Недействующий


ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 17 декабря 2020 года N 190


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.2019 N 24

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Ульяновской области от 01.06.2022 N 68
____________________________________________________________________

Постановляю:

1. Внести в указ Губернатора Ульяновской области от 09.04.2019 N 24 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области" следующие изменения:

1) в пункте 2 слова "и экспертно-аналитической работы (Центр управления реформами)" заменить словами "(Региональный проектный офис)";

2) в пункте 3 слова "подпунктом 11" заменить словами "подпунктом 2.2.11";

3) Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области изложить в следующей редакции:

"Утверждено
указом
Губернатора Ульяновской области
от 9 апреля 2019 года N 24

     


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет принципы, условия и порядок управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (далее - исполнительные органы), подразделениях, образуемых в Правительстве Ульяновской области (далее - подразделения, проектная деятельность соответственно).

Действие настоящего Положения распространяется на организации, подведомственные Правительству Ульяновской области и исполнительным органам, а также организации, участвующие в реализации региональных, региональных приоритетных и ведомственных проектов (далее также - проекты).

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Ульяновской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Ульяновской области;

региональный приоритетный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов в соответствии со стратегическими целями развития, указанными в стратегии социально-экономического развития Ульяновской области;

ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа;

программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью для повышения уровня общей результативности и управляемости данных проектов и мероприятий;

портфель проектов (программ) - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

заинтересованная сторона - физическое или юридическое лицо, которое может влиять на какие-либо аспекты проекта, подвержено или считает себя подверженным какому-либо влиянию со стороны проекта.

1.3. Настоящее Положение применяется для управления проектами, а также программами и портфелями проектов (программ).

1.4. Управление проектной деятельностью и взаимодействие между участниками проектной деятельности при реализации региональных проектов осуществляется с использованием подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), при реализации региональных приоритетных и ведомственных проектов с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности Ульяновской области (далее - АИС УП).

1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на текущую деятельность исполнительных органов по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.

1.6. В случае конфликта между текущей и проектной деятельностью участников проектной деятельности приоритет имеют проектные задачи.

В случае конфликта в проектной деятельности между региональным проектом и региональным приоритетным проектом приоритет имеет региональный проект.

В случае конфликта в проектной деятельности между региональным проектом и ведомственным проектом приоритет имеет региональный проект.

В случае конфликта в проектной деятельности между региональным приоритетным проектом и ведомственным проектом приоритет имеет региональный приоритетный проект.

1.7. В целях осуществления проектной деятельности формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются организационно-функциональной структурой проектной деятельности и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

2. Организационно-функциональная структура проектной деятельности


2.1. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

1) постоянные органы управления проектной деятельностью:

а) президиум Совета по реформам, национальным и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области (далее также - Совет по реформам и проектам);

б) региональный проектный офис;

в) ведомственный проектный офис;

г) ведомственные координационные органы;

2) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов:

а) кураторы указанных проектов;

б) проектные комитеты;

в) проектные команды, состоящие из руководителя проекта, администратора проекта и участников проекта;

3) вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

а) общественно-экспертные советы;

б) экспертные группы;

в) центр проектного менеджмента.

2.2. Участники проектной деятельности, образующие организационную структуру системы управления проектной деятельности, исходя из предусмотренных проектных ролей выполняют следующие функции:

2.2.1. Президиум Совета по реформам и проектам:

1) принимает решения о целесообразности подготовки региональных и региональных приоритетных проектов;

2) координирует подготовку предложений о параметрах и приоритетах для формирования региональных и региональных приоритетных проектов;

3) рассматривает предложения по региональным и региональным приоритетным проектам;

4) назначает кураторов региональных и региональных приоритетных проектов;

5) утверждает составы проектных комитетов региональных и региональных приоритетных проектов;

6) назначает руководителей региональных и региональных приоритетных проектов, возглавляющих проектные команды;

7) принимает решение о начале реализации региональных и региональных приоритетных проектов, о завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении реализации региональных и региональных приоритетных проектов, о достижении целей, показателей и результатов реализации указанных проектов;

8) утверждает паспорта региональных и региональных приоритетных проектов, утверждает одобренные проектным комитетом запросы на изменение паспортов указанных проектов;

9) утверждает перечень региональных и региональных приоритетных проектов;

10) осуществляет оценку реализации региональных и региональных приоритетных проектов;

11) рассматривает вопросы, связанные с реализацией региональных и региональных приоритетных проектов, и в случае необходимости принимает решение о необходимости внесения изменений в указанные проекты;

12) координирует деятельность участников проектной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции президиума Совета по реформам и проектам;

13) участвует в развитии и применении системы стимулирования проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов;

14) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;

15) делегирует проектным комитетам функции по утверждению паспортов региональных приоритетных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации указанных проектов и внесению в них изменений;

16) осуществляет функции, возложенные на Совет по реформам и проектам в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 31.05.2016 N 61 "О Совете по реформам, национальным и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области".

2.2.2. Региональный проектный офис:

1) обеспечивает деятельность президиума Совета по реформам и проектам;

2) запрашивает в рамках своей компетенции у исполнительных органов, подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, и организаций информационные и аналитические материалы, относящиеся к проектам;

3) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Ульяновской области региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет";

4) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, или самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;

5) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек, а также о рисках реализации региональных и региональных приоритетных проектов, представляемой руководителями проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и АИС УП, и формирует предложения по доработке указанной информации;

6) обеспечивает формирование и сопровождение проектов, представляет в президиум Совета по реформам и проектам (в ведомственный координационный орган) паспорта указанных проектов, составы проектных комитетов, данные мониторинга реализации указанных проектов, предложения проектных команд о пересмотре паспортов указанных проектов, о приостановлении реализации указанных проектов, о прекращении реализации указанных проектов в целях их утверждения;

7) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и о рисках реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

8) согласовывает предложения по изменению паспортов проектов, отчеты о реализации проектов, рассматривает вопросы соответствия документов требованиям настоящего Положения;

9) согласовывает составы проектных комитетов и проектных команд проектов, рассматривает вопросы соответствия кандидатур кураторов, руководителей и администраторов указанных проектов квалификационным требованиям в сфере проектного управления;

10) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;

11) участвует во взаимодействии с исполнительными органами, а также по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями в мониторинге реализации проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения участниками проектной деятельности, образующими организационно-функциональную структуру проектной деятельности, и направляет им при необходимости предложения по организации работы с указанными проектами;

12) обеспечивает проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок проектов на этапах их жизненного цикла и иных контрольных мероприятий в отношении проектов и подведение итогов их реализации, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;

13) представляет кураторам национальных проектов кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов по реализации национальных проектов на территории Ульяновской области из числа работников регионального проектного офиса;

14) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности проектных команд, осуществляет агрегацию и проверку данных по итогам указанной оценки;

15) участвует в деятельности ведомственных координационных органов и проектных комитетов;

16) осуществляет подготовку методических рекомендаций по организации проектной деятельности, обеспечивает их сопровождение, а также осуществляет деятельность по их применению;

17) координирует работу в ГИИС "Электронный бюджет" и АИС УП;

18) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов;

19) обеспечивает формирование системы мотивации проектных команд и подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов в целях осуществления их мотивации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»