(с изменениями на 27 января 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 31.05.2022 N 41-пр
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 27.01.2020 N 7-пр
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Ульяновской области от 19.01.2017 N 8-пр "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учета и отчетности Куприянову Н.М.
Министр финансов
Ульяновской области
Е.В.БУЦКАЯ
ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) по расходам в части учета министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство) бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства).
1.2. Бюджетные обязательства принимаются на учет Министерством с отражением на лицевом счете получателя средств областного бюджета Ульяновской области (далее - получатель средств), открытом в Министерстве в установленном законодательством Порядке.
1.3. Бюджетные обязательства принимаются на учет Министерством по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета). Бюджетные обязательства, принятые на срок более одного года, учитываются отдельно по годам.
1.4. Бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, учитываются в пределах неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по кодам классификации расходов бюджета.
Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат учету в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
2.1. Основанием для постановки на учет бюджетного обязательства являются:
1) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - государственный контракт);
2) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
4) договор, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами;
5) соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ульяновской области межбюджетных трансфертов;
6) нормативный правовой акт, устанавливающий предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий, субвенций, иного межбюджетного трансферта, если порядком предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
7) договор (соглашение) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению;
8) договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг;
9) исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);
10) решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);
11) документ, не определенный подпунктами 1 - 10 пункта 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств.
2.2. Данные о государственном контракте (договоре), заключенном в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, направляются в автоматизированную систему "АЦК-Финансы" (далее - "АЦК-Финансы") из информационной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - "АЦК-Госзаказ") после внесения информации о контракте в реестр контрактов с обязательным указанием реестрового номера, посредством размещения информации о контракте в единой информационной системе в сфере закупок.
2.3. Данные о государственном контракте (договоре) по подпунктам 2 - 3 пункта 2.1 настоящего Порядка формируются в "АЦК-Госзаказ" и в электронном виде, передаются в "АЦК-Финансы".
2.4. Данные о договорах по подпункту 4 пункта 2.1 настоящего Порядка создаются в "АЦК-Финансы" из электронного документа "План закупок", имеющего статус "Контроль пройден";
2.5. Данные о договорах (соглашениях) по подпунктам 5 - 11 пункта 2.1 настоящего Порядка создаются в "АЦК-Финансы" за счет свободного остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Получатели средств не позднее десяти рабочих дней со дня заключения государственных контрактов (договоров), соглашений представляют их для регистрации в Министерство.
2.7. В "АЦК-Финансы" информация поступает от получателей средств в раздел "Договоры" или "Соглашение" в статусе "Принят". Электронный документ должен быть подписан электронной подписью ответственного лица, имеющего право действовать от имени получателя средств.
2.8. Документом-основанием для постановки на учет принятых бюджетных обязательств, указанных в подпунктах 1 - 8, 11 пункта 2.1 настоящего Порядка, являются копии документов, созданных посредством сканирования оригиналов или электронных копий документов.
2.9. Уполномоченный сотрудник Министерства в течение трех рабочих дней со дня подписания в "АЦК-Финансы" электронного документа "Договор" или "Соглашение" проверяет его:
1) на непревышение бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также на соответствие информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджета;
2) на соответствие информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
3) на соответствие данных, указанных в электронном документе "Договор" или "Соглашение" данным, указанным в документе-основании:
а) в разделе "Общая информация":
номер, дата государственного контракта (договора), соглашения;
сумма государственного контракта (договора), соглашения;
срок действия государственного контракта (договора), соглашения;
наличие идентификационного кода закупки для бюджетных обязательств, подлежащих регистрации в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 2.1 настоящего Порядка;
б) в разделе "Расшифровка по бюджету" - код классификации расходов бюджета;
в) в разделе "График оплаты" - наименование и банковские реквизиты контрагента (поставщика);
г) в разделе "Номенклатура" - наличие наименования товара, работ, услуг в соответствии со спецификацией или предметом государственного контракта (договора);
д) в разделе "Дополнительная информация" - наличие номера извещения и реестровой записи для бюджетного обязательства, подлежащего регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка.
4) на соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.
