(с изменениями на 17 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Ульяновской области от 01.06.2022 N 68
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Указа Губернатора Ульяновской области от 30.07.2019 N 56
Указа Губернатора Ульяновской области от 31.10.2019 N 87
Указа Губернатора Ульяновской области от 17.12.2020 N 190
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности и результативности государственного управления в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (далее - Положение).
2. Установить, что функции регионального проектного офиса осуществляет управление проектного развития (Региональный проектный офис) администрации Губернатора Ульяновской области.
3. Согласиться с предложением Автономной некоммерческой организации Организация дополнительного профессионального образования "Корпоративный университет Ульяновской области" о наделении ее функциями центра проектного менеджмента, предусмотренными подпунктом 2.2.11 пункта 2.2 раздела 2 Положения.
4. Рекомендовать местным администрациям муниципальных образований Ульяновской области организовать проектную деятельность в соответствии с настоящим указом.
5. Настоящий указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение определяет принципы, условия и порядок управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (далее - исполнительные органы), подразделениях, образуемых в Правительстве Ульяновской области (далее - подразделения, проектная деятельность соответственно).
Действие настоящего Положения распространяется на организации, подведомственные Правительству Ульяновской области и исполнительным органам, а также организации, участвующие в реализации региональных, региональных приоритетных и ведомственных проектов (далее также - проекты).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Ульяновской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Ульяновской области;
региональный приоритетный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов в соответствии со стратегическими целями развития, указанными в стратегии социально-экономического развития Ульяновской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью для повышения уровня общей результативности и управляемости данных проектов и мероприятий;
портфель проектов (программ) - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
заинтересованная сторона - физическое или юридическое лицо, которое может влиять на какие-либо аспекты проекта, подвержено или считает себя подверженным какому-либо влиянию со стороны проекта.
1.3. Настоящее Положение применяется для управления проектами, а также программами и портфелями проектов (программ).
1.4. Управление проектной деятельностью и взаимодействие между участниками проектной деятельности при реализации региональных проектов осуществляется с использованием подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), при реализации региональных приоритетных и ведомственных проектов с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности Ульяновской области (далее - АИС УП).
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на текущую деятельность исполнительных органов по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.
1.6. В случае конфликта между текущей и проектной деятельностью участников проектной деятельности приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта в проектной деятельности между региональным проектом и региональным приоритетным проектом приоритет имеет региональный проект.
В случае конфликта в проектной деятельности между региональным проектом и ведомственным проектом приоритет имеет региональный проект.
В случае конфликта в проектной деятельности между региональным приоритетным проектом и ведомственным проектом приоритет имеет региональный приоритетный проект.
1.7. В целях осуществления проектной деятельности формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются организационно-функциональной структурой проектной деятельности и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
2.1. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
1) постоянные органы управления проектной деятельностью:
а) президиум Совета по реформам, национальным и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области (далее также - Совет по реформам и проектам);
б) региональный проектный офис;
в) ведомственный проектный офис;
г) ведомственные координационные органы;
2) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов:
а) кураторы указанных проектов;
б) проектные комитеты;
в) проектные команды, состоящие из руководителя проекта, администратора проекта и участников проекта;
3) вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
а) общественно-экспертные советы;
б) экспертные группы;
в) центр проектного менеджмента.
2.2. Участники проектной деятельности, образующие организационную структуру системы управления проектной деятельности, исходя из предусмотренных проектных ролей выполняют следующие функции:
2.2.1. Президиум Совета по реформам и проектам:
1) принимает решения о целесообразности подготовки региональных и региональных приоритетных проектов;
2) координирует подготовку предложений о параметрах и приоритетах для формирования региональных и региональных приоритетных проектов;
3) рассматривает предложения по региональным и региональным приоритетным проектам;
4) назначает кураторов региональных и региональных приоритетных проектов;
5) утверждает составы проектных комитетов региональных и региональных приоритетных проектов;
6) назначает руководителей региональных и региональных приоритетных проектов, возглавляющих проектные команды;
7) принимает решение о начале реализации региональных и региональных приоритетных проектов, о завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении реализации региональных и региональных приоритетных проектов, о достижении целей, показателей и результатов реализации указанных проектов;
8) утверждает паспорта региональных и региональных приоритетных проектов, утверждает одобренные проектным комитетом запросы на изменение паспортов указанных проектов;
9) утверждает перечень региональных и региональных приоритетных проектов;
10) осуществляет оценку реализации региональных и региональных приоритетных проектов;
11) рассматривает вопросы, связанные с реализацией региональных и региональных приоритетных проектов, и в случае необходимости принимает решение о необходимости внесения изменений в указанные проекты;
12) координирует деятельность участников проектной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции президиума Совета по реформам и проектам;
13) участвует в развитии и применении системы стимулирования проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов;
14) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;
15) делегирует проектным комитетам функции по утверждению паспортов региональных приоритетных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации указанных проектов и внесению в них изменений;
16) осуществляет функции, возложенные на Совет по реформам и проектам в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 31.05.2016 N 61 "О Совете по реформам, национальным и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области".
2.2.2. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает деятельность президиума Совета по реформам и проектам;
2) запрашивает в рамках своей компетенции у исполнительных органов, подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, и организаций информационные и аналитические материалы, относящиеся к проектам;
3) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Ульяновской области региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет";
4) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, или самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;
5) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек, а также о рисках реализации региональных и региональных приоритетных проектов, представляемой руководителями проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и АИС УП, и формирует предложения по доработке указанной информации;
6) обеспечивает формирование и сопровождение проектов, представляет в президиум Совета по реформам и проектам (в ведомственный координационный орган) паспорта указанных проектов, составы проектных комитетов, данные мониторинга реализации указанных проектов, предложения проектных команд о пересмотре паспортов указанных проектов, о приостановлении реализации указанных проектов, о прекращении реализации указанных проектов в целях их утверждения;
7) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и о рисках реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
8) согласовывает предложения по изменению паспортов проектов, отчеты о реализации проектов, рассматривает вопросы соответствия документов требованиям настоящего Положения;
9) согласовывает составы проектных комитетов и проектных команд проектов, рассматривает вопросы соответствия кандидатур кураторов, руководителей и администраторов указанных проектов квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
10) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
11) участвует во взаимодействии с исполнительными органами, а также по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями в мониторинге реализации проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения участниками проектной деятельности, образующими организационно-функциональную структуру проектной деятельности, и направляет им при необходимости предложения по организации работы с указанными проектами;