновской области; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Ульяновской области |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение подпрограммы в 2020 - 2025 годах составит 63141046,92799 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 6614682,644 тыс. рублей; в 2021 году - 6969036,21964 тыс. рублей; в 2022 году - 6374848,16435 тыс. рублей; в 2023 году - 14050808,0 тыс. рублей; в 2024 году - 14517184,9 тыс. рублей; в 2025 году - 14614487,0 тыс. рублей; из них: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 42763834,52799 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 5513478,744 тыс. рублей; в 2021 году - 5698583,31964 тыс. рублей; в 2022 году - 5014405,26435 тыс. рублей; в 2023 году - 8649560,1 тыс. рублей; в 2024 году - 8895252,5 тыс. рублей; в 2025 году - 8992554,6 тыс. рублей; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 20377212,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1101203,9 тыс. рублей; в 2021 году - 1270452,9 тыс. рублей; в 2022 году - 1360442,9 тыс. рублей; в 2023 году - 5401247,9 тыс. рублей; в 2024 году - 5621932,4 тыс. рублей; в 2025 году - 5621932,4 тыс. рублей |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы, в 2023 - 2025 годах составит 5910527,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2023 году - 1929621,6 тыс. рублей; в 2024 году - 2011005,8 тыс. рублей; в 2025 году - 1969900,2 тыс. рублей; из них: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 575478,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2023 году - 205528,0 тыс. рублей; в 2024 году - 205528,0 тыс. рублей; в 2025 году - 164422,4 тыс. рублей; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 5335049,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2023 году - 1724093,6 тыс. рублей; в 2024 году - 1805477,8 тыс. рублей; в 2025 году - 1805477,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | в результате реализации подпрограммы планируется: снижение доли получателей мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области; увеличение граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию по истечении срока действия контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта; сокращение численности детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях на территории Ульяновской области, оставшихся без попечения родителей |