Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2014 года N 10/152-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.11.2019 N 548-П
____________________________________________________________________

В целях обеспечения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам, установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и реализации распоряжения Губернатора Ульяновской области от 06.11.2013 N 44/409-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на рост экономики и доходов областного бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014 - 2016 годы" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 220 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 5 мая 2014 года N 10/152-П

     
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру, критерии и применение результатов оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, пониженных ставок налогов, установление которых отнесено к полномочиям Ульяновской области (далее - оценка эффективности налоговых льгот), отдельным категориям плательщиков.

1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:

минимизации потерь и (или) роста доходов областного бюджета Ульяновской области, оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области;

оптимального выбора объектов для предоставления льгот по региональным налогам;

стимулирования использования финансовых ресурсов плательщиками для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

проведения эффективной социальной политики;

государственной поддержки производителей социально значимых видов продукции и услуг.

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:

налога на прибыль организаций;

налога на имущество организаций;

транспортного налога.

1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов консолидированного бюджета Ульяновской области (расширение налоговой базы и прирост налоговых (планируемых) доходов консолидированного бюджета Ульяновской области по сравнению с размером доходов, не полученных (планируемых к неполучению) в консолидированный бюджет Ульяновской области в результате использования (предполагаемого использования) налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы);

экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков (категорий налогоплательщиков), которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (прирост основных фондов, увеличение объема производства, расширение ассортимента продукции (работ, услуг), производство новых конкурентоспособных видов продукции, прибыльность, рентабельность);

социальная эффективность - создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Ульяновской области (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, рост среднемесячной заработной платы и др.).

1.5. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:

органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления, а также созданным ими бюджетным, казенным и автономным учреждениям;

организациям в качестве мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

физическим лицам, не являющимся предпринимателями без образования юридического лица.

2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Осуществляемые при проведении оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, информации исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, статистической и финансовой отчетности налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами (претендующих на получение льгот).

2.2. Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), ежегодно в срок не позднее 1 мая обеспечивают сбор следующей информации:

расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

информация о финансово-экономических показателях деятельности организаций, используемых для оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

информация об использовании средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

информация о финансовом состоянии на отчетную дату (бухгалтерский баланс с приложениями).

Сбор указанной информации осуществляется путем направления письменных запросов организациям - пользователям льгот.

Предоставление указанных сведений организациями - пользователями налоговых льгот осуществляется на добровольной основе.

2.3. На основании полученной информации исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области, проводят оценку эффективности налоговых льгот за отчетный налоговый период в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методика) согласно разделу 4 настоящего Порядка и отражают полученные результаты в аналитической записке, направляемой в Министерство экономического развития Ульяновской области до 1 июня текущего года.

Аналитическая записка должна содержать:

перечень организаций - пользователей налоговых льгот по категориям налогоплательщиков;

перечень организаций - пользователей налоговых льгот, не предоставивших информацию;

расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот каждой организации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

информацию о финансово-экономических показателях деятельности организаций, используемых для оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

информацию об использовании средств, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

сведения о бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот, определяемых в соответствии с Методикой, по каждой организации по форме согласно приложениям N 4 - 7 к настоящему Порядку;

предложения об отмене неэффективных налоговых льгот (если имеются).

2.4. Министерство экономического развития Ульяновской области на основе анализа полученной информации в срок до 1 августа проводит комплексную сводную оценку эффективности предоставленных налоговых льгот.

2.5. По планируемым к предоставлению налоговым льготам оценка эффективности осуществляется инициатором предоставления налоговых льгот - исполнительным органом государственной власти Ульяновской области  и подразделением, образуемым в Правительстве Ульяновской области, осуществляющим координацию и регулирование в соответствующей отрасли, при подготовке проекта закона Ульяновской области, предусматривающего предоставление налоговых льгот.

2.6. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в соответствии с Методикой. Результаты оценки эффективности налоговых льгот направляются в Министерство экономического развития Ульяновской области.