2.10. при положительном результате проверки документов-оснований на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Порядка, бюджетное обязательство принимается на учет. Регистрация бюджетных обязательств в "АЦК-Финансы" осуществляется путем перевода электронного документа "Договор" или "Соглашение" на статус "Зарегистрирован".
При регистрации бюджетному обязательству автоматически присваивается учетный номер.
В случае принятия получателем средств бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджета, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству в разрезе каждого кода классификации расходов бюджета.
2.11. Бюджетные обязательства не принимаются к учету в случаях, если:
1) сумма по государственному контракту (договору), соглашению превышает сумму неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств с учетом плана закупок на соответствующий финансовый год по кодам классификации расходов бюджета;
2) неверно применен код классификации расходов бюджета в соответствии с предметом государственного контракта (договора), соглашения;
3) неверно заполнены поля в разделах электронного документа "Договоры" или "Соглашение", указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка;
4) не представлены документы-основания или документы-основания оформлены ненадлежащим образом.
Отказ в принятии на учет бюджетных обязательств осуществляется в "АЦК-Финансы" путем перевода электронного документа "Договор" или "Соглашение" на статус "Отказан" с указанием причины отказа в комментариях.
3.1. Внесение получателями средств изменений в поставленное на учет в министерстве бюджетное обязательство осуществляются в следующих случаях:
1) при изменении общей суммы государственного контракта (договора), соглашения;
2) при уточнении реквизитов контрагента (поставщика), получателя;
3) при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации или в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период;
4) при изменениях иных условий государственного контракта (договора), не противоречащих Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство по подпунктам 1 - 3 пункта 2.1 настоящего Порядка получатель средств осуществляет самостоятельно в "АЦК-Госзаказ" с последующей передачей в "АЦК-Финансы".
Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство по подпунктам 4 - 8, 11 пункта 2.1 настоящего Порядка осуществляется уполномоченными сотрудниками Министерства в "АЦК-Финансы" на основании обращений получателей средств.
3.3. Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в течение шести рабочих дней со дня внесения изменений в государственный контракт (договор), соглашение.
3.4. В течение трех рабочих дней уполномоченный сотрудник Министерства осуществляет проверку представленных документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, и, при положительном результате, согласовывает изменения бюджетного обязательства путем перевода в "АЦК-Финансы" электронного документа "Договор" или "Соглашение" на статус "Зарегистрирован".
4.1. Расшифровка о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными подпунктами 9 и 10 пункта 2.1 настоящего Порядка, формируются уполномоченным сотрудником Министерства в АЦК "Финансы" путем создания электронного документа "Обращение взыскания на средства учреждения" в порядке и сроки, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации для представления получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.
Получатель средств областного бюджета - должник не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном законодательством порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации формирует в АЦК "Финансы" электронный документ "Расшифровка к обращению взыскания на средства учреждения" и удостоверяет его электронной подписью.
Уполномоченный работник Министерства в течение одного рабочего <...> со дня формирования электронного документа "Расшифровка к обращению взыскания на средства учреждения" проверяет его на соответствие реквизитам и показателям, отраженным в документах-основаниях, предусмотренных подпунктами 9 и 10 пункта 2.1 настоящего Порядка.
При положительном результате проверки электронного документа "Расшифровка к обращению взыскания на средства учреждения" уполномоченный работник Министерства принимает на учет бюджетное обязательство в "АЦК-Финансы" путем перевода электронного документа на статус "Зарегистрирован".
Если реквизиты и показатели электронного документа "Расшифровка к обращению взыскания на средства учреждения" не соответствуют документам-основаниям, предусмотренным подпунктами 2.1.9 и 2.1.10 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, уполномоченный работник Министерства отказывает в регистрации бюджетного обязательства с указанием причины отказа.
4.2. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является расшифровка к обращению взыскания, содержащая уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования.
4.3. Уполномоченный на открытие и ведение лицевых счетов отдел Министерства финансов Ульяновской области незамедлительно информирует юридический отдел Министерства финансов Ульяновской области о начале процедуры по закрытию, открытию и переоформлению лицевых счетов.
4.4. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, не исполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году.