МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2022 года N 41-пр


Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области

(с изменениями на 22 июля 2024 года)

(в ред. приказов Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр, от 22.07.2024 N 45-пр)




В соответствии с пунктами 1 и 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области.


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства финансов Ульяновской области от 18.03.2019 N 16-пр "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области";


приказ Министерства финансов Ульяновской области от 27.01.2020 N 7-пр "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 18.03.2019 N 16-пр".


3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учета и отчетности Панкову О.Я.


(в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 22.07.2024 N 45-пр)



Исполняющий обязанности Министра
Н.Г.БРЮХАНОВА



Утвержден
приказом
Министерства финансов Ульяновской области
от 31 мая 2022 г. N 41-пр



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) по расходам в части постановки на учет Министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателя средств областного бюджета (далее - получатель средств), открытых в Министерстве в установленном законодательством Порядке.


1.2. Бюджетные и денежные обязательства принимаются на учет Министерством по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета). Бюджетные обязательства, принятые на срок более одного года, учитываются отдельно по годам.


1.3. Бюджетные обязательства и денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, учитываются в пределах неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по кодам классификации расходов бюджета.


Бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат учету в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.


1.4. Постановка на учет бюджетного и денежного обязательства, внесение изменений в поставленные на учет бюджетное и денежное обязательство осуществляется областным государственным казенным учреждением "Областное казначейство" (далее - Областное казначейство) в соответствии с документами, предусмотренными в Перечне документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ульяновской области, согласно Приложению к настоящему Порядку.



2. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение изменений в них


2.1. Основанием для постановки на учет бюджетного обязательства являются следующие документы (далее - документы-основания):


1) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственный контракт);


2) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


3) договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;


4) договор, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами;


5) договор (соглашение) о предоставлении субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению;


(пп. 5 в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр)


6) договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии государственному бюджетному или государственному автономному учреждению) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


(пп. 6 в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр)


7) соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта;


(пп. 7 в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр)


8) нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, если порядком предоставления межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;


(пп. 8 в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр)


9) исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);


10) решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);


11) документ, не определенный подпунктами 1 - 10 пункта 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств.


2.2. Данные о государственном контракте (договоре), заключенном в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, направляются в автоматизированную систему управления бюджетным процессом "АЦК-Финансы" (далее - "АЦК-Финансы") из системы автоматизации процесса управления государственными закупками Ульяновской области "АЦК-Госзаказ" (далее - "АЦК-Госзаказ") после внесения информации о контракте в реестр контрактов с обязательным указанием реестрового номера, посредством размещения информации о контракте в единой информационной системе в сфере закупок.


2.3. Данные о государственном контракте (договоре) по подпунктам 2 - 3 пункта 2.1 настоящего Порядка формируются в "АЦК-Госзаказ" и в электронном виде передаются в "АЦК-Финансы".


2.4. Данные о договорах по подпункту 4 пункта 2.1 настоящего Порядка создаются в "АЦК-Финансы" из электронного документа "Планирование закупок", имеющего статус "Контроль пройден";


2.5. Данные о договорах (соглашениях), указанных в подпунктах 6 - 11 пункта 2.1 настоящего Порядка, создаются в "АЦК-Финансы" за счет свободного остатка лимитов бюджетных обязательств.


(в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр)


2.5.1. Информация о договорах (соглашениях), указанных в подпункте 5 пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежит регистрации главным распорядителем средств бюджета Ульяновской области в государственной информационной системе Ульяновской области "АЦК-Планирование" посредством формирования электронного документа "Соглашение о порядке предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", электронного документа "Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели БУ/АУ" соответственно и в электронном виде передается в "АЦК-Финансы".


(п. 2.5.1 введен приказом Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр)


2.6. Получатели средств не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственных контрактов (договоров), соглашений представляют их для регистрации в Министерство.


2.7. В "АЦК-Финансы" информация поступает от получателей средств в раздел "Договоры" или "Соглашение" в статусе "Принят". Электронный документ должен быть подписан одной электронной подписью ответственного лица, имеющего право действовать от имени получателя средств.


2.8. Документом-основанием для постановки на учет принятых бюджетных обязательств, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 2.1 настоящего Порядка, являются копии государственных контрактов (договоров), соглашений, созданные посредством сканирования оригиналов или электронных копий документов.


2.9. Уполномоченный работник Областного казначейства в течение трех рабочих дней со дня подписания в "АЦК-Финансы" электронного документа "Договор" или "Соглашение", указанных в подпунктах 7 - 11 пункта 2.1 настоящего Порядка, проверяет его на:


(в ред. приказа Минфина Ульяновской области от 11.10.2023 N 80-пр)


1) соответствие предмета государственного контракта (договора), соглашения кодам классификации расходов бюджета;


2) непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;


3) соответствие указанных данных документу-основанию:


а) в разделе "Общая информация":


номера, даты государственного контракта (договора), соглашения;


суммы государственного контракта (договора), соглашения, в том числе текущего года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»