2.7. По планируемым к предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков налоговым льготам комплексная сводная оценка эффективности налоговых льгот проводится Министерством экономического развития Ульяновской области в течение 30 календарных дней со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

3. Применение результатов оценки
эффективности налоговых льгот

3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

разработки проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период;

подготовки проектов законов Ульяновской области, предусматривающих предоставление (пролонгацию) налоговых льгот;

подготовки проектов законов Ульяновской области, предусматривающих отмену налоговых льгот, в случае если оценка эффективности налоговых льгот, определяемая в соответствии с Методикой, является низкой.

3.2. Результаты комплексной сводной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по итогам за год Министерство экономического развития Ульяновской области направляет в Министерство финансов Ульяновской области в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, для использования в работе при подготовке прогноза областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

3.3. По результатам проведенной комплексной сводной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот Министерство экономического развития Ульяновской области готовит заключения о целесообразности продления или об отмене налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и направляет данную информацию на рассмотрение Губернатору Ульяновской области.

3.4. При выявлении фактов низкой эффективности действующих налоговых льгот подготовка законопроекта об их отмене осуществляется инициатором предоставления налоговых льгот.

3.5. Положительное заключение на проект закона о предоставлении налоговых льгот дается Министерством экономического развития Ульяновской области, если планируемые к предоставлению налоговые льготы эффективны.

3.6. Разработка законопроектов, предусматривающих введение (пролонгацию) налоговых льгот без проведения оценки их эффективности, не допускается.

3.7. Проект закона Ульяновской области, предусматривающий предоставление налоговых льгот, направляется разработчиком на рассмотрение Правительства Ульяновской области только после получения положительного заключения Министерства экономического развития на проект закона.

4. Методика оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие критерии (за исключением субъектов инвестиционной деятельности):

1) наличие бюджетной эффективности - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот за отчетный период.

При значении коэффициента бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот в размере, равном или превышающем единицу, эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам льгот признается достаточной (высокой). При значении коэффициента меньше единицы эффективность предоставления льгот признается недостаточной (низкой).

Сводная оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;

2) наличие экономической эффективности - динамическое сопоставление следующих показателей деятельности налогоплательщиков:

объем производства продукции (работ, услуг);

выручка от продажи товаров, работ и услуг;

прибыль (убыток) до налогообложения;

сумма налоговых отчислений;

задолженность по налогам и сборам;

среднегодовая стоимость основных фондов.

Для оценки экономической эффективности рассчитываются коэффициенты по каждому показателю по формуле:

    К = П  / П   , где:
     э   т    т-1
    К - коэффициент экономической эффективности деятельности
     э
налогоплательщиков;
    П - показатель деятельности налогоплательщиков за отчетный
     т
(планируемый) период;
    П   - показатель деятельности налогоплательщиков за период,
     т-1
предшествующий отчетному (планируемому) периоду.

Сводная оценка экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.

Результативный коэффициент экономической эффективности равен отношению количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом, к количеству показателей, по которым произошло снижение или уровень остался прежним.

Если коэффициент экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот менее единицы, то экономическая эффективность налоговых льгот является низкой;

3) наличие социальной эффективности - динамическое сопоставление показателей налогоплательщика, отражающих создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Ульяновской области:

фонд заработной платы;

среднесписочная численность работников;

среднемесячная заработная плата одного работающего;

сумма затрат на улучшение условий труда;

объем финансовой помощи социально незащищенным слоям населения;

затраты на благотворительные цели;

введение в действие объектов непроизводственной сферы организации.

Коэффициент социальной эффективности равен отношению количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом, к количеству показателей, по которым произошло снижение или уровень остался прежним.

Если коэффициент социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот менее единицы, то социальная эффективность налоговых льгот является низкой.

Сводная оценка социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.

В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на социальную поддержку населения.

    4.2. Показатель социально-экономической эффективности налоговых льгот
    (К   )
      энл
представляет собой сумму коэффициентов экономической, бюджетной и
социальной эффективности:

    К    = К   + К   + К   .
     энл    ээф   бэф   сэф

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»