(с изменениями на 20 января 2023 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2023 N 513-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.09.2020 N 537-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.10.2020 N 599-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.06.2021 N 274-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.05.2022 N 286-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.01.2023 N 21-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Признать утратившими силу:
3. Установить, что Правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим в связи с разработкой, реализацией, оценкой эффективности и осуществлением контроля за ходом реализации государственных программ Ульяновской области, которые подлежат утверждению после дня вступления настоящего постановления в силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области (далее также - государственные программы), а также контроля за ходом, их реализации.
1.2. Государственные программы и вносимые в них изменения утверждаются постановлением Правительства Ульяновской области. Государственными программами устанавливаются расходные обязательства Ульяновской области.
1.3. Государственные программы с учетом масштабности и сложности решаемых в процессе их реализации задач могут включать в себя подпрограммы, в том числе подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы", содержащую мероприятия, направленные на финансовое обеспечение деятельности центральных аппаратов исполнительных органов Ульяновской области и их территориальных органов, областных государственных учреждений.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются государственным заказчиком государственной программы (далее также - государственный заказчик) совместно с заинтересованными соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители). Государственным заказчиком является Правительство Ульяновской области либо возглавляемый им исполнительный орган Ульяновской области, определенный Правительством Ульяновской области в качестве государственного заказчика.
1.5. В случае наличия нескольких государственных заказчиков в постановлении Правительства Ульяновской области об утверждении государственной программы определяется государственный заказчик - координатор государственной программы (далее - государственный заказчик - координатор) из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию государственной программы в целом.
1.6. Срок реализации государственной программы устанавливается исходя из ожидаемых сроков достижения целей и решения задач государственной программы. Продолжительность срока реализации государственной программы не может быть менее 5 лет, при этом срок реализации государственной программы в ее наименовании не указывается.
До 1 июня года, по истечении которого до окончания срока реализации государственной программы остается менее 3 лет, государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) вносит в исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - финансовый орган Ульяновской области), предложения о продлении срока реализации государственной программы, о завершении реализации государственной программы по окончании срока ее реализации либо о разработке новой государственной программы. Если государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) является финансовый орган Ульяновской области, то он должен в указанный срок самостоятельно подготовить соответствующие предложения.
2.1. Государственная программа разрабатывается для достижения на территории Ульяновской области приоритетов и целей государственной политики в соответствующих сферах социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", социально-экономической политики Ульяновской области, определенных стратегией социально-экономического развития Ульяновской области (далее - Стратегия). Государственная программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, а также в соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области.
Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) учет целей, задач и мероприятий государственных программ Российской Федерации, целей, задач, мероприятий, целевых и дополнительных показателей национальных и федеральных проектов, а также региональных проектов, инициированных, подготовленных и реализуемых исполнительными органами Ульяновской области;
2) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения решения приоритетных задач, оценка структуры и объема расходов консолидированного бюджета Ульяновской области, связанных с обеспечением реализации государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на реализацию предусмотренных государственными программами мероприятий и достижение их результатов;
3) установление для государственных программ (подпрограмм государственных программ) измеримых результатов их реализации (конечных результатов - характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Ульяновской области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы), и непосредственных результатов - характеристики объема и качества реализации предусмотренного в государственной программе мероприятия, которое направлено на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы государственной программы);
4) оценка предполагаемых результатов применения в ходе реализации государственной программы инструментов государственного регулирования;
5) наличие у государственных заказчиков (в том числе государственных заказчиков - координаторов) и соисполнителей государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
6) проведение регулярной оценки эффективности и результативности реализации государственных программ, в том числе в форме внешней экспертизы эффективности и результативности ее реализации, проводимой с участием независимых экспертов (лиц, обладающих специальными познаниями в области, относящейся к предмету экспертизы, и лично (прямо или косвенно) не заинтересованных в ее результатах), обеспечение возможности корректировки государственных программ или досрочного прекращения их реализации, а также установление ответственности должностных лиц за достижение результатов реализации государственных программ.
