ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2014 года N 599-П


О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 16 марта 2023 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2019 N 738-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 28.01.2021 N 18-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 14.06.2022 N 328-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 16.03.2023 N 117-П
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 04.03.2011 N 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается).

2. Областному государственному казенному учреждению "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое взаимодействие организаций, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в области обмена статистической, аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 24.09.2012 N 438-П "О системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области";

абзац сорок шестой постановления Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П "О признании утратившими силу постановления и отдельных положений постановлений Правительства Ульяновской области".

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН



Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 24 декабря 2014 года N 599-П

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - СМП ЧС Ульяновской области) предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению ЧС природного и техногенного характера и смягчения их социально-экономических последствий на территории Ульяновской области.

1.3. СМП ЧС Ульяновской области является информационно-аналитической подсистемой Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС).

2. Цели мониторинга и прогнозирования возникновения ЧС


Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуются и проводятся в целях:

своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;

заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;

выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.

3. Задачи СМП ЧС Ульяновской области


Функционирование СМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;

прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;

разработка сценариев развития ЧС;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;

создание специализированной геоинформационной системы и базы пространственных данных по источникам ЧС;

автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников в исполнительные органы Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Центральный региональный центр МЧС России, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций (филиалов организаций), входящих в СМП ЧС Ульяновской области (далее - организации СМП ЧС Ульяновской области), для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;

своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;

разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно и химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

4. Организации СМП ЧС Ульяновской области


4.1. К организациям СМП ЧС Ульяновской области относятся:

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

подразделения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

исполнительные органы Ульяновской области и подведомственные им организации, входящие в Ульяновскую территориальную подсистему РСЧС;

Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";

научные, производственные и иные организации либо их обособленные подразделения, расположенные на территории Ульяновской области, указанные в приложении к настоящему Положению, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС.

4.2. Организации СМП ЧС Ульяновской области осуществляют деятельность по защите населения и территорий от ЧС по следующим направлениям:

а) мониторинг опасных природных процессов:

мониторинг опасных гидрометеорологических явлений;

мониторинг изменения уровней воды в контролируемых реках Ульяновской области и вероятности подтопления (затопления) жилых домов населенных пунктов и объектов экономики;

мониторинг возникновения и тушения лесных пожаров на землях Федерального агентства лесного хозяйства;

мониторинг отрыва прибрежных льдин с людьми на акватории Куйбышевского и Саратовского водохранилищ в пределах границ Ульяновской области;

мониторинг опасных экзогенных геологических процессов;

б) мониторинг ЧС техногенного характера:

мониторинг радиоактивного загрязнения окружающей среды;

мониторинг состояния опасных производственных (радиационных, химических, взрыво- и пожароопасных) объектов;

мониторинг безопасности полетов гражданских самолетов и вертолетов;

мониторинг безопасности судоходства на реке Волге в пределах территории Ульяновской области;

мониторинг безопасности железнодорожных перевозок;

мониторинг состояния крупных гидротехнических сооружений;

мониторинг состояния магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, газокомпрессорных и нефтеперекачивающих станций, промысловых трубопроводов, находящихся на территории Ульяновской области;

мониторинг состояния объектов топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области;

мониторинг пожаров на производственных объектах, транспорте, объектах здравоохранения, социально-культурного и административного назначения и в жилом секторе;

мониторинг эксплуатации автомобильного транспорта и дорожно-транспортных происшествий на дорогах Ульяновской области;

мониторинг эксплуатации и ремонта автомобильных дорог на территории Ульяновской области и их состояния;

мониторинг сброса промышленных и бытовых отходов и загрязнения окружающей среды;

мониторинг состояния средств связи;

мониторинг состояния атмосферного воздуха;

мониторинг состояния водных биологических ресурсов и среды их обитания;

мониторинг обеспечения общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;

мониторинг понижения уровня воды Куйбышевского водохранилища ниже проектных отметок водозаборных сооружений города Ульяновска в течение не менее 10 дней;

мониторинг взрыва боеприпасов на артиллерийских базах и складах Министерства обороны Российской Федерации, находящихся на территории Ульяновской области;

мониторинг обнаружения взрывчатых веществ и боеприпасов на территории Ульяновской области;

в) мониторинг ЧС биолого-социального характера:

мониторинг инфекционной заболеваемости населения Ульяновской области и ее вспышек;

мониторинг инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных и птицы опасными и особо опасными болезнями;

мониторинг очагов заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений;

санитарно-карантинный, карантинно-фитосанитарный контроль и ветеринарный надзор ввозимой продукции на территорию Ульяновской области;

мониторинг очагов заболеваний и вредителей лесов;

мониторинг гибели людей на воде;

мониторинг изменения численности населения Ульяновской области и демографической ситуации в Ульяновской области.

5. Функции СМП ЧС Ульяновской области


К функциям организаций СМП ЧС Ульяновской области относятся:

организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, лабораторному контролю и прогнозированию возникновения ЧС;

сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;

осуществление мониторинга и прогнозирования последствий ЧС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»