Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 года N 438-П

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 5 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.12.2014 N 599-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказами МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 20.09.2005 N 696 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования взаимодействия организаций и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается).

2. Областному государственному казенному учреждению "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое взаимодействие организаций и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в области обмена статистической, аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ульяновской области в срок до 1 декабря 2012 года:

3.1. Разработать и заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене с организациями и учреждениями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, вновь включенными в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области.

3.2. Заключить соглашения по обмену информацией с территориальными подразделениями и учреждениями федеральных органов исполнительной власти и иными организациями, расположенными на территории Ульяновской области.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 N 174 "О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области";

постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 N 319-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 N 174";

постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 N 123-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 N 174";

пункт 2 постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 N 258-П "О внесении изменений в отдельные нормативные акты Правительства Ульяновской области";

постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 N 8-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 N 174".

5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 24 сентября 2012 года N 438-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - СМП ЧС Ульяновской области) предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению ЧС природного и техногенного характера и смягчения их социально-экономических последствий на территории Ульяновской области.

1.3. СМП ЧС Ульяновской области является информационно-аналитической подсистемой Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС).

2. Цели мониторинга и прогнозирования возникновения ЧС


Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуется и проводится в целях:

своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;

заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;

выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.

3. Задачи СМП ЧС Ульяновской области


Функционирование СМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;

прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;

разработка сценариев развития ЧС;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;

создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС;

автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС Приволжского регионального центра МЧС России, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;

своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;

разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно- и химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

4. Функционирование СМП ЧС Ульяновской области


Решение основных задач функционирования СМП ЧС Ульяновской области обеспечивается:

ведением мониторинга состояния окружающей среды;

лабораторным контролем за состоянием окружающей среды;

сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;

обменом аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле СМП ЧС Ульяновской области;

расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

районированием территории Ульяновской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну.

5. Организации, входящие в СМП ЧС Ульяновской области


5.1. СМП ЧС Ульяновской области включает в себя:

отдел мониторинга и прогнозирования ЧС Областного государственного казенного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";

организации и учреждения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, входящие в Ульяновскую территориальную подсистему РСЧС;

территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательские, производственные организации, учреждения и иные структуры, расположенные на территории Ульяновской области, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС, входящие в функциональные подсистемы Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.

Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их функциями в Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее информационно-аналитическое обеспечение СМП ЧС Ульяновской области, участие подведомственных структур и подразделений в формировании и функционировании СМП ЧС Ульяновской области.

5.2. Организации и учреждения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области:

Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";

Министерство здравоохранения Ульяновской области;

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;

Департамент ветеринарии Ульяновской области;

Департамент занятости населения Ульяновской области;

Комитет по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области;

областное государственное казенное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области";

Инспекция регионального государственного строительного надзора Ульяновской области;

Государственная жилищная инспекция Ульяновской области;

территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ульяновской области.

5.3. Территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательские, производственные организации, учреждения и иные структуры, расположенные на территории Ульяновской области, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС:

Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию);

Ульяновский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию);

Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

открытое акционерное общество "Ульяновский речной порт" (по согласованию);

государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию);

государственное учреждение здравоохранения "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (по согласованию);

филиал федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области" (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);

филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Ульяновской области (по согласованию);

Симбирская геолого-разведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" (по согласованию);

филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию);

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию);

федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" Федерального дорожного агентства (по согласованию);

федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Нижний Новгород - Уфа" Федерального дорожного агентства (по согласованию);

федеральное государственное казенное учреждение "Комбинат "Северный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (по согласованию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»