(с изменениями на 2 июля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П, от 19.12.2019 N 738-П, от 28.01.2021 N 18-П, от 14.06.2022 N 328-П, от 16.03.2023 N 117-П, от 02.07.2024 N 383-П)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 31.10.2023 N 1115 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Правительство Ульяновской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2024 N 383-П)
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2024 N 383-П)
2. Областному государственному казенному учреждению "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое взаимодействие организаций, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в области обмена статистической, аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П)
3. Признать утратившими силу:
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П, от 19.12.2019 N 738-П, от 28.01.2021 N 18-П, от 14.06.2022 N 328-П, от 16.03.2023 N 117-П, от 02.07.2024 N 383-П)
1.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 02.07.2024 N 383-П.
1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - СМП ЧС Ульяновской области) предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению ЧС природного и техногенного характера и смягчения их социально-экономических последствий на территории Ульяновской области.
1.3. СМП ЧС Ульяновской области является информационно-аналитической подсистемой Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС).
Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуются и проводятся в целях:
своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;
заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;
выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.
Функционирование СМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;
разработка сценариев развития ЧС;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
создание специализированной геоинформационной системы и базы пространственных данных по источникам ЧС;
автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников в исполнительные органы Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Центральный региональный центр МЧС России, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций (филиалов организаций), входящих в СМП ЧС Ульяновской области (далее - организации СМП ЧС Ульяновской области), для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П, от 16.03.2023 N 117-П)
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;
разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно и химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П)
4.1. К организациям СМП ЧС Ульяновской области относятся:
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П)
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2024 N 383-П)
подразделения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (по согласованию);
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2024 N 383-П)
исполнительные органы Ульяновской области и подведомственные им организации, входящие в Ульяновскую территориальную подсистему РСЧС;
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П, от 16.03.2023 N 117-П)
Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
научные, производственные и иные организации либо их обособленные подразделения, расположенные на территории Ульяновской области, указанные в приложении к настоящему Положению, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС (по согласованию).
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 14.06.2022 N 328-П, от 02.07.2024 N 383-П)
4.2. Организации СМП ЧС Ульяновской области осуществляют деятельность по защите населения и территорий от ЧС по следующим направлениям:
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 20.04.2017 N 186-П)
а) мониторинг опасных природных процессов:
мониторинг опасных гидрометеорологических явлений;
мониторинг изменения уровней воды в контролируемых реках Ульяновской области и вероятности подтопления (затопления) жилых домов населенных пунктов и объектов экономики;
мониторинг возникновения и тушения лесных пожаров на землях Федерального агентства лесного хозяйства;