2.2. Государственная программа состоит из структурных единиц, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 настоящего пункта.
2.2.1. Паспорт государственной программы составляется по форме, установленной приложением N 1 к настоящим Правилам.
2.2.2. Раздел "Введение" включает в себя развернутую постановку проблем, на решение которых направлена государственная программа, в том числе анализ причин возникновения этих проблем и различных вариантов их решения, анализ негативных последствий и рисков, связанных с реализацией государственной программы, а также обоснование необходимости применения налоговых, тарифных и иных подобных инструментов для достижения целей и (или) конечных результатов реализации государственной программы (если такая необходимость имеется).
2.2.3. Раздел "Организация управления реализацией государственной программы" устанавливает порядок взаимодействия в процессе реализации государственной программы государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) и соисполнителей между собой, а также порядок их взаимодействия с другими лицами, имеющими отношение к реализации государственной программы.
Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области (далее также - местные бюджеты), то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий и видах муниципальных образований, бюджетам которых они предоставляются.
Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), то данный раздел должен содержать сведения о целях предоставления таких субсидий (грантов в форме субсидий) и категориях лиц (в случае если эти субсидии являются государственными преференциями - об отдельных лицах), которым они предоставляются.
Если государственная программа включает в себя подпрограмму, то подпрограмма должна содержать паспорт подпрограммы, составляемый по форме, установленной приложением N 2 к настоящим Правилам, а также разделы "Введение" и "Организация управления реализацией подпрограммы", содержание которых формируется с учетом требований, предъявляемых подпунктом 2.2.2 настоящего пункта и настоящим подпунктом к содержанию соответствующих разделов государственной программы. При этом если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам и (или) субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а равно субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением казенных учреждений), то раздел "Организация управления реализацией подпрограммы" должен содержать сведения, указанные в абзацах втором и (или) третьем настоящего подпункта соответственно, которые в этом случае в соответствующем разделе государственной программы не отражаются.
В случае включения в государственную программу подпрограмм (за исключением подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы") система мероприятий государственной программы должна состоять только из основных мероприятий (мероприятий), включенных в подпрограммы.
2.2.4. Приложения к государственной программе содержат сведения, указанные в подпунктах 2.2.4.1 - 2.2.4.5 настоящего подпункта.
2.2.4.1. Перечень целевых индикаторов государственной программы составляется по форме, установленной приложением N 3 к настоящим Правилам.
Целевые индикаторы государственной программы должны содержать расшифровку их плановых значений по годам реализации государственной программы, а также:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
отражать специфику конкретной сферы, в которой реализуется государственная программа, а также особенности проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое согласно установленным государственной программой методикам;
непосредственно зависеть от решения основных задач в ходе реализации государственной программы;
отражать достижение ожидаемых результатов реализации государственной программы;
соответствовать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности и регулярности (возможности проведения ежеквартальной оценки их достижения согласно установленным государственной программой методикам расчета значений целевых индикаторов).
2.2.4.2. Система мероприятий государственной программы составляется по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам.
Система мероприятий государственной программы состоит из основных мероприятий государственной программы, которые:
представляют собой комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и решение отдельных задач государственной программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации деятельности, направленной на достижение (решение) таких целей (задач);
отражают в своем наименовании цель предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (в случае если единственным или одним из источников финансового обеспечения реализации основного мероприятия государственной программы являются указанные межбюджетные трансферты).
Наименования основных мероприятий государственной программы не должны дублировать наименования целей и задач государственной программы.
Основные мероприятия одной государственной программы не должны быть включены в систему мероприятий других государственных программ.
В систему мероприятий государственной программы не должны быть включены основные мероприятия, не прошедшие ранжирование в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Правительством Ульяновской области.
Основные мероприятия государственной программы могут включать в себя мероприятия, раскрывающие содержание основных мероприятий.
Основные мероприятия государственной программы могут быть сгруппированы в отдельные разделы системы мероприятий государственной программы с учетом общности направлений деятельности, осуществляемой в процессе их реализации.