О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 5 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 24.12.2014 N 599-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказами МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 20.09.2005 N 696 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования взаимодействия организаций и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается).
2. Областному государственному казенному учреждению "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое взаимодействие организаций и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в области обмена статистической, аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ульяновской области в срок до 1 декабря 2012 года:
3.1. Разработать и заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене с организациями и учреждениями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, вновь включенными в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области.
3.2. Заключить соглашения по обмену информацией с территориальными подразделениями и учреждениями федеральных органов исполнительной власти и иными организациями, расположенными на территории Ульяновской области.
4. Признать утратившими силу:
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 05.07.2013 N 283-П.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - СМП ЧС Ульяновской области) предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению ЧС природного и техногенного характера и смягчения их социально-экономических последствий на территории Ульяновской области.
1.3. СМП ЧС Ульяновской области является информационно-аналитической подсистемой Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС).
Мониторинг и прогнозирование возникновения ЧС на территории Ульяновской области организуется и проводится в целях:
своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных ЧС;
заблаговременного определения масштабов и характера возможного развития ЧС;
выдачи рекомендаций для принятия мер по предупреждению и локализации ЧС, смягчению их социально-экономических последствий.
Функционирование СМП ЧС Ульяновской области направлено на решение следующих задач:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности принимаемых мер по предотвращению или устранению ЧС;
разработка сценариев развития ЧС;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
создание специализированных геоинформационных систем и банка данных по источникам ЧС;
автоматизированный сбор, анализ, подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС и их источников исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, в региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС Приволжского регионального центра МЧС России, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области для принятия управленческих решений по предупреждению возникновения и ликвидации ЧС;
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;
разработка мер по защите населения и окружающей среды от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно- и химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Решение основных задач функционирования СМП ЧС Ульяновской области обеспечивается:
ведением мониторинга состояния окружающей среды;
лабораторным контролем за состоянием окружающей среды;
сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;
прогнозированием места, времени, параметров и сценариев развития ЧС;
обменом аналитической и прогнозной информацией в едином информационном поле СМП ЧС Ульяновской области;
расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;
районированием территории Ульяновской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;
защитой информации, в том числе составляющей государственную тайну.
5.1. СМП ЧС Ульяновской области включает в себя:
отдел мониторинга и прогнозирования ЧС Областного государственного казенного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
организации и учреждения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, входящие в Ульяновскую территориальную подсистему РСЧС;
территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательские, производственные организации, учреждения и иные структуры, расположенные на территории Ульяновской области, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля, прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС, входящие в функциональные подсистемы Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС.
Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их функциями в Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС обеспечивают оперативное и текущее информационно-аналитическое обеспечение СМП ЧС Ульяновской области, участие подведомственных структур и подразделений в формировании и функционировании СМП ЧС Ульяновской области.
5.2. Организации и учреждения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области:
Областное государственное казенное учреждение "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области";
Министерство здравоохранения Ульяновской области;
Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;
Министерство сельского хозяйства Ульяновской области;
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;
Департамент ветеринарии Ульяновской области;
Департамент занятости населения Ульяновской области;
Комитет по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области;
областное государственное казенное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области";
Инспекция регионального государственного строительного надзора Ульяновской области;
Государственная жилищная инспекция Ульяновской области;
территориальный уровень сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ульяновской области.
5.3. Территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательские, производственные организации, учреждения и иные структуры, расположенные на территории Ульяновской области, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС:
Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (по согласованию);
Ульяновский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию);
Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (по согласованию);
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
Волжское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
открытое акционерное общество "Ульяновский речной порт" (по согласованию);
государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию);
государственное учреждение здравоохранения "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (по согласованию);
филиал федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Ульяновской области" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Ульяновской области (по согласованию);
Симбирская геолого-разведочная экспедиция федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология" (по согласованию);
филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской области" федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (по согласованию);
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (по согласованию);
федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "БОЛЬШАЯ ВОЛГА" Федерального дорожного агентства (по согласованию);
федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Нижний Новгород - Уфа" Федерального дорожного агентства (по согласованию);
федеральное государственное казенное учреждение "Комбинат "Северный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (по согласованию);